Красный шарик

Алексей Жарёнов
Моей попутчицей в купе оказалась миловидная женщина лет тридцати – тридцати пяти.  Уложив под полку небольшой коричневый чемодан со спортивной сумкой, она устало присела к столику. Задумчиво глядя в окно,   проговорила: 
- Господи! Весь день одна беготня! – и, повернувшись ко мне, представилась:
- Анна Николаевна,  или просто Аня. И, как говорили раньше, «следую по казенной надобности». Ох, уж как надоели эти «казенные надобности», да что поделаешь! А Вас как зовут?
Я назвала себя.A
- Очень приятно, Ирина Сергеевна! Вы до конечной? Ну, вам ещё катить и катить! А мне одну ночку – поутру выхожу. Ну, время ужина, давайте-ка что-нибудь пожуем!
Оказалось, что женщины мы запасливые, и столик через несколько минут был заставлен продуктами.
- Ну, к такой закуске…- и, подмигнув мне, Анна Николаевна извлекла из сумки небольшую бутылочку коньяка. Я достала из своей сумки точно такую же бутылочку.
- 1:1! – И мы рассмеялись.
- Надо же! У нас с вами вкус на вино-водочные одинаковый! – с улыбкой отметила Анна Николаевна.
Мы сели за столик, Проводница принесла нам чай, и завязался интересный, откровенный разговор, какой может быть, наверное, только в поездах, в пути, когда люди сближаются на очень короткое время, понимая, что, вероятнее всего, больше не встретятся никогда.
Анна Николаевна оказалась умной, проницательной, с прекрасным чувством юмора собеседницей. Как всегда мы начали с погоды  и работы, а через пару часов доверительно  рассказывали друг другу самые сокровенные эпизоды из прошлого.
- Нет, сейчас я не замужем! – Анна Николаевна грустно улыбнулась. – И я завидую тем женщинам, у которых замужняя жизнь сложилась удачно. Встретили свою половинку, вышли замуж по любви, родили ребёночка, а лучше не одного. И мужчина, если попадётся непьющий, домовитый. Ну, как у вас, судя по всему. Что ещё женщине нужно для счастья? А у кого вот сразу не получилось, так и собирают бабье счастье по кусочкам всю жизнь, только уж из кусочков цельного куска счастья не получится…
Я поздно вышла замуж – в 28 лет. Муж был старше меня на один год. Когда-то давно, будучи студентами – я училась в медицинском, он – в строительном, мы познакомились на дискотеке. Несколько раз он провожал меня домой, потом наши дороги  разошлись. И спустя многие годы судьба снова сблизила нас. Мы встретились на дне рождения у одной, как оказалось, общей знакомой. Встретились и вскоре поженились. Мы прожили ровно два года. Два года до его гибели. Он не дожил до своего дня рождения ровно три дня. Погиб на стройке. Перетерло кабель у крана, а был сильнейший ливень, и мой Коля попал под огромное напряжение. Погиб мгновенно. Детей у нас с ним не было. Не привёл господь к этому. Очень жалею, что не родила от него. Коля был очень хороший – добрый, чуткий, заботливый. Ко мне относился прекрасно… Давайте-ка не чокаясь, помянем моего Колю. пусть он знает, что я его всегда помню!
- Анна Николаевна! Если очень тяжело, не тревожьте память…
- Нет, что вы, что вы…Я вижу женщина вы с сердцем, чуткая. Понимаете…
Какое-то время мы сидели молча, задумавшись, каждая о своем. Я решила, продолжить наш разговор, и, пожалуй, чересчур оптимистично сказала:
- Ну, Анечка, жизнь продолжается. Вы уж меня извините, но женщина вы молодая, симпатичная, умная – у вас ещё все сложится. Счастье придет  к вам.
Анна Николаевна грустно улыбнулась и сказала:
- До позавчерашнего дня всех моих ухажёров красный шарик выпроваживал!
Мне показалось, что я ослышалась.
Анна Николаевна налила понемножечку коньяка в стаканчики и продолжила:
- Вижу, вижу ваш удивленный взгляд! Не подумайте, что я заговариваюсь!
Давайте выпьем ещё раз за знакомство, и я расскажу вам про красный шарик. Мы выпили и зажевали коньяк бутербродами. Аня, опустив голову, медленно стала рассказывать.
- За три месяца до гибели мужа, мы смотрели с ним по видику художественный фильм. Американский, по-моему. Кажется, «Призрак» было название. Ну, смысл этого фильма, кстати, там очень красивая, нежная музыка, в том, что он и она любили друг друга. Очень любили. Но его однажды по «заказу» друга, который тоже был влюблен в его женщину, убивают. И душа этого молодого человека длительное время находится рядом с любимой женщиной. И женщина чувствует, что любимый где-то рядом. Он подает о себе знаки, но такие малозаметные, такие,… в общем, их способна заметить только любимая женщина, и она замечает…
Нас с Колей этот фильм очень тронул. И позднее, когда мы ложились спать, Коля вдруг сказал мне:
- Знаешь, солнышко, если со мной что случится, я тоже буду с тобой рядом сколько можно. Ты повесь в своей комнате шарик. Надуй и повесь шарик, простой, воздушный, и ты увидишь, что я рядом.
Помню что-то во мне оборвалось, после этих слов. Но я подошла, обняла, поцеловала его и шепнула:
- Любимый! Мы будем жить долго- долго, счастливо-счастливо, весело-весело… Не пугай меня, пожалуйста..! Ты у меня очень впечатлительный.
Анна Николаевна достала носовой платок и вытерла выступившие слёзы.
- Через три месяца он погиб.
До девятого дня я была сама не своя. А на девятый день вспомнила тот наш разговор. Сходила, купила красный шарик. Надула его – красненький такой с белым зайчонком на боку и повесила на гвоздик у кровати. Ночью мне приснился сон: я иду по рынку и вижу, стоит мой Коля с корзинкой, покрытой красным платком. Я остановилась около него, а он приподнимает платок и из корзинки высовывается кролик – белый, пушистый, с длинными ушами и улыбается мне как-то по-человечески… Проснулась я утром. Нет, даже не испугалась. Наоборот, сон какой-то легкий, весенний был. Смотрю, а зайчика на шарике нет. Вернее он есть, но расположен к стене, а не в комнату глядит, как я его вешала. Такое у меня с шариком продолжалось семь дней. Я вешаю шарик так. чтобы зайчонка нарисованного видно было. Просыпаюсь, а шарик повернут. Я никому ничего не говорила. Поняла, что Коля мой подает знак мне, как и обещал. И я с мужем даже разговаривала. Говорила: «Любимый! Я знаю, что ты здесь».
А потом шарик сдуваться стал и незадолго до сорокового дня совсем сдулся. Ну, в этом вроде бы, может, и ничего такого. Год я тосковала по Коленьке моему. Часто на кладбище ходила. Но жизнь, как вы только что сказали, берет своё.
Я работаю детским врачом. И как-то последним ко мне в кабинет зашел симпатичный мужчина с мальчиком. Оказалось, и мужчину зовут Василий, и сына его тоже Василий – Василий Васильевич. Кашлял мальчик сильно, ему четыре годика было. Разговорились. Мама бросила сына, обманула мужа и уехала со своим ухажером в другой город, где вскорости  её нашли около вокзала мертвой.
Я выписала отцу мальчика больничный. Потом ещё несколько раз они приходили ко мне в поликлинику. Да, и с отцом мальчика у нас возникла взаимная симпатия. Однажды, в конце рабочего дня он позвонил мне и назначил свидание в парке, сказал, что будет ждать меня там с Василь Василичем. И знаете, я с большой охотой пошла тогда к ним. Подхожу, и, что вы думаете, в руках у мальчика красный шарик точно с таким же зайчонком. У меня даже дыхание остановилось. Они улыбаются, идут мне навстречу, а я как в землю вросла. Коля мой и тут знак мне подает. В общем, проводили они меня до остановки, и больше мы не встречались. Но это еще не все про красный шарик!
Полгода назад приятельница мамы звонит: «Анечка! Мой оболтус на курсы повышения квалификации поедет, не мог бы он у тебя на недельку комнату снять, а то боюсь, в общежитие соберутся одни мужики – выпивать начнут». «Оболтус» - её сын Игорь, капитан милиции, развелся с женой, я это знала. Знала, что Игорь – серьезный, умный мужчина, авторитетный по работе, а жена бывшая ему досталась настоящая стерва. Знала я и то, что мама моя со своей приятельницей тетей Соней, матерью Игоря, давно мечтают нас свести.
- Ну, что, -  говорю, - тетя Соня! Конечно, пусть поживет, я не против. Только вот сама я постоянно на работе.
- Ой, что ты, Анечка, - говорит, - он у меня такой неприхотливый.
Игорь зашел в понедельник. Я дала ему ключ от квартиры ( квартира у меня большая, трехкомнатная, комнаты изолированные). Всю неделю мы с ним почти не виделись. Он приходил поздно, я уже спала. Игорь не ужинал, а сразу проходил в свою комнату. В последний вечер перед его отъездом мы оказались дома около шести.
- Ну, все, - говорит, - Анна Николаевна, курсы у нас закончились. Удостоверение получил, и если вы не обидитесь, можем по такому случаю … И показывает мне бутылку шампанского. И как-то он так добродушно улыбнулся, что сразу расположил к себе. Я организовала кое-что покушать, и мы сели за стол.
- Ну, - говорю, - давайте, Игорь, за ваши успехи, за ваше удостоверение!
- Да, какие успехи. Так, - говорит, - лекции какие-то пустые прослушали, ну, правда, нормативы по физподготовке и стрельбе – все, как положено, сдавали. Мы разговорились. Как очень быстро закончилась бутылка шампанского, и Игорь достал из сумки вторую.
- Домой, - говорит, - хотел захватить, да, мы хорошо с вами сидим. Домой завтра куплю.
В общем, и вторую бутылку он открыл. Игорь так интересно и смешно мне рассказывал разные интересные милицейские истории, что я смеялась до слез. Потом он замолчал, и стал как-то по-особому смотреть на меня.
- Ну, - говорю, - ладно, Игорь, вставать завтра рано, давай укладываться.
Он мне говорит: «Да, конечно, пойду, покурю на балкон». Я пошла в ванную. Выхожу, а Игорь стоит передо мной с красным шариком и улыбается.
- Смотрите, - говорит, - Анечка, какой подарок к нам прилетел. Я вышел, а шарик у вас за балкон зацепился. Да, что с вами, вам плохо?
А я в тот момент просто оцепенела.
- Да, - говорю, - Игорь, очень плохо. Ты уж извини, мне бы одной побыть. Игорь понял, что со мной что-то происходит. Он оделся, извинился, сказал, что переночует в общежитии, а вещи заберет на следующий день.
Вот так, Ирина Сергеевна, красный шарик – знак, конечно, от моего Коли, Он и Игоря от меня отвел тогда.
Но позавчера… Да, Ирина Сергеевна, по своей «казённой  надобности» я должна была выехать позавчера, а выехала только сегодня! Так вот позавчера я стояла с билетом у поезда и вдруг ясно осознала, что кто-то должен меня придти и проводить! Я просто чувствовала это всей душой. Проводница кричала мне, что поезд отходит через несколько секунд, а я стояла и не двигалась с места. Поезд двинулся, а я увидела, как по перрону ко мне бежит Игорь! Мы поехали в гостиницу ... Утром я поняла, что что-то сдвинулось в моей душе! Я почувствовала себя счастливой! Я думаю, Коля ТАМ поймёт меня и простит! Вот такие дела!

- Ну, что не делается, всё делается к лучшему! – дипломатично сказала я.

Устраиваясь на ночлег, мы еще немножко поговорили на другие темы, а утром, когда я проснулась, Анны Николаевны уже не было в купе. На салфетке было написано четким, красивым почерком: «Спасибо за душевный разговор. Счастливого пути! Аня!»