Ужин в темном ресторане O. Noir в Торонто

Зина Кутузова
    В Международной день  « белой трости»- символ незрячего человека, мне захотелось поделиться  опытом, как я отведала еду без использования зрения. Случился обед несколько лет назад в уникальном ресторане «O.Noir” в    Торонто, куда пригласила дочь. Мы ринулись за необычным кулинарным приключением, чтоб просто почувствовать вкус знакомой еды заново и не задумывались о тех, кто не видит белый свет.
   При входе информация о ресторане, его социальной направленности, отличный сервис при выборе меню, дочь заказала сюрприз от шеф- повара, я не рискнула, остановив выбор на знакомых блюдах. Посетителей было немного, незрячий официант предложил нам встать «паровозиком», положив руку на плечо соседа, и  двинуться вперед. За нами упал плотный тяжелый занавес и все- кромешная тьма!Тьма!!!
   Нас подвели к столику и помогли сесть. Нервно стала шарить по столу, он оказался небольшим, квадратным. Радостное предвкушение необычных ощущений враз улетучилось и окутало беспокойство момента: ничего не меняется, сидишь ли ты открыв или закрыв глаза.-  полная пугающая темнота. Поморгав какое то время, уже не хотела всматриваться в черноту пространства, веки отяжелили и я провалилась в пустоту. Для себя решила больше глаза не открывать, так психологически мгла воспринималась легче. Как страшно ничего не видеть! Обычно оставшись без света в темном помещении, глаз через какое- то время начинает выхватывать полоски света, а здесь – низги! Мне казалось, нас спустили в глубокую- глубокую яму, воображение рисовало заброшенную деревню в Кавказских горах, мы- в заложниках. Откуда такие ассоциации?
   Нащупала руки дочери, они были теплые и такие знакомые, каждый пальчик родной. Выпускать не хотелось, веселье растворилось в черной бездне. Как подошел официант не слышала, только шепот дочери: поставь левую руку на локоть и расправь ладонь. Осторожно на нее опустилась тарелка с салатом. По привычке взяла в руки приборы, но когда подали горячее, я без зазрения совести ела… руками и получала массу удовольствия от этого действа. Еще не положив кусок в рот, остро чувствовала запах пищи, обоняние обострилось, но вкусовые рецепторы подводили , не видя продукта, отказывалась верить, что в тарелке именно мой заказ.
   Я чувствовала, что кругом нет признаков жизни и ,куда делись остальные посетители было не понятно.Тишина давила. Разговор между нами не клеился Я попросила тихонечко спеть, дочь соблаговолила, не иначе, чтоб развеять мою подавленность. В какой- то момент мне захотелось сбежать, но я запела. Что то невысказанное, потаенное дремавшее в уголках моей души вдруг полилось, давно забытой песней « Эх, дороги, пыль да туман..» Дочь зашептала ; « Мама! Тише! Тише!». Я расправила плечи, повела руками и … обожгло чужое  присутствие так близко, ладонь нечаянно коснулась плеча соседа.  Враз обрушилось море звуков: движение стульев, звон разбитого бокала, многоголось чужой речи. Я не могла ни вздохнуть ни выдохнуть .Где все эти люди были раньше? Уходим!- только и смогла вымолвить. « А десерт?»- ее вопрос повис в воздухе.
   В тот вечер я не только почувствовала одну из граней жизни слепых, но заглянула глубже в себя. Ужин в темноте, так резко оборвавшийся, подарил мир новых ощущений, эмоций и заставил задуматься , каково это быть незрячим ?
   Мы вышли из ресторана, город- залит вечерними огнями. Здорово, мы видим эту красоту! А кто- то, к сожалению, нет.