Биоэтика трансгуманизма

Лев Полыковский Философия
Николай Кофырин:
22 апреля 2021 года в Русской христианской гуманитарной академии в Петербурге я участвовал в работе научно-богословской конференции «Трансгуманизм и вопросы биоэтики: философские и религиозные аспекты научного поиска».
На конференции обсуждались вопросы: «Трансгуманизм» как новая религия и идеология современности; научно-технический прогресс и десакрализация мира; этические ценности и технологические возможности; «Биоэтика» как этический дискурс современности.
Я поинтересовался у участников конференции: чем отличается бессмертие, обещанное трансгуманистами к 2050 году, от бессмертия, в которое предлагал верить Достоевский? какой будет новая биоэтика человека бессмертного? готовы ли люди соблюдать права человекоподобных биороботов?
http://blog.nikolaykofyrin.ru/?p=1857
Лев Полыковский:
В этом интервью придуман некий злой античеловеческий трансгуманизм, который вполне возможен в несправедливом обществе  в диктатуре зла и насилия. Гуманный же трансгуманизм категорически отрицает все эти проявления зла и насилия и основан на высших идеалах справедливости. Фактически современная трансплантология и является проявлением именно гуманного трансгуманизма. Фактичестки все достижения современной цивилизации можно использовать как в гуманных и мирных целях, так и в целях антигуманизма. Даже самое сверхмощное оружие можно использовать для защиты людей от сил зла и насилия.  Этим моим рассуждением снимаются все противоречия между трансгуманизмом на благо людей и псевдотрансгуманихмом на благо сил зла.  Что же касается определения жизни и смысла жизни о котором говорил последний выступающий этом интервью, то этот вопрос объясняется Вернадским в его утверждении, что жизнь была вечно  во Вселенной и достигла кое где сколь угодно высоких уровней развития. И в этом смысле  Бога можно назвать сверхсоциальным бесконечного порядка. То есть между Богом и человечеством лежит бесконечное множество уровней развития жизни и разума. И никакого гомеостатического мироздания в понимании Бориса и Аркадия Стругацких не существует. Бог может так скорректировать развитие человечества, что они подумают, что это они сами всё для себя придумали. Поэтому программа истинных, справедливых, гуманных трансгуманистов состоит не в признании прав роботов и искусственного интеллекта  на равное существование с людьми, а в превращении их в биологические протезы органов человека и других живых существ в  биологические микроскопы и телескопы для более глубокого и широкого изучения мира. Возможно ли искусственное с помощи синтеза всех наук достижение индивидуальное бессмертие человека на телесном уровне. Мне кажется это будет бесконечным и вечным процессом движения разума к совершенству. Ведь человек - это духовный вектор устремлённый в бесконечный прогресс.

Трансгуманизм как философия современной эпохи: от науки к лженауке и обратно | Курс: Лженаука в современном мире: Медиасфера, образование, школа | Лектор: Софья Тихонова | Организатор: Санкт-Петербургский Государственный Университет (СПбГУ)
https://www.youtube.com/watch?v=yauCdrhXlyg&ab_channel=
Лев Полыковский:
Опять же автор лекции не убедил меня  в том, что все формы трансгуманизма вредны людям и обществу и что  критерий лженаучности применим  ко всем формам трансгуманизма. И если трансплантология использует замену  искусственными органами утраченных естественных её нельзя назвать лженаукой. Если трансгуманизм говорит о научных методах исцеления и реанимации человека, то это не есть лженаука. Если учёный говорит о научных методах радикального продления жизни и называет себя трансгуманистом, он не есть лжеучёный. Итак, применение в гуманных целях любых научных методов на благо улучшения человека или улучшения его жизнедеятельности не есть лженаука и может быть названо трансгуманизмом.