Не случайная встреча

Татьяна Самань
Внеконкурсная работа  ЭКЗ.http://proza.ru/2021/08/01/616

День сегодня не задался. На работе начальник опять говорил ей о том, что она стала хуже справляться со своей работой, открыто намекая об увольнении, а тут еще Машка позвонила, ошарашила неожиданной новостью.
Ирина в задумчивости шла по переходу метро, мысли её были о дочери, которая надумала рожать в свои 30 лет, да еще от женатого мужчины!

- Не проходите мимо! Помогите тётеньке,…дайте на хлебушек и молочко, - лохматая, неопрятна женщина, неопределенного возраста, в грязной, некогда красной куртке, сидела на овощном ящике, и криво улыбаясь  беззубым ртом, бренчала мелочью.
Хриплый, пропивший, женский голос резанул слух Ирины. Она вздрогнула и остановилась. Что-то очень знакомое послышалось ей в прокуренной речи бродяжки.
- Алька, это ты!?? – узнав в попрошайке свою бывшую одноклассницу, чуть слышно проговорила Ирина.
- Идите, куда шли,…Вы ошиблись!!! – накинув капюшон, и отвернувшись в другую сторону, зло проскрипела бродяжка.
- Я здесь живу недалеко, пойдем ко мне,..не бойся, я не буду лезть тебе в душу, захочешь, сама расскажешь все. –

Ирине еще долго пришлось уговаривать бывшую подругу, но только когда она согласилась купить ей на опохмелку поллитровку беленькой, та, ругаясь без стеснения матами, наконец,  согласилась пойти с ней.
Через пару часов, чистая, пусть седая, но причёсанная Алька, в мягком, голубом халатике, сидела за столом в маленькой, уютной Ириной кухоньке и, держа в трясущихся руках стопку с водкой, ухмыляясь, и разглядывая скромное жилище, некогда любимой подруги, пьяным голосом ехидно произнесла:
- И это все, что ты нажила за 40 лет?! –
- Мне хватит,…главное у меня есть дочь! И скоро я стану бабушкой! А ты, я вижу, какая богачка стала!
- Не смей!!! Ты ничего не знаешь,.. – пьяные слезы сами собой покатились по впалым щекам Алевтины, - Кто-то мне обещал не лезть в душу…
Ирина не торопила события….

- А ведь я все помню! Как в классе мне завидовали, как заискивали, прося списать, …лучшая ученица, первая красавица! – с иронией хвастала гостья, допив до конца бутылку, - Будто и не про себя говорю!

- И я ничего не забыла, - Ира с грустью смотрела на опустившуюся женщину, все еще до конца не осознавая, что перед ней, та САМАЯ, Алька, – Как же я гордилась, что ты дружила именно со мной! – еле сдерживая слезы, она продолжила:
- И никогда не забуду,  как ты забыла нашу дружбу, когда уехала учиться в Москву. С тех самых пор пропала навсегда, не написав мне ни одного письма!

Ирине было очень больно вспоминать далекое прошлое,  глаза предательски заблестели.
Альке тоже стало не по себе, давно забытое чувство стыда, неприятно бередило душу.
- Мне поздно каяться перед тобой, но знай,..я за все поплатилась сполна, - гостья встала, и шатаясь, направилась в ванну,  - Если ты не выгонишь меня сегодня,…завтра мы с тобой продолжим наш разговор!

Хорошо, что следующий день оказался выходным у Ирины, женщинам было не до сна этой ночью, на обеих нахлынули грустные воспоминания. Картинки из прожитой жизни, как в кино, не давали долго уснуть!
Утром проснулись почти одновременно. Алевтина, словно нашкодивший котёнок, вела себя тихо и скромно.
Было видно, что после вчерашней дозы спиртного, ей очень плохо, но попросить опохмелиться не посмела.
Ира сама налила ей стопочку коньяка из старых запасов. Повеселев от выпитого, Алька расслабилась,…её опять понесло! Сентиментальные, навязчивые воспоминания из школьной жизни скоро надоели не только Ирине, но видно и ей самой.

- Ты лучше расскажи, как до дерьма, в котором погрязла, докатилась, и как вылезать с ЯМЫ, собираешься! – решилась, наконец на щекотливый вопрос  хозяйка квартиры.

Дернувшись всем телом, Алевтина вскочила с места и резко направилась в прихожую,…ещё минута и она бы выскочила из дома в халате, и уж точно не вернулась обратно.
- Прости за резкость,.. не буду больше ни о чем тебя спрашивать,  я просто хочу помочь,  - Ирина поймала подругу за руку, - Пожалуйста!
- Не трогай меня, - Альку словно подменили, она обмякла и, усевшись на пуфик в прихожей, обхватила голову руками, тихо застонала, -  Почему я ничего не рассказываю? Потому что передать на словах то, что пережила – это все равно, что еще раз умереть….

Ира проводила гостью в комнату. – Отдыхай, а я пока пойду, приготовлю нам поесть!
После  обеда и пары стопок коньяка, Алевтина разоткровенничалась. Пока изливала душу однокласснице, допила очередной шкалик с тремя звездочками,  «закусывая» спиртное сигаретами.

Невозможно на нескольких страницах изложить сорок лет жизни человеческой, но суть такова: После успешного окончания МГУ Алька удачно устроилась работать по специальности в столице, вышла замуж по любви, родила двух замечательных сыновей. Муж бизнесмен, дом полная чаша!
Можно долго продолжать описывать красивую, счастливую жизнь Алевтины Павловой,..но однажды, в один миг все разрушилось!
Когда её семья в полном составе возвращалась из аэропорта, после турне по солнечной Италии, в их ВМW, на полной скорости врезался Камаз (как оказалось позже, водитель был пьян).
 
Внедорожник всмятку, погибли ВСЕ, кроме Алевтины, она ещё долго лежала в искусственной коме, после тяжелейших травм.
Медики, боясь за жизнь и психику подопечной, не сразу сказали ей правду о семье…
- Я не  хотела жить, организм перестал бороться, опять реанимация,..потом долгая реабилитация, - Алька заканчивала свой, так тяжело давшийся ей рассказ о своей судьбе:
- Когда через три месяца вернулась в пустой дом, где совсем недавно была так счастлива, трое суток просто выла, как волчица, потерявшая свой выводок, а после запила! И остановиться уже не могла…
Ирина обняла подругу, пытаясь хоть как то поддержать её.
- Бедная моя Алька, что тебе пришлось испытать!!! Почему же мы не были тогда вместе?! Ведь вдвоем намного проще пережить любую беду! –  женщины сидели в обнимку  и ревели.

- Но послушай меня, Алечка! Какое бы горе не постигло нас – нельзя опускать руки и доводить себя до скотского состояния! Надо продолжать жить дальше! – Ира ещё сильнее прижала к себе подругу.
- Да как ты смеешь попрекать меня! Не представляя, что значит потерять детей! – Алька с силой вырвалась из объятий.

Ирина не пыталась больше удерживать и переубеждать свою, потрепанную жизнью,  гостью, не стала в подробностях рассказать о том, какую сама пережила драму. Как долго боролась за жизнь маленького сынишки, больного онкологией! Как малыш умирал у неё на руках, а супруг ушёл из семьи в самый трудный момент жизни. И это предательство, она пережила не легче, чем смерть Коли.

- У нас с тобой очень похожие судьбы,..- проглотив комок в горле, Ирина все таки нашла в себе силы поделиться вкратце с бывшей одноклассницей, о том, о чём так трудно было вспоминать:
 - Я тоже потеряла свою семью  тридцать лет назад. И жить не хотелось, как и тебе в тот страшный момент…Работу потеряла, но благодаря одному человеку, что оказался рядом, сумела не только пережить боль утраты, но родить дочь! Она стала смыслом моей жизни!!!

Алевтина выслушала молча.
- Ты оказалась сильнее меня,…что теперь говорить об этом, если ничего нельзя изменить, слишком поздно! – совсем раскисла одноклассница от нахлынувших чувств.
- Неправда! Все в твоих руках, я помогу! – Ирина присела на корточки рядом с поникшей подругой, - Конечно, придется много работать, и над собой в первую очередь!
- А тебе то, зачем ЭТО!?
- Я твоя ПОДРУГА! Пойми же, наконец! Помнишь, как в школе мы всегда были вместе,…везде! Вот так и сейчас – как сорок лет назад!
Ирина с такой искренней любовью смотрела в глаза бывшей одноклассницы, что, та, окончательно и полностью доверилась ей…
- Прости меня, Ирка, прости дуру!!! – неподвластные разуму, бурные  эмоции захлестнули Альку.

 Лед тронулся,...женщины, обе вздохнули с облегчение! Одна с ВЕРОЙ, что у неё обязательно получится, помочь подруге! Другая с НАДЕЖДОЙ, а вдруг и на самом деле, еще не все потеряно?

- Так ты согласна остаться у меня!? - улыбаясь, но с ноткой твердости в голосе, спросила Ирина, - Только знай, я буду строгой наставницей!
- Помнишь, что сказала главная героиня "Унесенных ветром" - Я подумаю об этом завтра! - На лице Алевтины, наконец появилась, пусть и немного грустная, но все таки, искренняя улыбка.