Кабестан. Глава 3

Александр Михельман
— И со многими ты уже так делился? — подруга сощурилась.
 

— Да нет, не особенно, ничего серьезного, — я смутился, — больше теоретик. Рассказы знакомых, книжки, кино соответствующие. Можно сказать, по сравнению с другими сверстниками, почти девственник. У меня просто отец — ректор института, требуется безупречная репутация, у него и семьи. Потому мне особо воли не давали, из дома лишний раз не уйдёшь. А когда перебрался в общежитие, приходилось много учиться, не до того. К тому же, распутные девушки не слишком привлекали, в моем роду все однолюбы, так вышло, а любовь лишь сейчас случиться в двери и у неё — твоё очаровательное личико. Я же не мог знать, что вот прямо настолько повезёт с возлюбленной, а то соблюдал целибат строже. Прошу, не ревнуй к прошлому, оно мёртво и забыто, лишь настоящее и будущее имеют значение. И для меня и то, и другое, это ты. К тому же, раз у нас всего шесть лет, надо потратить их куда продуктивнее, не на споры, ревность и сомнения. Будем считать, что родился в тот момент, как переступил границы вашего мира, а до того, и не существовал вовсе. И с этим новым человеком ты и странствуешь.
 

Не знаю, что бы ответила собеседница, но где-то вдали грянул гром, в чистом и безоблачном небе сверкнула молния, ударила в воздух, рядом с нами, распоров ткань реальности, так что образовалась изрядная дыра, и вот вспыхнули в отверстии два красных глаза.
 

— Кто это здесь опять разрушает созданный мной идеал, даря глупым людишкам излишнее? — послышался хриплый голос.


— А ты себя богом вообразил что ли, что решаешь, кому и чего нужно, а кому нет? — я сжал кулаки. — Если не трус, выходи, да поговорим нормально, благо, есть чего обсудить. Конечно, без разумных ограничений, люди превращаются в саранчу, пожирающую все вокруг себя, однако, и совсем уж лишать всего как-то чрезмерно жестоко. И у нас есть дикие племена в джунглях, что живут в гармонии с природой, беря лишь необходимое. Но, все же, в жилищах, используют инструменты, имеют оружие и одежду. А ты заставил застрять между полуживотным существованием и примитивной цивилизацией. Это же ад — адский, когда не можешь сам ни ножа поточить, ни колышек заострить, ждёшь полтора десятилетия, когда там мастер придёт и умеет ли он сам хоть что-то?
 

— Я сделал так, потому что могу, — рыкнул злодей, — и они давно бы уже изменились и научились обходиться без всего, если бы не ты, и тебе подобные. Устал бороться. Но, наверное, стоит попробовать другой метод. Раз каждый новый Ремонтник, ухитряется избавиться от моих чар, или, каким-то образом, работать, не смотря на них, стоит нанести удар по главному — оставить без награды. Посмотрим, захочешь ли пачкать свои руки и терять время, не получая желаемого? Конечно, не понимаешь, что лишь любовная магия обольстительницы затащила сюда, потому, не сомневался, когда рванул в чужой неведомый мир, идёшь куда-то, как ягнёнок на привязи, трудишься, не покладая рук. И из-за них же твой предшественник так страдает и мучается. Если девица утратит все своё обаяние и станет нежеланной, сразу домой запросишься.


Из прорехи в реальности ударил луч, я поспешно закрыл собой соратницу, но проклятая штука просто обогнула мое тело, ударила в бедняжку, заставив её упасть. Кабестан принялась быстро стареть, волосы поредели, сморщилась и пожелтела кожа, сгорбилась спина, скрючились пальцы. Превратилась в настоящую старушку.


— Столько веков прожил, а так и остался глупцом, — я сощурился недобро, — лишь очень недалекие мужчины любят своих жён и невест лишь из-за внешности.  Пусть, мы с этой девушкой знакомы меньше недели, зато успел узнать, как прекрасна её душа. Жертвует собой, ради других, отдаваясь какому-то там чужаку, лишь бы делал людей счастливее, любит и ценит жизнь, во всех её проявлениях, даже насекомых жалеет. И не бояться идти против такого мерзкого типа, как ты. А какая возлюбленная может быть желаннее, чем добрая, благородная и смелая? Внешность лишь нечто временная, с годами испортиться, а вот совершенная душа останется прежней. И, влюбившись именно в истинную сущность, приму любую внешность. Даже благодарен, чуточку. У нас ведь всего шесть лет, а так узнал, как будет выглядеть в старости. Награда лишь стала желание, потому как взглянул не неё без обертки, и понял, хочу ещё сильнее.
 

Я обхватил постаревшую, не обращая внимания на её сопротивление, прижал к себе и поцеловал. Немного странные ощущения, но, в запале не обратил на них внимания. Посыпались искры, женщина вновь начала меняться, пока не стала собой прежней.
 

— Ах, так, ты способен разрушать простенькие заклятья? — разозлился чародей. — Тогда придётся сделать так, чтобы никакая любовь не была возможна в принципе. Попробуй ка поцеловать лебедку! Раз зовётся Кабестан, пусть будет тонок стан!!!
Новый луч устремился к нам, но тут возник овальный щит из энергии, а на нем чьё-то лицо, отразил заклятье.


— Снова ты пытаешься нарушить правила? — воскликнул спаситель. — И без того  мы наложили лишь малые ограничения на проклятье, что обрушил на людей, зачем отбирать последнее? Желаешь помешать, так делай это, как договаривались, без прямого чародейства. Тем более, метод не работает, ни разу не получилось. И дело вовсе не в обольщающих чарах, или особом аромате, который сводит с ума любого, хотя, они присутствуют, просто Кабестан, с рождения, воспитывалась и взращивалась, как идеал любого мужчины, в неё невозможно не влюбиться, разве попадется не совсем здоровый на голову молодой человек. А истинная любовь преодолеет любые проклятья, особенно, такие слабые. Не бойтесь этого старого безумца, он потратил большую часть своей энергии, зачаровав всех людей на планете, остатка ни на что серьезное не хватит, потому и гадит по мелочи, не более того.


- Ещё посмотрим, кто будет смеяться последним, - прошипел злой маг, портал его захлопнулся с грохотом, сверкнула молния, ударив рядом с нами, запахло серой.


- Простите, что сразу не поспели, - щит вздохнул, - почти не следим за безумцем. Не думали, что атакует, снова.


- Благодарим вас за все, - моя подруга поклонилась низко, - думала, что уже потеряла шансы исполнить долг, проиграла и стала первой неудачницей, в своем роду. Только, не разгневайтесь, можно одну маленькую просьбу, личную?


- С радостью помогу, - обрадовался волшебник или чем он там являлся.
Девушка приблизилась к нашему спасителю, и начала нечто шептать, еле слышно.


- Ты точно этого хочешь? – удивился чародей.
Моя спутница кивнула. Маг вздохнул, произнес какие-то слова, плюнул, пошипел, и испарился белым облачком, словно его и не было никогда.


- И чего ты загадала? – уточнил я.


- Ничем не пахнуть, - пояснила Кабестан, - не хочу, чтобы твоя любовь была фальшивой, навязанной и ненастоящей.


- Так, сейчас сравним, - я закрыл глаза, потом снова поднял веки, - знаешь, не вижу особой разницы. Что бы ты там себе не навоображала. Возможно, запах и играл некую роль, поначалу, но после… Придется тебе ещё мне глаза удалить, чтобы не видели красоты, руки, дабы не мог касаться и разум, дабы не понимал совершенной души. Уже зацепила, теперь поздно, крючок вошел полностью, можно вырезать лишь с частью плоти. Прости, так просто не избавишься. Есть же такая штука, как любовь с первого взгляда, а я на твои прелести вторые сутки любуюсь. Уже, мысленно, наш роман трижды пережил и не готов отказаться от мечтаний. Спасибо, за попытку, честность в отношениях важна, но ты зря беспокоила достопочтенного волшебника. С другой стороны, и молодец, другие мужчины приставать не будут, не придется ревновать, драться со всеми подряд, станешь лишь моим предметом страсти. Все представители сильного пола, большие собственники. Ну, продолжаем путешествие? Как говорится, часы сами себя не починят. Уф, забавное приключение нам выпало. И, кстати, изначально, полагаю, имели место не только любовные чары, иначе как объяснить, что я не только, не задумываясь, пошел за тобой неведомо куда, но и не боюсь магов, хотя, раньше, их только по телевизору и в книгах видел и должен, по
логике, и без оной, трястись от ужаса, бежать прочь, визжа, прятаться или умолять о пощаде, а я наехал на могущественного чародея, как на обычного гопника, будь он помоложе и посмелее, явился лично, ещё и личико намял, вопреки своей привычке и обыкновению. Совершенно не в себе.


- Наверняка, - кивнула Кабестан, - я в таких вещах не разбираюсь. Значит, твои чувства не изменились, не стали меньше, не испарились, и когда превратилась в старуху, целовал искренне, не под действием чар и потому исцелил с легкостью?


- Темную магию рушит истинная любовь, а не страсть под действием афродозиаков, - напомнил я, - полюбить сразу несложно, просто наша особенная ситуация позволила сразу признаться, не могла не выслушать, и даже доказал кое-что. Теперь важно сохранить достигнутое и не растерять, не растратить по пустякам.
Подруга опустила голову и замолчала, надолго, пошла, покачиваясь, по тропе, лучше сейчас не трогать. Полагаю, так долго готовилась, не ожидала столь быстрой победы и растерялась, не смела верить. Пусть успокоиться. Или отвлечь беседой?


- Конечно, карт вашего мира никто не составлял? – уточнил я.


- А? – девушка повернулась. – Нет, были, конечно, в хранилище достижений Ремонтников лежат. Никто из нас в них не разбирается, да и не все мастера прибывшие.


- Наличие навигаторов и компьютеров нас испортило, - признал я, - разучились пользоваться, не считая специалистов, конечно. Хотя, возможно, и разобрался. Просто не факт, что тебе известен самый короткий путь. Плюс, хотелось бы знать, с кем столкнёмся. Водятся гномы, цверги, эльфы, тролли и гоблины? Просто наличие одного вида нечисти, ещё не гарантирует присутствие остальных.


- Встречаются, - подтвердила соратница, -  но немного, не в землях людей, через которые пойдем мы. И пребывают в не меньшей дикости. Даже перворожденные утратили все свои знания, накопленные веками. Потому волшебник и не смеет высовываться, даже на несколько минут, слишком многие желали бы ему голову открутить.


Примерно половину дня шли спокойно, пока не увидели впереди фигуру человеческую, незнакомец сидел, скрестив ноги по-турецки, чуть позже, оказалось, что на куске ковра.


- Доброго вам времени суток, - мужчина склонил голову, - не встречали ли вы некоего Ремонтника, случайно?


- Я точно нет, - я улыбнулся, - разве моя спутница?


- А что вам нужно от мастера? – спросила Кабестан, недобро сощурившись.


- Говорят, на моем ковре что-то написано, - пояснил чужак, - вдруг сможет прочитать?


- Как не удивительно, мы говорим на одном языке, - я облизал губы, - но не факт, что и пишите на русском.


- Магия наделила тебя способностью говорить и понимать по-нашему, - пояснила спутница, - однако, никто из нас давно не пишет, и не читает, даже в примитивных картинках не разбираемся. Значит, ковер должен быть невероятно древним или подделкой.


- Значит, текст вполне может оказаться молитвой или заклинанием, - я погладил пальцами подбородок, - в первом случае, магия разрушится, с неизвестными последствиями, вполне возможно, окажусь на родине или где-то ещё, во втором, могу заколдовать себя или других. Знания – сила, достопочтенный, однако, счастье в неведении. Простите, ничем не хочу вам помочь, подождите ещё пятнадцать лет, возможно, жених моей дочери окажется чуть глупее или не таким осторожным.


- Разве Ремонтники имеют право отказывать? – удивился незнакомец.


- Во-первых, меня наняли для определенной цели, - возразил я, - во-вторых, вам не надо ничего ремонтировать, чинить или восстанавливать. А полученные знания немедленно забудете. Если не являетесь врагом, приготовившим ловушку, или просто слабоумным, оставите в покое. Боевые искусства так же доступны лишь цивилизованным людям, нет желания на себе испытать, чего мне показывал отец? Он, знаешь ли, был чемпионом по боксу в легком весе, и научил парочке приемов. Сам я не применял, но и не забыл. Итак, считаю до трех, снимайте маску, или уходите восвояси, или за себя не отвечаю.


- Все узнают о произошедшем, - прошипел мужчина, поднялся, взял свой ковер и я разглядел на нем арабскую вязь, разумеется, мне совершенно не знакомую.


- Не шипите так яростно, пожалуйста, - я вздохнул, - ведь я ответил на ваш вопрос, на самом деле. Вижу, досталось нечто с востока, а мусульмане всегда пишут или цитаты из «Корана», или некие стихи. Не имею права цитировать первого, будучи христианином, вторых, просто не знаю. Чего-то запомнили из сказанного?


- Нет, - бедняга вздохнул, - стоило искать встречи, ждать десять лет, что-то узнать и сразу позабыть, только головная боль и печаль.


- Могли бы сразу догадаться, что так будет, - я пожал плечами, - это же очевидно. Впрочем, не грустите, обрели меньше, чем рассчитывали, но больше, чем заслуживаете. Вы здесь в кого-то верите?


- В Единого, - пояснила моя соратница.


- Значит, и молитесь как-то, - я кашлянул, - здесь представлен другой способ.


- Молитвы, это культура, а она – часть цивилизации, - возразила подруга, - мы не можем их придумать или запомнить, просто верим, без слов.


Отправились мы дальше, я так и не понял, вправду ли чудом избежали ловушки или просто столкнулись с каким-то странным типом? В конце концов, мы же так и не поняли надписи на ковре. Возможно, не разбираясь в нашем мире, враг надеялся, что я понимаю арабский, прочитаю текст, со всеми вытекающими отовсюду последствиями, и сгину. Или еще что-то случится. Обсуждать это не стали, надеюсь, что не разочаровал спутницу. Меж тем, не прошло и часа, как увидели на дороге целое семейство или просто группу бедно одетых людей. Поклонились низко, тети так вовсе на колени упали.


— Вы ведь Ремонтник, правда? — спросил самый старый из мужчин.


— Вчера был им, а что? — я улыбнулся.


— Умоляем о помощи, — женщина сложила ладони на груди в молитвенном жесте, —  ой муж — мельник, только мыши проклятущие прогрызли дыры во всех наших мешках, не во что муку сыпать, соответственно, нет и заработка, пропадаем совсем.


— Ну, это не дело, а половина дела, — я повернулся к подруге, мы ведь не очень сильно опоздаем, если выручим этих бедолаг?


— Нет, все в порядке, — кивнула девушка, — а ты умеешь устранять дырки в мешках?
 

— Да с этим любой первоклассник справится, — я передернул плечами, — в твоём волшебном кошелёчке нет иголки и ниток?
 

— Я таких слов совсем не знаю, — Кабестан вздохнула, — но, посмотреть можно, как они выглядят?


— Рыбу знаешь? — я кашлянул. — Её кость, только прямая, и есть игла. А нитки, это очень тонкая веревка, с твой волос, примерно.
 

— Я уже забыла описания, — собеседница скрипнула зубами, — сунь руку в кошель, если нечто подобное есть, обязательно в руку прыгнет.


К счастью, нитки сыскались, а вот иголка или потерялась, или отсутствовала полностью. Пришлось у мельников просить рыбью кость, потом развели костёр, я нагрел кончик ножа спутницы, проковырял кончиком дыру в игле, продел нитку. Поспешили на мельницу. Я-то представлял себе целое здание, с крыльями, оказались, примитивные камни, для перетирания. Видимо, всем семейством трудились, чтобы нечто вышло, да чтобы ещё и в должном количестве.


— Мельники тоже мне, — я всплеснул руками, — проклятье, будь у меня лишние несколько месяцев, и подходящий инструмент, глядишь, отстроил вам хоть что-то приличное. А так... давайте хоть мешки.