Любовь к трем половинам

Ирина Красильникова 2
(Театр “NAKARAM” им. А. Зарембовского. Режиссер Дмитрий Афиногенов)

— Скажи, что ты не Белая  Горячка!
— Я — Моль!
(«Любовь к трём половинам»)

«А не побеседовать ли и мне с Молью? С простой такой, не пафосной, но в то же время жизнью и  деликатесами разными шерстяными умудрённой Театральной Молью?» — такая расчудесная мысль пришла ко мне в голову после того, как я побывала на очередном «Театральном понедельнике» в КЦ «Онежский».

Только не подумайте, что само внимание к такому вредоносному для нашего гардероба существу может как-то унизить Венец Творения — Человека то бишь. Вот и замечательный спектакль, поставленный по одноимённой  пьесе Глеба Бородинского это категорически отвергает.  Ведь и на Моль саму можно посмотреть с самых разных точек подозрения: и как на вредителя, и как на умного критика всего того, что происходит в современном театре. Ведь именно она, Моль Театральная, обыкновенная, прячущаяся в куртках, пальто и театральных костюмах, находится ближе всего к душам и телам режиссёров, актеров, актрис и — страшно подумать — самого худрука отдельно выбранного театра!

Герой спектакля, бульдозерист Лопахин, только что вернувшийся из театра (откуда он эту самую Моль в родную хату и притащил), вначале  явно моего оптимизма не разделяет. В светлом облике Моли он видит лишь внешнюю невзрачную ее оболочку, а в душу ее, по причине своей нетрезвости, заглянуть не догадывается.
Но Моль столь категорически настаивает на признании ее индивидуальности, и вскоре Лопахин понимает, что вовсе не с насекомым ведёт умные разговоры о театре, — а с очень даже интересным молодым человеком в белом пальто и дырявых носках…

Каких только разговоров не вели между  собой Моль и Лопахин этим чудесным вечером! Обсудили и необходимость своевременного поедания  театральных костюмов — как намёк худруку на то, что пора бы сменить репертуар… И так называемый «Большой Театр» жизни нашей, в котором каждому предназначена своя роль. И выйти из него можно только, пардон, вперёд ногами.

А потом, окончательно поняв друг друга и обсудив ушедшую от Лопахина жену, трёх его дочек и так и не родившегося у него сына, они танцуют прекрасный танец — не Моли, но Бабочки. И этим танцем привлекают маленького мальчика с сачком, который очень любит девочек, которые любят бабочек. А посему, все прозвали его Бабником…

Приготовьтесь: подобного вполне логичного абсурда в этом спектакле будет  выше крыши. Равно как и весьма остроумных выражений, кои хочется записывать. Прибавьте сюда классную игру артистов и чарующую музыку швейцарской готик-группы Lacrimosa — и вы получите спектакль, который интересно смотреть и наверняка захочется увидеть снова. Ибо он — обо всех нас. О тех, кого гонит в театр одиночество. Кто ищет в нем ответы на вопросы, поставленные жизнью. О несчастной артистке по фамилии Павлова, которая после долгих лет учебы и репетиций вынуждена играть на сцене… Собаку Павлова! О старике Фирсе, переставшем произносить на сцене свой предсмертный монолог из «Вишневого сада», ибо «все равно никто ничего не слышит».

Большой Театр Жизни дает нам возможность петь, танцевать и быть счастливыми. Но в каждом из нас сидит свой Малый Театр, не позволяющий нам это делать. А ведь как прекрасно станцевать всем вместе танец с Белой Бабочкой, увиденной Мальчиком в Моли! Собраться вечерком за чаем с сахаром вприкуску — и повести умные беседы!
«Не покидайте меня!» — в ужасе кричит  бульдозерист Лопахин своим стремительно исчезающим друзьям. Неужели такое прозрение доступно только нетрезвым?

Спасибо драматургу, режиссеру и артистам театра “NAKARAM” за спектакль, дающий пищу для размышлений. Благодарю КЦ «Онежский» за приглашение, гостеприимство и прекрасные «Театральные понедельники».

***
Сегодня нас радовали:

Лопахин — Иван Козлов
Моль — Антон Царёв
Бабник — Полина Афиногенова
Павлова — Анна Локтионова
Фирс — Андрей Гаврилов»
(Театр “NAKARAM” им. А. Зарембовского. Режиссер Дмитрий Афиногенов)

— Скажи, что ты не Белая  Горячка!
— Я — Моль!
(«Любовь к трём половинам»)

«А не побеседовать ли и мне с Молью? С простой такой, не пафосной, но в то же время жизнью и  деликатесами разными шерстяными умудрённой Театральной Молью?» — такая расчудесная мысль пришла ко мне в голову после того, как я побывала на очередном «Театральном понедельнике» в КЦ «Онежский».

Только не подумайте, что само внимание к такому вредоносному для нашего гардероба существу может как-то унизить Венец Творения — Человека то бишь. Вот и замечательный спектакль, поставленный по одноимённой  пьесе Глеба Бородинского это категорически отвергает.  Ведь и на Моль саму можно посмотреть с самых разных точек подозрения: и как на вредителя, и как на умного критика всего того, что происходит в современном театре. Ведь именно она, Моль Театральная, обыкновенная, прячущаяся в куртках, пальто и театральных костюмах, находится ближе всего к душам и телам режиссёров, актеров, актрис и — страшно подумать — самого худрука отдельно выбранного театра!

Герой спектакля, бульдозерист Лопахин, только что вернувшийся из театра (откуда он эту самую Моль в родную хату и притащил), вначале  явно моего оптимизма не разделяет. В светлом облике Моли он видит лишь внешнюю невзрачную ее оболочку, а в душу ее, по причине своей нетрезвости, заглянуть не догадывается.
Но Моль столь категорически настаивает на признании ее индивидуальности, и вскоре Лопахин понимает, что вовсе не с насекомым ведёт умные разговоры о театре, — а с очень даже интересным молодым человеком в белом пальто и дырявых носках…

Каких только разговоров не вели между  собой Моль и Лопахин этим чудесным вечером! Обсудили и необходимость своевременного поедания  театральных костюмов — как намёк худруку на то, что пора бы сменить репертуар… И так называемый «Большой Театр» жизни нашей, в котором каждому предназначена своя роль. И выйти из него можно только, пардон, вперёд ногами.

А потом, окончательно поняв друг друга и обсудив ушедшую от Лопахина жену, трёх его дочек и так и не родившегося у него сына, они танцуют прекрасный танец — не Моли, но Бабочки. И этим танцем привлекают маленького мальчика с сачком, который очень любит девочек, которые любят бабочек. А посему, все прозвали его Бабником…

Приготовьтесь: подобного вполне логичного абсурда в этом спектакле будет  выше крыши. Равно как и весьма остроумных выражений, кои хочется записывать. Прибавьте сюда классную игру артистов и чарующую музыку швейцарской готик-группы Lacrimosa — и вы получите спектакль, который интересно смотреть и наверняка захочется увидеть снова. Ибо он — обо всех нас. О тех, кого гонит в театр одиночество. Кто ищет в нем ответы на вопросы, поставленные жизнью. О несчастной артистке по фамилии Павлова, которая после долгих лет учебы и репетиций вынуждена играть на сцене… Собаку Павлова! О старике Фирсе, переставшем произносить на сцене свой предсмертный монолог из «Вишневого сада», ибо «все равно никто ничего не слышит».

Большой Театр Жизни дает нам возможность петь, танцевать и быть счастливыми. Но в каждом из нас сидит свой Малый Театр, не позволяющий нам это делать. А ведь как прекрасно станцевать всем вместе танец с Белой Бабочкой, увиденной Мальчиком в Моли! Собраться вечерком за чаем с сахаром вприкуску — и повести умные беседы!
«Не покидайте меня!» — в ужасе кричит  бульдозерист Лопахин своим стремительно исчезающим друзьям. Неужели такое прозрение доступно только нетрезвым?

Спасибо драматургу, режиссеру и артистам театра “NAKARAM” за спектакль, дающий пищу для размышлений. Благодарю КЦ «Онежский» за приглашение, гостеприимство и прекрасные «Театральные понедельники».

***
Сегодня нас радовали:

Лопахин — Иван Козлов
Моль — Антон Царёв
Бабник — Полина Афиногенова
Павлова — Анна Локтионова
Фирс — Андрей Гаврилов