Как я сделал тату на локте

Борис Сухоруков
В 1980-х, в Омске, на островке, между улиц "22 Апреля", "50 лет Профсоюзов", "Мамина-Сибиряка" и "Нефтезаводская" был лесок. Это был запущенный сквер, заросший порослью ясенелистного клёна. Пацаны любили этот лесок. В нём играли в прятки, войнушку, лазали по деревьям, жгли костры. Сейчас это место застроено многоэтажками. А тогда мы бегали по зарослям, как Тарзан в джунглях.
Однажды я нёсся по одной тропке, чтобы спрятаться от команды преследователей. Я споткнулся о какую-то корягу и полетел вытянув руки перед собой. Животом и локтями я пропахал закуток, в котором любили коротать время выпивохи. На земле было много бытового мусора, основу которого составляли битые бутылочные стёкла. Особенно не повезло одному локтю, который на себя принял большую часть нагрузки. Я поднялся на ноги, глянул на руки. от запястья до локтя они были в грязно-кровавых полосах. Из игры я вышел и побежал домой промывать раны. Когда руки отмыл, увидел, что большая часть ран была в виде поверхностных царапин. И лишь на одной руке, ближе к локтю стёкла глубоко порезали кожу и в эти борозды попало много земли. Преодолевая острую боль, я как мог промыл ранки. Не помню, дезинфицировал ли чем-нибудь. Возможно, родители вечером помогли йодом или зелёнкой. Ранки какое-то время пухли, гноились. Но всё зажило. Только на долгие годы под белой кожей остались чёрные риски вросшей под кожу грязи из леска.
Первые годы я часто разглядывал шрамы на локте. И даже показывал другим, рассказывая историю этих чёрных полос под кожей. Повзрослел и перестал носиться со своим локтем. Сейчас, читая статью про тату, снова глянул на локоть и уже еле различил отметину. За 40 лет организм поглотил всё инородное и затянул наслоениями наросшей кожи.
Не люблю татухи. У меня их нет. Самоукрашательство происходит под влиянием настроения. Настроение - вещь переменчивая. Только тату не снимешь, как надоевшую одежду. Наколка может только со временем зарасти, расплыться, поблёкнуть...

17.10.2021