Ушёл мой белый пароход. Марк Леви. Чара-БАМ

Олег Данкир
     Марк Леви. Инспектор на строительстве Байкало-Амурской магистрали в 80-е годы. Такое ощущение, что он действительно бежал, бежал, бежал, бежал… по северам. Встречались редко по работе, раз-два в месяц в нашей конторе в Новой Чаре.
     Как-то разговорились, приоткрылся, немного рассказал он мне о себе. Боксёр, судья по боксу, путешественник, поэт-лирик. Жаль, что я сразу не вчитался в его стихи. Это же раскрытая книга его имени, летопись страны с его Я.
     Только сейчас, разбирая старые архивы, наткнулся на его стихи, которые 40 лет назад показались мне простенькими. Теперь вижу, что это летопись, поэтически оформленная. Стезя любого поэта.
++++++++++++++

Ушёл мой белый пароход,
И ледокольной раны след
закрылся.

А может, просто мне
приснился
Тот яркий белый свет,
Не предвещавший день?

Нет, ледокола тень
Всё меньше, всё бледней,
Прожектора осколочек --
Звезда --
Всё тоньше...

Вдруг солоно губам
И на щеке слеза --
Неужто больше не придёт
Мой ледокол --
Кусочек маленький
Земли родной.

И я на нём, как будто,
Снова под Москвой.
++++++++++++++++