Мы с братом

Елена Князева 707
               
 Мы с братом

          С братом мы были очень дружны.  Он был на пять лет меня младше.  Дрались, конечно, в детстве, пока он не стал сильнее меня лет в одиннадцать.

         Как-то раз, когда родители ушли в гости, брат задумчиво сказал  - Посмотри , Тань, сколько остаётся обмылков от мыла, а ведь мы могли бы их расплавить и получить кусок хорошего мыла.

  Мне было тогда 12 , ему 7 лет. Мы положили в кастрюлю  все остатки мыла и поставили её на плиту. Через некоторое время пошла такая дикая вонь, что я вспомнила миф о том, что мыло делают из собачьего жира.

         К тому же  мыло подгорело. Мы проветривали квартиру и так и сяк, но пришли родители.  Уже не помню, что они нам сказали, но с тех пор, уходя в гости ,отец говорил - Ведите себя прилично, и , пожалуйста, не варите мыло.

         Когда брату было двенадцать, он как-то в августе задумался и сказал - Тань, ты посмотри сколько на улице рябины, спелой, сочной и никому не нужной. Давай сделаем вино -

         Я была уже взрослой, мне было не до этого и ответила - Делай, чего хочешь -

Брат взял бутылку из-под шампанского, натолкал туда рябины, всыпал стакан сахарного песка, забил пробку и туго-туго замотал её проволокой. После этого зарыл бутылку в саду.  И мы забыли про неё .

         Месяца через два в октябре я вернулась из института, зашла на кухню и удивилась, мамы не было дома, на столе стоял яблочный пирог, сверху лежали ягоды, но мама никогда так не делала. Пол лип к ногам, я подняла глаза , на белёном потолке было большое оранжевое пятно.

 Вышел понурый брат и сказал, что откопал бутылку и только стал откручивать проволоку, как пробка вылетела со страшной силой, а следом ком рябины прямо в потолок, а после всё размеренно стало падать вниз.

  - Но, я всё прибрал - сказал брат.
  - Я вижу - сказала я - В саду ума не хватило открыть ?-

       С тех пор, когда родители уходили, отец говорил - Держите себя в руках, мыло не варить, вино не делать. Отец был весёлый человек.
      
            Но чаще я вспоминаю другое.  Отец был военным, его тогда послали в длительную командировку под Челябинск. Мы все приехали туда летом. Это Южный Урал, невысокие горы, покрытые лесом. Мы с братом гуляли у подножья горы, я прошла вперёд, а он замешкался, разглядывая бабочек. Я поднималась по тропе в гору, под ногами было много горной породы. Вдруг откуда-то появился мужик лет тридцати, он схватил меня за руку и потащил в гущу деревьев.
 
 Было в его повадках что-то звериное,  я поняла, что лишнее движение, и он сломает мне руку как тростинку. Мне было тогда шестнадцать, брату одиннадцать лет.  Брат Андрей догнал нас, он уже набрал камней, там их было много. Андрей стал издалека кидать в нас камни, но не прицельно, боялся попасть в меня.
 - Уйди , пацан - орал мужик - Уйди убью!! -

           Но брат не отступал, камни кончились, он набрал их снова. Как же хорошо, что их было так много.

  - Уйди , башку оторву!!!  - Андрей молча бросал камни, они пролетали в метре от нас.  Я подняла глаза, сверху спускались какие-то люди. Мужик бросил меня и быстро пошёл вниз.

        Мы тут же успокоились. Хлопнули ладонь в ладонь. Оп-она, у нас всё нормалёк.

        -