Пёс и огонь

Сергей Ничипорюк
Странное впечатление остаётся после того, как бросается тебе на грудь лапами бультерьер. Пёс бойцовский, кило на восемьдесят мышц. Хвост крысиный, бледная шерсть и глазки молочного поросёнка. Да ещё клыки в пасти. Пасть распахнута - пёс высунул язык и пытается лизнуть твоё лицо.

Так встречал меня Барсик. Он жил во дворе дома моих знакомых - Марины и Вадима. В дни его щенячьей молодости доводилось мне угощать его всякой вкуснятиной. Ещё я гладил и почёсывал шею щенку. Особой любовью за свою крысиную внешность и мифическую кровожадность других людей Барсик не пользовался. Только я да хозяйский сын Максик с ним играли. Пёс это помнил и очень ценил.

Удержать эту бойцовскую псину трудно. Потому проще было дать облизать лицо. Потом Барсик потихоньку подойдёт и под столом тихо, положив голову мне на колени, будет молча смотреть в глаза. Он не просил подачки! Барсик напоминал, что хозяева меня ругать за несколько кусочков мяса и пару косточек не будут. Так и было.

Сторож Барсик был достойный. Куры и кошки соседские заходить во двор перестали. В другие дворы тоже. Даже в своих не ходили. После встречи с Барсиком. Главное было спрятать потом оставшиеся части тел и перьев.

В своё время привезли ему подружку. Барсик был породистый и нашли ему пару. Случка, правда, не случилась. Встретились они на улице. В машине привезли красотку - морда крысы Шушеры, свиные глазки, тело с пятнами, зато почти без шерсти и пародия на хвост. Они друг другу сразу понравились.

Хозяева счастливо образовавшейся пары решили посидеть за столом. Пока их питомцы займутся делом. Завели псин во двор. Здесь галантный кавалер вспомнил свой долг - территорию охранять надо! За это его холят и кормят. А эта чужая сука уже скоро к миске его подойдёт.

Защитил Барсик миску свою и двор хозяйский. Еле оттащили его от обомлевшей гостьи. Взаимное влечение пропало. Гости уехали, свою сводническую миссию не исполнив. Но осталось у хозяев мясо для шашлыка. Всё, что к хорошему блюду на шампурах, томившемуся на углях полагается, тоже ещё не выпили.

Хозяева сели нанизать мясо на шампуры. Максик и Барсик ушли в дом. Меня отправили построить мангал из пяти кирпичей в самом конце сада. Дело нехитрое, скоро загорелись ветки - уверяют, что мясо вкуснее на углях плодовых деревьев, особенно ореха. Хотя мне больше нравится на виноградной лозе.

От дома раздался крик Максика:

- Дядя Серёжа, держите Барсика!

Доходило до меня долго. Пока я соображал, пёс уже забрался лапами в горящие угли и хватал пастью языки огня.

На боль от ожога, дымящуюся шерсть, обгоревшие вмиг усы он внимания не обращал. Болевой порог высокий.

За складки на загривке с большим трудом вытащил бедного обгоревшего. Помог Максик. Одел ошейник.

За столом Вадим и Марина рассказали, что воспринимает Барсик огонь как личного врага. Ещё совсем щенком он попал лапой в костёр. Пёс запомнил обидчика - стал кидаться на открытый огонь. Приходилось запирать его в доме.

Слушал я эту историю. Морда Барсика уже лежала у меня на коленях. Я улыбнулся и незаметно положил на ладонь кусочек повкуснее. Отважному сторожу и доброму псу.