Тот мужчина, кто отважен... Гл 27

Валерий Ростин
                Главный герой

Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один.
                Фазиль Искандер

  Министр Попов приехал в семью Денисовых вместе с корреспондентами из краевого телевидения, встретился с отцом и матерью Егора, и под камеру рассказал им, что их министерство и лично губернатор края пробили квоту на лечение их сына, находящегося в настоящее времени в санатории «Ласточка», в немецкой медицинской клинике Франкфурта-на-Майне.
  Без зазрения совести, он вещал, глядя в напуганные посещением такого «большого человека», да ещё и телевидения, глаза родителей мальчишки, ещё не верящих в происходящее с ними:
-Всё лечение и проживание Егора с матерью, будет оплачено за счёт губернаторской программы. С немецкой клиникой во Франкфурте-на-Майне, всё договорено. Теперь вам остаётся только быстро оформить заграничные паспорта на Раису Ефимовну и Егора, и оформить в германском консульстве в Новосибирске, медицинскую визу в Германию.
   Но, и здесь, я думаю, мы Вам поможем. Потому что для нас всех, для меня лично и нашего губернатора, очень важно, чтобы Егору поскорее сделали операцию, и он вернулся сюда домой на своих ногах.
  Министр с телевидением уехали, а растерянные родители, начали думать, как семья будет жить, пока хозяйка надолго уедет в «эту Германию», которую видели только в кино и по телевизору, и самое главное, кто будет доить корову, потому что муж-инвалид не сможет этого сделать, а чужого человека «Зорька», так звали их корову к себе просто не подпустит.
 - Всё, Верка, - решительно проговорила Раиса Ефимовна, глядя на самую старшую, тринадцатилетнюю дочь,
- С сегодняшнего дня будешь учиться доить «Зорьку». Я знаю, это занятие тебе не по нраву, но ради Егорки, ты должна это сделать, - и она стала ждать ответа от неё.
 - Хорошо мама, ради Егорки, чтобы он начал сам ходить, я согласна, - тихо произнесла Вера,
 - Но это только на то время, пока тебя не будет, и ещё, если ты мне из Германии привезёшь в подарок красивое платье?
- Ну ты и лиса, - засмеялся Пётр Семёнович, с любовью глядя на дочку, самую шуструю и весёлую в их семье, а потом добавил:
- Мы тебе и здесь красивое платье можем купить, поедем в Краснов, и купим, правда мать? – и он с улыбкой посмотрел на жену, очень переживающую за сына, а теперь с надеждой послушав министра здравоохранения и уже начинающая верить в чудо.
  Правда начала она верить в него, когда  молодой врач из их больницы Геннадий Тропинин, три дня назад приехал к ним домой рано утром, и предложил поехать ей в санаторий «Ласточка» к Егору, а потом вместе с ним в Краснов, где в ОВИРе, они должны начать оформление заграничных паспортов на неё и на сына, для лечения которого министерство здравоохранения края, добивается квоты для лечения в Германии.
  Они тогда потеряли почти полдня на оформление документов, и им обещали, что паспорта, будут готовы через неделю.
  А ещё через день, к ним приехал Денис Алексеевич Хижняков, начальник юридического отдела холдинга «ГК Вершина» из Краснова, рассказал, что их холдинг, частично оплачивает лечение Егора и повёз её вместе с мужем в город. И там в банке открыл на её имя валютный счёт, который необходим для того, чтобы оформить меди-цинскую визу в Германию. Визу, нужно будет оформлять в Новосибирске в консульстве Германии.
  И он же предал ей и мужу, перечень документов, которые они должны срочно собрать, для получения визы.
  Теперь вот ещё и сам министр с телевидением приехал, и Раиса Ефимовна начала верть в то, что чудеса случаются, хотя и очень редко.
   А ещё, через три недели, Денис привёз Егора вместе с матерью в немецкую клинику, где их, как земляков снова встретила и разместила в палате Виктория, и хотел забрать домой в Россию, уже истосковавшихся по родине Лиду и Марусю, полностью восстановившуюся после лечения.
  Теперь обе ножки у неё были одинакового размера, она не хромала, а об операции, напоминали только следы от спиц аппарата Илизарова, которые скоро должны полностью исчезнуть.
  Когда Денис прямо из клиники позвонил шефу, доложил о том, что разместил Егора и его мать, и что с ней уже встречался врач, который будет вести мальчика и делать ему операцию, которая будет назначена, после тщательного обследования, он услышал в ответ:
-Денис, я тебя понимаю, и девочек твоих тоже, им домой хочется, тут уже Серёжка, их ждёт не дождётся(на время командировки Дениса в Германию, они, к большой радости дочек, решили оставить мальчика в семье Ивана).
 Но я тебя очень прошу, поговори с ними, снимите номер в другом отеле, погуляйте по городу, сходите в музеи, театр, или в парк, но дождитесь того дня, когда Егору будут делать операцию. Узнай, как она прошла, какие прогнозы, и тут же позвони мне, чтобы я успокоился. Ну, а потом, можешь сразу возвращаться домой. Я тебя очень прошу дружище, и надеюсь на тебя. Пока, - и шеф отключился.
 Решив не говорить Лиде и Марусе, уже собравших свои вещи и тепло попрощавшихся с персоналом клиники, о том, что они должны здесь задержаться ещё на несколько дней из-за Егора, которого он сопровождал в клинику на лечение, Денис просто сказал им, что ввиду служебной необходимости, возникшей из-за проблем с подписанием контракта на поставку новых станков, он вынужден задержаться во Франкфурте-на-Майне, ещё, как минимум на неделю, и хочет, чтобы они это время провели с пользой, осмотрев город и его достопримечательности. Но, если они уже не могут ждать, то он посадит их обоих на самолёт, а сам прилетит позже.
  - Нет уж дядя Денис! Я не согласна! Мы сюда все вместе прилетели, и вместе улетим. Мне тут, мой друг Янис рассказывал, что здесь в городе есть замечательный цирк. Там слоны, жирафы, медведи, пони, собачки учёные, голуби, и другие разные животные. Давай туда с тобой сходим мама, пока дядя Денис своим контактами зани-маться будет! – быстро проговорила Маруся, мгновенно разрешив их проблему.
  - Ну, не контактами, милая моя, а контрактами, - засмеялся Денис, подхватив девочку на руки.
– Какая же ты умница у нас!
И тут, сидящая у него на руках пятилетняя девочка, обняв его за шею, неожиданно спросила:
- Дядя Денис, а я правда твоя милая, как мама, да?
 Денис, улыбаясь, посмотрел, на внезапно застывшую в немом вопросе Лидию, и тут же искренне сказал:
 - Правда Марусечка, правда!
- Ну, тогда можно я тебя буду папой называть, вы ведь с мамой скоро поженитесь?
 Лида снова замерла, видимо не ожидая от дочери ничего подобного, но он, подбросив девочку вверх, громко сказал:
- Конечно называй, я буду только рад! Потому что я обеих вас с мамой очень люблю, и вы для меня самые милые и родные!
 С этой минуты, слово «папа», впервые услышанное Денисом в его адрес, не сходило с губ девочки, и он был несказанно счастлив. Ну, а Лида, вообще была на седьмом небе.
  Они поселились в отеле «Астория», завтракали, обедали и ужинали, в русском ресторане, расположенном неподалёку, где все говорили по-русски, что особенно нравилось Лиде.
  Пока Денис на два-три часа отлучался по «своим делам», она с дочерью каталась на детском трамвайчике по городу, потом два раза сходила в цирк на дневное представление.
   Операцию Егору делали через четыре дня после поступления, и Денис лично переговорив с врачом узнал, что она прошла успешно, но теперь мальчик некоторое время должен будет лежать только на животе, что для них, мальчиков, особенно неприятно.
   Врач сказал, что после снятия швов, и повторного обследования, они начнут проводить реабилитационные мероприятия, то есть начнут снова учить мальчика ходить. И на это может уйти, минимум месяца полтора.
   После встречи и беседы с доктором, который ему очень понравился, Денис зашёл в палату к Егору, рядом с которым находилась счастливая мать, уже получившая обещание от врача, что он будет ходить, и рассказал ей о встрече с доктором.
Потом, разговор перешёл на дальнейшую жизнь,и Денис, чтобы окончательно успокоить женщину, сказал:
  - Раиса Ефимовна, я тоже очень рад, что у Егора скоро всё будет хорошо. Но, нужно набраться терпения. Пока мы вместе сюда летели, я заметил, что он очень шустрый мальчишка. Это хорошо. Но пока, он всё должен делать медленно, осторожно, и без напряжения, ты понял меня дружок? – уже обратился он к мальчику, лежащему на специальной медицинской кровати на животе, и внимательно слушающему его.
- Понял, Денис Алексеевич. Мне мой доктор то же самое, через переводчицу сказал. И мама это тоже слышала.
- Ну, и прекрасно, раз ты всё понимаешь. Операция на позвоночнике очень серьёзная была. Теперь надо, чтобы всё быстро зажило, и ты начал учиться ходить без костылей, к которым за три месяца уже привык. И задача перед тобой, как перед мужиком, должен вернуться домой в «Тальянку» на своих ногах. Ну, потом можно будет ещё на месячишко в «Ласточке» полечиться, там скоро появится новое оборудо-вание для реабилитации больных.
-Да,я видел,там новое четырёхэтажное здание уже построено.Там и окна пластиковые, и двери, и лифт, просто класс!
  - Это всё для вас, для детей делается, - тут же добавил Денис, заметив, как погрустнел мальчик.
- Ну, давай, не кисни, в таком положении, пока всё не заживёт, нужно будет ещё дня три-четыре полежать, а потом некоторое время полежишь на спине и… начнёшь потихоньку вставать на ноги. Моя пятилетняя дочка Маруся, ты её видел, тут тоже прошла лечение, ей делали операцию, потом был курс восстановления, и теперь он уже на своих ногах бегает. Так ей всего пять лет, и она девочка, а тебе одиннадцать, и ты мужик! Так что терпи.
  Раиса Ефимовна, я тут ещё пару дней по своим служебным делам буду находиться и каждый день навещать вас с Егором, если будут какие-то проблемы, скажите.
  Да, у вас есть мой номер телефона, так что, если понадоблюсь срочно звоните, и не думайте ни про какой роуминг.
- Давай Егор отдыхай, поспи немного, а мы пока с твоей мамой поговорим в коридоре о взрослых делах. Пока! - и Денис взяв женщину под руку, улыбнувшись на прощанье больному, вышел вместе с ней в коридор.
 Там они сели в удобные кресла, и он сказал:
- Уважаемая Раиса Ефимовна! Ну, во-первых, я Вас поздравляю с успешно проведённой операцией Егору, а во-вторых, как я уже говорил, лечение мальчика уже полностью оплачено, включая и ваше с ним проживание здесь.
 Вы ничего и никому платить здесь не должны. Но, мальчишке, когда он пойдёт на поправку, понадобятся витамины: апельсины, мандарины, бананы, яблоки, груши, может он мороженого захотеть. Так что вы смело расходуйте ваши наличные евро для их покупки, хотя кормят тут в клинике прекрасно, сами убедитесь.
 На Вашей банковской карте, находятся ещё тысяча евро, это на непредвиденный случай, если Егору потребуется какая-нибудь дополнительная процедура для восстановления. Но с моей дочери, ничего дополнительного не взяли. Так что Вы вполне обеспеченная женщина.
  Перед отлётом домой я ещё раз навещу вас с Егором, поговорю с врачом, и уже из Краснова буду звонить вам, и интересоваться, как проходит реабилитация. Но, и вам придётся тоже набраться терпения, врач сказал, что для полного восстановления может понадобиться месяц-полтора. Зато, он потом будет ходить.
  Билеты на обратную дорогу с открытой датой вылета у вас на руках, все документы тоже, так что переживать нечего.  Здесь, на территории клиники, имеется прекрасный парк, где вы сами сможете отдохнуть, погулять, даже попить кофе в кафе, правда за свой счёт. И пожалуйста не жалейте денег. Если понадобится, мы перечислим ещё…
  -Это кто же такой добрый, что так помогает Егору? – задала женщина неожиданный вопрос, и Денис на секунду растерялся, не зная, что ответить, потому что Иван Александрович, категорически запретил ему называть его имя. Но, быстро сориентировался и сказал:
-У нас в холдинге есть попечительский совет,который занимается благотворитель- ностью, вот он и помогает вам. Холдинг у нас один из самых богатых в крае, так что мы можем себе позволить обеспечить ваш с сыном перелёт сюда, проживание и текущие расходы. Так что не переживайте!
- А это правда, что ваш холдинг, ещё и новое здание детского санатория построил?
- Правда!
- Ну, тогда спасибо вашему холдингу и Вам лично Денис Алексеевич, за заботу о нас. Я ведь, грешным делом, думала, что мой Егорка, теперь, из-за какого-то гада, которые его сбил на машине и скрылся, навсегда инвалидом останется, и муж мой тоже очень переживал. Но, видимо есть Бог на свете, и услышал мои молитвы…
- Да, есть! Я тоже так думаю, когда просил его мою дочь Марусю вылечить…
 Они расстались довольные друг другом, а Денис, выйдя из клиники, тут же набрал номер Ивана Александровича, и подробно, в деталях всё ему рассказал: и о операции Егора, и о разговоре с ним, и о беседе с его матерью.
 А в конце добавил:
- Шеф, я уверен, что всё будет хорошо. Прогноз хороший. Но я ещё три дня побуду рядом, а потом уже домой прилечу. Как там, мой Юра справляется, без меня?
- Справляется. Не переживай Денис. И огромное тебе спасибо за добрую весть.
Кстати, сегодня пришли контейнеры с медицинским оборудованием для больницы и для санатория, завтра будем развозить. А вчера туда новую мебель поставили, так весь персонал ходил на неё смотреть, настолько хорошо наши ребята её изготовили. Мо-лодцы! Давай дружище, удачи тебе, передавай привет твоей Лиде и Марусе…
- Шеф, Вы представляете, она два дня назад меня папой назвала. Я чуть не упал тогда. Так что у меня уже есть дочка, и мальчик Серёжа, который я думаю скоро станет моим сыном. Я просто пылаю от счастья и радости, что их встретил, и что у меня теперь есть семья, большая семья!
-Да, семья-это здорово. Мы, мужики, без семьи, как лодка без вёсел. Я рад за тебя, - и Иван Александрович отключился.