Кабестан. Глава 7

Александр Михельман
- Не шевелись, или я убью девчонку! – воскликнул злодей.


- Тогда задумайся о том, что с тобой будет, когда хоть каплю, крови прольешь, - я превратился в медоеда и встал в боевую стойку, - ты же и убивать толком не умеешь, тем более, ножиком. Претендуешь на власть, что принадлежит моим потомкам, между прочим.


Двое бандитов кинулись на меня, не ведаю, на что надеялись, два молниеносных удара и слегли, двигался в десять раз быстрее, чем прежде. Меж тем, видимо, главный сделал девочке больно, ухитрилась цапнуть за палец, заставив выпустить.


- Нет, только не это! – воскликнул я, но было поздно.


Враг начал быстро меняться, вытянулись усики, исчезли глаза, изменился рот, а главное, за спиной выросла раковина, превратился в человека – улитку! Двигался очень – очень медленно, застонал от ужаса.


- Что со мной сделалось? – пролепетал несчастный.


- Просто не повезло чуточку, - я хмыкнул, - видимо, каждый человек превращается в того, кто соответствует его нраву и внутренней сущности. Ты желал многого, власти над миром, и готов был обидеть невинное существо, но заслужил лишь права сидеть в огороде и жевать капусту, есть о чем задуматься, на будущее. Ну, кто ещё хочет испытать на себе проклятье оборотня или мои когти и клыки?
Остальные преступники как-то стушевались, а потом и бросились врассыпную, совершенно утратили боевой пыл. Кабестан отвернулась, чтобы не видеть улитку, облизнулась, несколько раз. Не знаю, едят ли лягушки улиточек, но конкретно эта пробудила аппетит.


- Быстро ты попалась, - обратился я к девочке, - надеялась на большую осторожность.


- Он сказал, что является вашим близким другом, - служанка смутилась, - обещал позаботиться, а потом как накинулись. Конечно, многих поцарапала, одного даже покалечила ударами задних ног, но схватили.


- Вероятно, мой план требует некоторой доработки, - я поднял глаза к небу, - ты хорошо знаешь своих односельчан? В теории, не должны были замечать, воспринимали, как пустое место, детей как бы и не видят, не скрываются при них, ведь бояться нечего.


- Ну, в общем, знаю, - подтвердила малышка.


- Тогда объяви всем, что являешься избранной, посланницей Ремонтника, - я откашлялся, - укуси тех, кому можно доверять, чтобы стали оборотнями, пусть о тебе заботятся и охраняют, ищите тех, кто, в теории, не должен стать проблемой, странствуйте и меняйте. И главное, поясняйте, что стремитесь не к власти, а улучшить свою и чужую жизнь. Главное, что проклятье волшебника теряет силу. Говоря проще, сумеете учиться и полностью себя обеспечивать, а цивилизация сделается избыточной и ненужной. А кто посмеет обидеть, сошлитесь на меня, приду и накажу обязательно. Впрочем, трудно будет навредить, учитывая ваше преимущество.


- А как насчет меня? – пролепетал улитка. – Снимите проклятье, пожалуйста!


- Если бы даже я и захотел, не умею, - я пожал плечами, - да и что расстраиваться, представь, сколько еды в природе подходит - питаешься как живой растительностью, так и остатками растений. Употребляешь листья винограда и лесной земляники, капусту, крапиву, лопух, медуницу, одуванчик, подорожник, редьку, хрен. Для наращивания раковины требуются соли кальция. Наблюдаются также случаи поедания пищи животного происхождения. Вышедшие из яиц особи в течение первого времени питаются только веществами, содержащимися в почве. Бывает, что улитка питается и некоторыми фруктами (манго, банан и др.). Опасны мучные изделия.


- Подожди, ты сказал столько неизвестных слов, и моя голова не болит, - воскликнул недруг, - неужели, проклятье волшебника спало?


- Именно в этом и есть смысл, - вздохнул я, - став столь близким к природе, больше не нуждаетесь в цивилизации. А раз не вредите ей, проклятье не нужно. Вернулась способность учиться. Пока же, ложись, ползи и ищи закуску.
Врагу более ничего не оставалось, хотя, я опасался, что ещё придется с ним столкнуться. Но, даже сила медоеда не давала никого убить, не человека, наверняка, об этом горько пожалею. Разлегся преображенный и пополз, оставляя след слизи. Не самое приятное создание, мягко говоря. Интересно, его радула (хитиновые зубы) способна кого-то превратить в оборотня?


- Может, не будем повторять прежней ошибки и оставим девочку при себе, как минимум, пока не убедимся, что умеет о себе позаботиться, а охрану подберем лично, из надежных людей? – предложила Кабестан. – Дабы не пришлось, после, опять выручать, рискуя её и своей жизнью.


Я задумчиво почесал затылок. Сложный вопрос, на самом деле. Не хочется рисковать малышкой, но и с нами странствовать опасно. Пожалуй, лучше последовать совету подруги. В любом случае, если бы чего случилось, сказала: - «Я же говорила»! Женщины так обидчивы, а нм ещё шесть лет вместе странствовать, возможно, заведем общего ребенка. Лучше уступать в иных вещах, чтобы иметь право упереться в действительно важных.


Ребенок, кстати, оказался необычайно удобным, если такое можно говорить. Во-первых, приучили предыдущие воспитатели к послушности, а нам ещё и благодарна была за все, старалась порадовать и угодить всячески. Во-вторых, умела за собой ухаживать, в зверином облике, а в человека превращалась крайне редко, в основном, когда находились в поселениях, чтобы не вызывать лишних вопросов. Захотела в туалет, отошла, и сразу обратно. Проголодалась, в лесу травки пощипала или ещё чего погрызла и довольно, засыпала крепко, утомившись за день. Имелась у меня мысль научить всему, чего сам знал, но если цель уйти от цивилизации, опасно, волшебник прекратит наши странствия, закроет проект. Ограничивался тем, что рассказывал дедушка о лесе, как ориентироваться, где искать воду и пищу, как прятаться от хищников и врагов, припомнил, что, обычно, кушают зайчики. В общем, воспитывал дикарку. А ребенок не слишком и страдал, совершенно не грустил от необходимости спать на земле, есть то, что растет на земле и деревьях, обходиться без вещей. Игрушками служило все, что угодно. А чего ещё надо маленькой? Сыта, не мерзнет, чувствует любовь приемных родителей, сильные ноги позволяют не уставать, а притомиться, так и на ручках покатают. Может, чуточку, не доставало сверстников, но и прежде редко удавалось с таковыми общаться. Зато, работать не надо, от слова совсем. Обычным людям надо заниматься собирательством, зерна размалывать для каши или хлеба, смотря, что умеешь делать, разводить костер, дабы не застыть, да ещё и не все подходит, а тут где присел, там и домик, что в рот затолкал, то и закуска. В этом мы очень похожи, хоть медоеды и являются хищными животными. К нашей добыче относятся различные грызуны, а также молодые особи более крупных видов, таких как лисица или антилопа. Кроме них, подходят птицы и их яйца, пресмыкающиеся, в том числе мелкие крокодилы и змеи (в том числе ядовитые), а также земноводные, падаль, личинки насекомых, скорпионы и прочие беспозвоночные. Растительную пищу употребляем по сравнению с другими видами куньих относительно мало, из неё они питаемся ягодами, фруктами, корнями и клубнями. Примечательна любовь к мёду, давшая название. И то, что ел теперь сырое, не пугало, зато, свежее. Знаешь, что кушаешь, не надо платить огромные деньги всяким бракоделам, нет пестицидов и прочего, а живучесть спасала от ядовитого или несвежего. И, кстати, а надо ли вообще что-то ремонтировать, раз настала новая эпоха, оборотней? Чай не классические, преображающиеся лишь в полнолуние. Главное, научиться убеждать, не каждый готов пойти на столь кардинальные изменения. К счастью, с первой же встречей невероятно повезло. У дороги ждал безногий инвалид, чьи деревянные протезы сломались от старости, умолял сделать ему новые, чтобы хоть как-то, с помощью костылей, передвигаться, а не ползать.


- Наверное, приходится побираться? – как бы, между прочим, спросил я.


- Когда был моложе, пытался как-то помогать родным, - бедняга вздохнул, - но сейчас совсем стал, ни на что не годен, если бы, не надежда на вас, удавился.


- Просто я не совсем обычный Ремонтник, - я кашлянул, - несу новую эпоху, каждому, кто желает стать сильным и независимым. Что называется, ремонтирую не только вещи, но и людей. Посмотрите на моих спутниц, им не потребовались бы протезы, даже если пострадали, и они не будут лишними ни в каком обществе. А главное, могут учиться. И, между прочим, менять других к лучшему.


Инвалид посмотрел, как прыгают обе красотки, ловко лазают по деревьям, и много чего ещё, а девочка ещё и человеком стала, и сразу согласился на всем. Ущербным, чаще всего, терять вообще нечего. И превратился, представьте, в ящерицу. А они, как известно, могут отращивать утраченные конечности, как минимум, некоторые виды, точно тритоны, у них даже бывают такие случаи, когда хвост вырастает на месте лапы, а лапа вместо хвоста. Говоря проще, безногий мало того, что обрел большое количество полезных способностей, но и мог стать полноценным человеком. Едва с ума не сошел от счастья. Обещал преобразить всех своих знакомых. Такой пример убедил кого угодно, даже очень консервативных людей. Может, в моем мире и сопротивлялись активно, или спецслужбы захватили, чтобы использовать, в своих целях, но местные-то прозябали и страдали. Очень выручало то, что не имелось настоящих правителей. Политика и экономика, дипломатия и военное дело, это науки, вообще-то, даже охота на животных предполагает некие знания и навыки. Властьимущие заинтересованы в том, чтобы продвигать цивилизацию, обогащаться, и волшебник не давал появляться. Максимум, старейшины, дающие простейшие советы, и вожди. Короли с императорами и князья точно последовали примеру человека – улитки, или попытались нас уничтожить, как смутьянов. Впрочем, однажды, точно столкнемся с какими-нибудь фанатиками.
Но, даже учитывая новое направление, не могли отказывать и в просьбе что-то починить. И, тем более, спасать, случись что. Людям трудно перестроиться и не все готовы так кардинально жизнь менять. Одно дело, служанка, безногий или честолюбивый грабитель, другое, человек, который живет почти нормально, привык к определенным благам. В один, далеко не самый приятный день, услышали вдали шум. Прибавили шаг, узрели тучу пыли, а после и толпу людей, которые дрались друг с другом с пылом, достойным лучшего применения, жестокостью и остервенением. Конечно, без всяких тактик или умений, просто кого как кто смог, так и приложил, а там уж как повезло. Нашу зайку заставили спрятаться, а сами атаковали, я раздавал удары направо и налево, пока не разрезал бьющихся на две группы, прошел, как нож по бумаге, или пила по древесному стволу. Кабестан, взмывая в воздух, но не высоко, чтобы костей незнакомцам не переломать, приземлялась на жертв, пока те не бросились прочь, убоявшиеся.


- Так, достопочтенные, по какому поводу ссора? – поинтересовался я.


- Ты ещё кто такой? – крикнул кто-то из драчунов.


- Ремонтник, - представился я, - навожу порядок в вашем мире. Так в чем дело?


- Есть поле, на котором растет дикая пшеница, - пояснил ещё один мужчина, вытирая кровь, льющуюся из носа, - поделили мы его между двумя деревнями, да все одно, каждый раз, как урожай собирать приходит время, не можем определить, кому и сколько полагается. Ваши предшественники межу проводят, но её уничтожают дожди, снега, не держится пятнадцать лет, как и заборчики. Плюс, недобрые соседи, периодически, пытаются знаки проводить новые, переносят туда или сюда, особенно, если с одной стороны растений больше, с другой меньше.


- Трудная задача, - я погладил подбородок пальцами, - с одной стороны, сделав что-то, я поспособствую развитию цивилизации, разозлив волшебника, с другой, надо как-то сделать, чтобы вы не ругались. И животные, так же делят территории, естественным путем. У вас тут случайно,  реки нет, поблизости, желательно, полноводной?


- Имеется, – подтвердил наш собеседник.


- Тогда познакомлю вас с совершенно новым видом Ремонтника, - я потер руки, - заодно, покажу, как можно жить лучше.


Не помню, упоминал ли, но медоеды очень хорошо роют норы, для ночлега изготовляют себе норы глубиной в метр или три. А я ещё и крупнее обычного зверя. В общем, начал потихоньку, рыть, наша воспитанница помогала, изо всех немногих силенок. Поселяне, группами и по отдельности, ходили смотреть, как работаю, боялись, нервничали, сомневались, но не рисковали связываться. Конечно, ушло не меньше недели, прежде чем разделил поле на две части, оставалось убрать перемычку. И вот вода побежала, создав четкую границу между половинками поля. Больше драться, повода нет. Да и нарушить, без особых навыков, не выйдет.


- Ну, достопочтенные, - я потер руки, - хотели бы уметь так же, не ждать пятнадцать лет, следующего рукастого парня, тем более, таких, как я, медоедов, уже и не будет?


- Конечно, - кивнул один из присутствующих, - а что для этого потребуется?


- Немного терпения, - я подмигнул, - а там ещё и остальным поможешь, кто сразу не решится. Не знаю, какой зверь выйдет на выходе, однако… точно способности обретешь. Можем начать с того, кого вам не жалко, а там он сможет самостоятельно преображать.


Вытолкали вперед какого-то дедушку, еле живого. Лишь бы только боль и преображения его не убили, окажется нехорошо, мягко говоря, но дед оказался крепким, обернулся мышью. На глазах у сородичей, принялся колосья разгрызать и складывать, куда проще, чем ржавыми не точеными ножами и серпами, или просто руками. Да ещё и норы научился рыть. А когда обратно в человека превратился, ещё и выдохнули с облегчением, встали в очередь, опасающихся превращений оказалось очень мало, но, с ними потом разберутся, или пусть так доживают. Особенно порадовалась одна девушка, обернувшаяся воробьем, ещё и летать могла, еле убедил, что не стоит к соседям залетать, а то снова драки начнутся. И уж конечно, обитатели второго села, увидев, что случилось, так же возмечтали стать сильнее, вообще ни одного ретрограда не сыскалось.


Казалось бы, наше дело продвигается и с хорошей скоростью, но, видать, не всем подобное по душе пришлось, к сожалению. Стило покинуть деревню, да устроиться на отдых, Как возник вокруг нас прозрачный купол, засветился, и перенеслись вдруг, оказались, а какой-то огромной каменной зале, изумительно украшенной фресками, на которых были изображены неизвестные мужчины и женщины. Столбы изготовлены в виде статуй дикарей и дикарок. Потолок голубой, с белыми облаками, из-за них выглядывали звезды. И вот возникли тринадцать фигур человекоподобных, окружили нас, в руках держали посохи, жезлы, волшебные палочки и некие амулеты. Лица скрыты масками из энергии, знаете, как в телевизоре делают, когда пытаются скрыть физиономии или вообще какие-то вещи, что нельзя показывать.


- Вы на кого работаете? – спросил один из незнакомцев голосом, не имевшим ничего общего с человеческим.


- «Работают» те, кому платят, - возразил я, - мы же за идею, так сказать, пытаемся сделать так, чтобы люди из губителей превратились в часть природы, заодно, избавляем от проклятья. Может, звериные инстинкты мозги на место поставят. Или вы так же любите наблюдать за тем, как свихнувшиеся безволосые обезьяны развлекаются, губя друг друга? Поверьте, на моем личном опыте, почерпнутом из истории, приключенческо-героический роман, по мере вырождения персонажей, превращается в дешевый и отвратительный фарс, как в моем родном мире. Хочу дать родине новый шанс, в последний миг, когда ещё можно, повернуть назад и дать новый виток, пока стареющие правители не устроили третью мировую, сдуру, не замерзли насмерть, не зажарились, и не скушали друг друга из-за перенаселения. Но, нельзя так, сразу, браться за дело, без проверки, дабы не сделать хуже. Вот здесь поставим опыт, проверим, работает – не работает, станут ли человеки счастливее, или просто примутся доминировать, да изничтожать друг друга, поделившись на новые группы. Есть же волшебники, способные расколдовать глупцов, повернуть время вспять или ещё чего. В любом случае, нынешняя ситуация никуда не годится. Просто предшественники или не пытались что-то изменить, или у них не получилось, а я фантастических фильмов насмотрелся с мультиками и сразу понял, что может подойти. Посмотрите на мою приемную дочку, зайку, спросите, довольна ли своими способностями? Цивилизация, она имеет преимущество и недостатки, но нужна исключительно слабым.