Рассуждения и быль на тему 9. Сны

Мартов Алекс
А вы летаете?!
Иногда мне снится сон, который раньше повторялся очень часто, но теперь реже: старею, наверное.
Я стою на земле. Вокруг цветущее поле, покрытое зелёной скатертью молодой травы, одуванчиками и полевыми цветами. Тёплый ласкающий ветер треплет кроны деревьев и мои длинные волосы (когда-то были). На душе покой, а над головой купол синего неба. Я поднимаю руки, наполняю воздухом лёгкие и взлетаю. Сначала медленно отрываюсь от земли; босые ноги едва ощущают кончиков травы, а затем твердь отдаляется и чувство притяжения теряется, словно моё тело – пушинка, гонимое лишь потоками воздуха. Я поднимаюсь над верхушками деревьев и наполняюсь невероятным ощущением полёта. Рядом летят удивлённые птицы, гадая, принять ли меня в свою стаю или, может, я вовсе не из их рода-племени. Им невдомёк, что я сам по себе и абсолютно свободен. И не будь они птицами, то испытали бы ту радость, что дана мне сейчас. Я лечу… лечу!!! Набираю скорость и стая остаётся далеко позади. Там же остаются все беды, горечи, обиды… Душа ликует, блещет солнце, земля превращается в лоскуты ватного одеяла, проносятся хлопья облаков… Лечу! Головокружение от счастья. Мечты уже не кажутся такими уж призрачными. Здесь всё возможно. До всего можно дотянуться рукой и сказать, что это реально. От чувства остроты этой реальности задыхаюсь: теряю скорость и высоту. Тело наливается тяжестью. Сила притяжения тянет к земле. Попытки ещё раз наполнить лёгкие остаются тщетными. Стая птиц догоняет меня и с сожалением наблюдает моё падение.
Под ногами вновь твёрдая почва. Нет, я не жалею. Знаю, что скоро взлечу снова. Зов небес не менее сильный, чем закон тяготения.
Я просыпаюсь. Поднимаюсь и по привычке занимаюсь своими делами. О сне не думаю. Он был столь явным, что просто продолжаю жить. Ночь плавно перетекла в день – вот и всё.
Но нет. Кажется не всё... Поднимаю глаза к ночному небу: звёзды, узоры созвездий, а между ними всепоглощающая тьма. Отсюда мнятся вечный покой и тишина. И вдруг какая-то, до того незыблемая, группа звёзд начинает движение, превращаясь в огромные пока ещё тусклые силуэты. Корабли?! Дыхание замирает. Неведомые суда наплывают один за другим и завораживают взгляд. Потрясающе красивый парад грандиозных строений. Видны днища, на которых цветной гирляндой рассыпались блестящие горошины, излучающие волшебный свет. Оглядываюсь по сторонам. Хочу поделиться хоть с кем-нибудь великолепным зрелищем. Но я один – единственный созерцающий, стоящий по колени в чёрной траве. Жаль! Ведь наверху такой праздник! Наконец, пролетают последние. Я провожаю их взглядом. Загадочные неповторимой красоты корабли уходят на восток и вскоре скрываются за горизонтом. А я всё ещё смотрю, не отрывая взгляда. Ступор медленно проходит. Я просыпаюсь – теперь уже окончательно.