От кормушки кусок не отвалится

Ольга Клен
  Мы, пережившие девственно пустые прилавки времен перестройки, испытываем странное дежавю, слушая новости западного мира о начавшемся дефиците продуктов питания и товаров первой необходимости. Точно так же тогда с прилавков по мановению чьей-то злой дирижерской палочки во всей стране вдруг пропали необходимые товары. Точно так же люди, охваченные паникой, скупали все, что еще находили в магазинах. А о том, нужна ли им была эта вещь, думали потом. Тогда, в конце 20 века, этот метод  всеобщего дефицита был проверен на одной стране, пусть и на большой. Получилось сломать привычный ритм жизни людей - получилось сломать государство. Сейчас начался слом в глобальном масштабе.
   Многие спрашивают: кому это надо? А давайте вспомним перестройку. Для чего и кому это нужно было тогда? Тому, кто никак не мог дорваться до кормушки. Не пускали те, кто годами сидел на источниках благосостояния, кто приватизировал власть, деньги, славу. Это - три составляющие, которые движут миром испокон века. Думаете, организация дефицита - находка капиталистов? Нет. Новое - хорошо забытое старое. Давайте вспомним предреволюционное время в России начала 20 века. Конкретно, так называемое, кровавое воскресенье. События стали стремительно развиваться только после того, как искусственно был создан дефицит хлеба. А еще раньше в истории использовали метод дефицита, чтобы отодвинуть действующую власть от кормушки? Были. На память приходят соляные бунты все в той же России. Если покопаться во всемирной истории, то и там найдутся подобные случаи. Но я сегодня не ставлю себе целью написать научную работу по истории. Важнее для меня - нащупать тенденции, которые, как известно, не меняются, а только развиваются с течением времени.
   Итак, нынешний западный кризис - не что иное как банальный передел рынка. Нехватка товаров первой необходимости становится триггером для недовольства масс, паники, революционной ситуации. А на волне всей этой смуты так легко пока не имущим власть разразиться праведным гневом и скинуть под народное улюлюканье тех, кто недавно был царем и богом. Заметьте, мне совершенно не жалко ту власть, где бы она ни правила, которая допустила появление дефицита. Только слабая власть не способна предвидеть, а главное, на корню пресечь, дирижирование народом со стороны. Такая власть не имеет права на существование. Но…
   А уверен ли народ в том, что новые ее властители будут лучше? В том, что простым людям что-нибудь перепадет с глобального стола при дележке? Да, если перефразировать известную поговорку: власть делят, кусочки летят. Но к кормушке приблизятся голодные, наглые и беспринципные. Может, вначале передела какие-то кусочки и отвалятся толпе, но потом эти кусочки потребуют отдать. Скорее всего, с процентом. И наша ли это борьба? Сколько раз матушка-история учила, что народу никогда ничего не светит, ан, нет, опять пляшем на тех же старых граблях.
   Не так давно все СМИ говорили о затоваривании рынка. Производство товаров по скорости превышало спрос на них. Сегодня только и говорят, что о дефиците в западных маркетах. Куда все делось, спросите вы? Да никуда, гниет на складе. Придерживается сильной рукой. Вот пример. В США ощущается нехватка многих необходимых товаров. А в это время перед торговыми портами скопилось огромное количество контейнеровозов, ждут, когда порт примет на разгрузку. А порт не принимает. Почему? Объяснение, вернее, отмазка: не хватает докеров. А куда они делись за несколько дней? Ладно, вдруг все уволились, допускаю. Так безработица же! Рабочих рук - нанимай, не хочу! В том то и дело, что не хочу. Вернее, не нужно. Сейчас наибольшим спросом среди всех прочих товаров пользуется народный гнев. А вот переделят рынки, сферы влияния, доберутся молодые, наглые и беспринципные к кормушкам, вот тогда и наполнятся все магазины мира тем, что сейчас куда-то пропало. Опять по мановению чьей-то злой дирижерской палочки. Почему злой? Да потому что наши с вами планы, чаяния, желания, даже жизни никому из них не интересны. Мы нужны им как массовка. А сколько из этой массовки погибнет в перестроечных драках, переделочном беспределе, никого не интересует.
   Я только одно хочу понять: зачем нам участвовать в их играх, зачем в сотый и тысячный раз ловиться на их обещания, верить в их обман, рисковать собой, своими детьми? Не проще ли занять место в партере и с видом искушенного зрителя наслаждаться потугами смены власти, драками вокруг мировой кормушки? Без нас, без народа, все эти перестройки превратятся лишь в жалкое зрелище доморощенных комедиантов.