Эксперименты сознания новеллы

Андрей Днепровский-Безбашенный
               
Эксперименты сознания
                (очевидное, но – невероятное)

Когда солнышко над деревней с красивым названьем Залучье, что привольно раскинулась на российском просторе, уже подкатилось к закату, озарив своими лучами окна и крыши домов, в одном из дворов закукарекал петух, что своим криком сделал почин у этой новеллы, с которого собственно – всё началось!

Нил Силыч давно уже жил в этой деревне, он в ней родился и вырос и много чего повидал, но это было не главное, главное то, что он смог дожить до этого времени. Нил человек был простой, но верил всегда в чудеса, а чудесам было нужно, чтобы в них верили, они без этого жить не могли! Нил Силыч за свою жизнь много чудес повидал, слышал, как рыбы в пруду разговаривают, правда, всё это было по пьянке, а так Нил Силыч особо не пил. Бывало, иногда напивался по праздникам, но это, когда расходился, а когда расходился, то так напивался, что только держись родная Россия! Правда, бывало, без праздников расходился, так как праздники часто запаздывали. А после в завязку, надолго, до тех самых пор, пока снова не разойдётся… Работал он плотником, дерево очень любил, особенно дуб, что был царь-деревом, поэтому дом у него был срублен из дуба, чем очень гордился. Ему на работе в колхозе даже грамоту дали, что висела на стенке рядом с иконами. Нет, не старый он был, ему сорока ещё не было, что согласитесь, вовсе не возраст, а так, баловство. Жену свою очень любил, правда, жена его не любила и больше орала, особенно, когда он был пьяный и такое ей говорил, что листва с деревьев слетала. Но потом каялся и очень божился всеми богами и купидонами, что больше такого не будет, и жена ему верила. (а как же без веры? без веры – нельзя!). Так струилась их жизнь потихоньку, от пьянки до пьянки, приняв образ какой-то цикличности. Ещё Нил верил в счастье, а счастье будет, если есть в душе покой… Но вот беда, счастья в душе Нила Силыча – не было, как и покоя! (для тех, кто не знает, что такое счастье. счастье – это состояние души! всё это тонко, как морозный узор на стекле, об этом думать не стоит, так как давно всё известно, что счастье кроится в женщине, хорошая женщина сделает человека счастливым, плохая философом, или писателем в худшем случае, но бывают и исключения, что исключают сами исключения).

                ***

Этот день был обычным, как многие, что были до этого. Так же солнце светило, правда рыбы в пруду стали опять разговаривать… Одна рыба поведала, что звёзды на небе таким образом встали, что Нил Силыч сегодня напьётся. Он долго терпел, целых три месяца, а сегодня не выдержал и они с кумом в кузнице только расходятся, и ещё толком не разошлись. А когда разойдутся, кум пьяный будет бить молотом по наковальне с такими словами: - Вот так я им дам, так их раз этак!!! Бить будет так сильно, что пруд станет трястись… - закрылась рыба в страшном ужасе плавниками. - Кому и как он там даст, неизвестно, наверно врагам нашей Родины, но Нил Силыч уже от кума уйдёт, и, проходя мимо пруда, начнёт кидать в  пруд камни и представлять, что он кидает гранаты опять по врагам нашей Родины! Рыбы, рыбки, рыбоньки, вы только представьте, ведь это какая же сила, один бьёт молотом до одурения по наковальне, другой огромные камни кидает в наш пруд, и всё это дело – впустую! - снова закрылись рыбы в пруду плавниками.

Но…, тут пруд затрясся, и в воду посыпались камни…
- Ох, не к добру это всё, не к добру… - кто куда, прятались рыбы в пруду.

                ***
Не найдя камней возле пруда, так как все покидал ещё в прошлые разы, Нил Силыч метнул в водоём кем-то забытые вёдра с тазами, чем успокоил себе душу. Он бы ещё чего кинул, но кидать было нечего. Потом сел покурить и подумать, что его ждёт? А пока он курил, на небе светила луна, а звёзды стали расстраиваться. То есть, из данного строя уже расходились, но пока что не разошлись… (нет, они были трезвые, это Нил Силыч был пьяный).

Так, докурив последнюю папиросу, разумный унылой походкой поплёлся домой, где тихо разделся и лёг на кровати рядом с женой, и захрапел, как броневой конь. Его сон был тревожный, обычно он просто проваливался, пока не проснётся, но сон был не тот, он был  нехороший и нервный, во сне ему что-то мешало и всего холодило и даже знобило. Ему снился свет, яркий такой, фиолетовый, виделись космонавты, обычные люди в скафандрах, только глаза у них были большие. Они его спрашивали о нашей планете, о смысле жизни и планах на будущее, на что он ответить не мог, так как не знал, что ему говорить. Но у них было как-то спокойно и счастливо. Они спросили его, что он хочет больше всего? Нил Силыч ответил, бросить пить и не курить… И всё? Спросили его космонавты…? Нил Силыч кивнул. Мы думали, вы больше попросите.  Сон был в общем недолгим, но сочным и ярким, где плотник заметил, что космонавты стоят больше на месте и ни к чему не подходят, у них просто тянутся руки на дальнее расстояния, вроде телескопической антенны. Стоит космонавт, ему до чего-нибудь нужно дотронуться, он руку вытягивает, а потом убирает. А там, куда тянутся руки и куда руки дотрагиваются, остаётся знак &, который что значит, Нил Силыч не знал. Один космонавт дотронулся до его руки, и у него на руке остался знак &. Он рукой дотронулся до другой руки, и знак перешел на другую руку. Он долго на это смотрел, но так ничего и не понял… Потом всё пропало и Нил Силыч проснулся.

А, когда он дотронулся до жены, то она заорала, как резанная!

- Аааа!!! - кричала жена, - где был ты скотина!!? - Тебя всей деревней неделю искали!!! Ирод проклятый, наверно, к другой бабе ушел!!! Или запил где-то на голый корень…! Иде ты шатался, алкоголик и сволочь проклятая…? Ведь лёг же со мной и проснулся со мной!!! Как ушел я не помню, и пришел я не видела…! Признавайся скотина, иначе подам на развод!!! - кричала жена в темноте тёмной ночи, когда солнце ещё не взошло.
Жена стала Нила хватать, он дотронулся до её руки и жена немного утихла. Но, после снова вдруг закричала:
- Сейчас включу свет и своими когтями расцарапаю твою бесстыжую морду!
Свет зажегся, залив ярким светом их спальню…

Нил увидел жену и немного опешил. Выключатель был в четырёх метрах от их кровати, и, чтобы включить свет, нужно было к нему, к выключателю… подойти! Как свет включила жена, в темноте Нил не знал, но он отчетливо видел, как рука у жены возвращалась обратно к кровати от выключателя, до которого было не меньше, чем метра четыре. Рука у жены сократилась и спряталась под одеялом. Нил Силыч, вскочил как ужаленный и, не веря глазам, подошел к выключателю, на котором был знак &. Он только дотронулся до выключателя, как знак опять появился у него на руке, он дотронулся до руки жены, что в ужасе спряталась в угол, знак оказался у неё руке…
- «Прямо загадка» -  про себя подумал Нил Силыч.
Он долго смотрел на жену, а жена на него…
- Дотронься до выключателя - заорал вдруг Нил на жену, - не вставая с кровати - дотронься…!!!
Рука у жены снова вытянулась на четыре метра, но, прежде, чем дотронулась до выключателя, Нил Силыч схватился за сердце а потом заорал: - Аааааа-а-а-а-ааа…!!! Нет! Сгинь нечистая, сгинь!!!!!!!!!!!!! - три раза перекрестился Нил Силыч и, потеряв сознание как дерево рухнул… в глубокий обморок.

                ***

- Больной, вы меня слышите…? - как из тумана доносилось до Нила, - больной, вы меня слышите - ощутил он хлопки по лицу, отчего приоткрыл один глаз.
- Сергей Семёнович, больной – очнулся! - закричала сестра.
Сергей Семёнович, лечащий врач психиатрической клиники сел на стул у кровати больного и принялся рьяно за дело, что светило ему диссертацией, так как дело было из ряда вон, и совсем выходящее!
- «Скука куда опаснее для души, чем риск для тела…» - подумал врач про себя.
Нила вначале сковало холодом страха, но с проникшим ужасом, в него опять ворвалась – жизнь!
- Больной, вы меня слышите? - спросил его лечащий врач, - простите, но вы совсем отбились от стада? - Сиречь (что-либо) вы понимаете? Как звать вас и величать?
- Нил Силыч я из деревни Залучье… - тихо ответили губы больного, а глаза в белой дымке слали сверлить потолок. Потом взгляд Нил Силыча упёрся в больничную старую люстру, что вдруг угрожающе закачалась.
Врач с сестрой перевели взгляд на люстру и в недоумении как истуканы застыли в пространстве.
- Больной, перестаньте качать взглядом люстру, а то она упадёт… - попросил врач больного, - вы к нам прибыли неделю назад с большим нервным срывом, и, до сих пор без сознания, но, благодаря медикаментозным лечениям – очнулись. И то, слава богу, могли бы и не очнуться…, а окочуриться. Кладбище там, за больницей… - кивнул в сторону кладбища лечащий врач. - Расскажите нам всё подробно, пожалуйста…

Нил Силыч всё рассказал, и про сон, и про руку жены, и про знак &, что нарисовал на листочке.
- Тэ-экс, похоже, на алкогольный синдром преувеличения восприятия реальной действительности, и, если б не люстра…? - почесал бородку Сергей Семёнович и глянул на люстру, а только потом на сестру, что пожала плечами. - Так, давайте по фактам, сны рассматривать мы не будем, так как это видение, которое лечится, а возьмём только факты. Вы говорите, что у вашей супруги руки вытягиваются на пять метров?
- На четыре… - поправил Нил Силыч, - может дотянуться до выключателя с четырёх метров.
- Ну, где с четырёх, там и с пяти… - улыбнулся Сергей Семёнович. - Похоже, синдром мы дополним; увеличение реальной действительности с признаком явной ложноcти восприятия, но снова опять, если б не люстра, что имеет вид неустановленной телепатии, движение предметов мыслями на расстоянии, тема как раз по моей диссертации - заключил сухо лечащий врач. - «Мне остаётся защитить диссертацию, а там, стану профессором…» - в усы улыбнулся селе эскулап.
Но мысли врача прервала сестра:
- Сергей Семёнович, тут супруга к больному, ну та, у которой руки вытягиваются…
- Хорошо, пусть в палату войдёт, только в халате, посмотрим, как руки вытягиваются - потёр ладошками врач.

Жена Сила Ниловича ветром влетела в палату и охнула:
- Слава тебе, что очнулся, что вдовой не осталась… - причитала жена, с апельсинами и лимонами, жареной курочкой и шашлыками, запах которых просто затмил немое сознание атмосферы палаты.
- Мы оживили вашего мужа! - горделиво встал с табуретки лечащий врач, а за ним притаилась сестра, что горделиво вскинула голову так, что с головы свалился колпак. - Это нам делает честь, как медицинским работникам! - вызывающе бросил лечащий врач, ожидая получить благодарность супруги. (ожидания благодарности можно ждать очень долго, до морковкиной заговены, я как писатель давно жду благодарности от читателя, которой, наверное, никогда не дождусь…). - Ваш муж пришел в себя, знает, как его звать, кто он и откуда, что уже очень много, это больше, чем думаете…! Он утверждает, что вы можете дотронуться до выключателя с расстояния четырёх метров? Будьте добры, покажите это в действительности - попросил  лечащий врач.

- Нет проблем! - поставив сумки с едой, отошла на четыре метра от выключателя жена Нила Силыча, подняла правую руку, рука стала вытягиваться, вытянулась на четыре метра, а то с половиной, нажала на выключатель, свет в палате включился, потом рука убралась обратно, а на на выключателе остался знак &.
Сергей Семёнович на это вместе с сестрой долго смотрели… От удивления очки у врача  стали вдруг подниматься, и, до тех пор поднимались, пока не застыли на лысине, он руками их долго искал, одел на глаза, но они снова поднялись на лысину, а сестра стала вдруг заикаться…
- Н, н, не, не мож, не может, не может быть… - до тех пор заикалась сестра, пока врач не стукнул её по спине. - Это, очевидное, но, очень невероятное - вдруг взмолилась сестра, что стала креститься в разные стороны, справа налево и наоборот.

- Так! STOP!!! Сказал врач по латыни крупными буквами. Всем стоять и не двигаться, к выключателю не подходить, выключатель не трогать! Я на минуточку к главному…

                ***

Сергей Семёнович ураганом влетел в кабинет к главврачу: - Рука, четыре метра до выключателя, дотянулась, слова больного были правдой, там, на выключателе символ остался, это какой-то нонсенс в психиатрии, такого не может быть… - с обезумевшими глазами тараторил  лечащий врач.
- Коллега, вы, наверное, просто перетрудились, вам нужно обследоваться, с такими словами я вас отпустить никуда не могу, вам место в психушке, простите у нас, в психиатрической клинике, у нас есть свободная койка в палате с больным, который у вас… Полежите, обследуетесь, свежий воздух, свежее пиво, свежие впечатления и всё встанет на свои места… - заключил сухо главврач.

Так лечащий врач оказался в палате вместе с Нил Силычем. А, когда главврач уходил с работы домой, то заглянул незаметно в палату, где были его подопечные и увидел такую картину.
Лечащий врач вместе с Нил Силычем стояли в четырёх метрах от выключателя, тянули руки к нему и говорили друг другу:
- Тяни руку, тяни, каких-то три метра осталось… Жена ведь смогла дотянуться, у неё получилось легко, вытягивай руку, тяни, там символ на выключателе, его трогать нельзя, сам врачь запретил…

- Какой-то дурдом - хихикнул главврач, в то самое время, когда…

                ***

… когда инопланетный корабль стал покидать орбиту земли, в котором первый пилот долго смотрел на второго, а после сказал:
- Да ну тебя с твоими экспериментами… Человеческому сознанию на этой планете ещё далеко до нужного совершенства, видишь, что из этого получается?
Второй пилот согласно кивнул, нажал нужную клавишу и…, знак & на выключателе в палате психиатрического отделения – пропал… 

                Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)
                16 октября 2021г


 (то, что инопланетяне есть, наукой ещё не доказано, но то, что их нет, наукой тоже пока не доказано, правда Нил Силыч думает, что они всё-такие – есть…! он как-то склоняется к этому,  бросил пить и курить, и резко так бросил, от водки и табака его воротило, чего до этого не было, а рыбы в пруду разговаривать - перестали… а ещё говорят, что молчание – золото!)