Как создавалась любовь

Евгения Семёнова
Нам часто говорили, что пары создаются на небесах. Можно и согласиться с этим, но я думаю чуть-чуть по-другому. Пары создаются временем. Они все когда-то встречались: камень и куст шиповника, птица и старый дуб, пастушок и крестьянка… В прошлой жизни они были вместе и молили небеса о том, чтобы в каждой новой жизни воссоединяться вновь и любить открыто, искренне и очень-очень долго. В древнегреческой мифологии говорится, что судьбами людей распоряжались мойры, три дочери Фемиды и Зевса. Они пряли нити, каждая из которых отвечала за жизнь одного человека. Но красным нитям нужно было время, чтобы сплестись. Я ведь права?
Мы с тобой тоже виделись раньше. Я, несомненно, продавала цветы на узкой улочке в одном из старых и гордых городов, а ты был простым рабочим с натруженными руками, который, как совсем немногие люди, любил красоту. Каждое утро в моем мире начиналось с аромата: бархатистый запах пионов, тонкий запах скромных фиалок, благоухание пышных букетов мимозы, хрупких хризантем, ромашек, гвоздик, тюльпанов, лилий… Их было много, но я научилась различать характер каждого цветка по его аромату. Это было намного сложнее, чем узнавать людей. Цветы доверяли мне свои хрустальные души, и только мои руки не смели их разбить. Я вешала на окна своей лавки ажурные занавески, расставляла по столу плетеные корзины и перламутровые вазы с чудесными букетами и клялась себе не думать о зиме. Думать не хотелось вовсе… Из-за угла летела чувственная мелодия флейты, раздаваясь в моем сердце легким и чистым мотивом свободы и счастья. Солнце струилось искрящимся водопадом с подоконников на деревянный пол, перекликаясь с прозрачным ветром. Мы были вместе, я и мои цветы. А потом появился ты.
Ты пришел будто из другого мира. Высокий и худой трудяга с мозолистыми руками и грязными щеками, одетый в прохудившиеся сапоги и комбинезон, который, как казалось, двадцать лет назад носил твой отец, а сорок пять лет назад - дед. Однако по наследству передаются не только комбинезоны, но и цвет глаз и их сияние: я бы сказала, что ты несчастен, если бы твои ясные синие глаза не кричали об обратном. Ты хотел купить цветы. Поставить их на подоконник, чтобы красота была рядом с тобой хотя бы неделю. Люди, заявляющие о том, что они ценят красоту, зачастую ничего о ней не знают. А ты знал. Искал самые красивые букеты по всему городу и нашел. Я догадываюсь, как это было! В тот день я стояла у порога лавки в светло-голубом платье с открытыми плечами – было удивительно жарко – и напевала знаменитый французский мотив, который слышала каждое утро. Мои светлые волосы, украшенные белой атласной лентой, развевал ветер. Ты увидел меня и остановился… Я помню. Не нужно спорить.
Позже, быть может, ты рассказывал, что сначала увидел меня, а не мои цветы. А я, наверное, поверила… Но, признаюсь, заметила тебя не сразу. Лишь потом, когда ты пружинистой походкой, спрятав руки в карманы, подошел ко мне, я прекратила петь и молча посмотрела на тебя.
 - Доброе утро.
 - И Вам. Вы хотите что-нибудь купить?
Какой же это был глупый вопрос… Не нужно теперь издеваться надо мной, нет, ведь я же просто растерялась!
Ты глядел на меня смеющимися глазами, словно с твоих губ вот-вот должна была сорваться простая и знаменитая в твоих кругах шутка. Этого, как ни странно, не произошло.
 - У Вас прекрасная улыбка, мадемуазель. Как Ваше имя?
 - Разве это важно? Я думаю, для Вас, месье, значимы лишь имена моих цветов.
  Ты хотел возразить, но промолчал. Выдержав паузу, немного дрогнувшим тоном наконец произнес:
 - Я хочу купить розы. Самый прекрасный букет. Прошу, найдите для меня цветы, способные разжечь яркий огонь любви в сердце любого. Они должны гореть.
Я извлекла из широкой вазы пять ярко-алых роз с изумрудными стеблями. Шипов у роз не было. Они были храбры, но в то же время так беззащитны! На их лепестках крупными алмазами лежали кристальные капли воды.
 - Вот. Я порой даже боюсь смотреть на них…
 - Вы боитесь влюбиться?
 - Я боюсь сгореть. Вы бы так сказали?
Ты задумчиво кивнул и, попрощавшись, ушел, насвистывая что-то под нос. Я огорчилась, ведь ты мне понравился. Ложные надежды порождают разочарование, а оно бывает опаснее злости. Я хотела побежать за тобой, но остановилась, боясь показаться навязчивой. Как же я была рада, когда через некоторое время ты вернулся! Твои глаза и каждое движение были полны решимости.
  - Я приглашаю Вас вечером на прогулку. Если откажете, я буду печалиться до конца жизни и в конце концов сойду с ума. Груз вины необыкновенно тяжел, учтите.
Я тихо и довольно рассмеялась.
  - В таком случае, я соглашусь. Не хочу, чтобы Вы лишились рассудка…

Вечером я накинула на плечи тонкий шарф, защищающий меня от ветра, расчесала волосы  и вышла на улицу. Прохлада окутала меня с ног до головы шелковистым облаком. Солнце теперь скрылось, оставив лишь золотисто-розовую дымку, постепенно сменяющуюся на пурпурно-фиолетовую. Ты стоял на месте встречи, рядом с маленьким каменным мостиком, облаченный в черный парадный костюм и когда-то белую рубашку. Я едва сдержала смех – из-под неумело выглаженных брюк виднелись знакомые сапоги.
 - Боже мой, где Вы откопали этот костюм?!
 - Я рад Вас видеть.
Ты повернулся и вручил мне розы, купленные в моей лавке сегодня днем.
 - Не стоит бояться сгореть в таком огне, как любовь. Мы будем гореть вместе.
Я раньше не любила роз, но пламенный костер с таким порывом обжег меня, что заставил протянуть руки и коснуться гладких стеблей. Теперь я любила и розы, и тебя.

Мы прошли через многое, верно? Ссорились, плакали суровыми зимними вечерами, но каждый из нас не мог прожить друг без друга и часа, а потому мы быстро просили прощения, даже если не были виноваты… Мы боролись, отчаивались, падали и вновь вставали, держа друг друга за руки. Над нашими головами светило солнце, проносились хмурые надутые облака, на волосы падал снег, похожий на пушинки одуванчиков. Мы помогали людям, изучали мир, разочаровывались, смеялись и осознавали. Кормили уток в парке, пекли хлеб, сажали кусты шиповника…
Может быть, ты даже воевал. Тогда я рыдала день и ночь, молилась за тебя и твою жизнь, ставшую и моей жизнью тоже. Подушка, лежавшая на кровати, горько пахла слезами. Я ненавидела твое оружие и пафосный мундир, и ты тоже ненавидел их. Когда ты вернулся, плакал вместе со мной, осознавая, что теперь нас ничто не разлучит… Нет. Давай думать, что этого не было. Было только хорошее, я уверена.
Мы проносили нашу любовь через века и тысячелетия. Опуская руки, поднимали головы. Было все, но вспоминать хочется немного. Теперь мы снова вдвоем. Сквозь пыльное, непредсказуемое, такое странное время встретились вновь и сразу узнали друг друга. Я верю, что все эти долгие века ты был рядом. Тогда, когда мы смотрели на звезды над Сеной, держа в руках розы, решилась наша судьба. Две красные нити сплелись в одну. Мы прошли все испытания временем вместе, и наша нить стала самой крепкой на Земле.
Те чувства, что пылают в нас сейчас, стоят всех прошедших веков. Поверь.