моя ЗАРЯ!

Морской Профсоюзный Телеграф
Навеяло.. заговорил о « научных судах» .. в моей жизни было чудесная Единственная в мире немагнитная шхуна ЗАРЯ..лето 1973 года прошло на ней.. из БМП меня « откомандировали» туда.. причем практически за руку взял капитан ЗАРИ УЗОЛИН/ замечательный человек, который до сих пор капитанит на « научных» судах..привел на шхуну, которая стояла в Гутуевском ковше порта.. Экипаж еще не был сформирован и капитан, оформил меня вначале на должность 1 помощника!У меня за плечами был техминимум на3-4 помощника и год стаж работы.. поэтому потом « подтянулись» 2й и 3 й помощник.. я заартачился, сказал, что не хочу быть 4м помощником.. добрый капитан « пробил» для меня должность 3-го помощника/ но с кругом обязанности кассового помощника и ответственного за электронавигационные приборы..и без несения ходовой вахты! В общем ЛАФА… на шхуне нас оказалось трое из БМП.. мы моментально сдружились и .. подъехали к капитану.. Рейс предполагался по Балтийскому морю.. на судне не было рефкамеры.. только пару бытовых холодильников.. поэтому каждые две недели заход.. Но мы то люди практические , какие заходы / в смысле « отоварки» на Балтике..нужен порт! График заходов утверждали « науки» .. у нас Главным был видный ученый по земному магнетизму.. но и практический человек.. описали ему « безнадегу» по заходам.. он сказал, что дальше Балтики Академия Наук не разрешит.. хорошо! А если без выхода в Северное море, но с заходом в Гамбург.. по Кильканалу и по реке в Гамбург.. А ТАМ СЧАСТЬЕ! Ученый сразу « схватил» идею.. нашлись дела и с немецкой АКАДЕМИЕЙ НАУК.. Но только не в Польшу и ГДР/ там платили соцвалюту / ..все лето ходили по Балтике.. Хельсинки, Стокгольм, Копенгаген..Поскольку у ЗАРИ порт приписки МУРМАНСК.. получали зарплату с северным коэффициентом.. в рейсе ежедневно поднимали « паруса» а точнее один кливер/ за это платили « парусные ” сверхурочные и .. еще..ежечастно определяли поправку магнитного компаса/ в научных целях/ вели график работ и тоже за это получали денежку.. Во время заходов , на шхуне гостили представители АКАДЕМИЙ НАУК.. которые считали своим долгом организовать экскурсии ..Когда после рейса пошли получать зарплату « набежало” поболе кандидатов и докторов наук..Капитан Узолин предложил нам остаться в штатном экипаже.. но нас ждало родное пароходство.. лично меня 10 лет работы на Кубу.. но это уже другая история:(((Но ЗАРЮ вспоминаю только в радужных тонах!