Тихая

Татьяна Пахоменко
Мы этого Семена Петровича с Люськой случайно встретили еще в декабре.

Ездили в гараж, где подруга хранит разные дары природы: баночки-заготовки. Уже все в машину загрузили.

Смотрим - мужчина сидит невдалеке, у соседнего гаража. Все бы ничего, так ведь в снегу. Люська сразу ринулась туда. Она человек неравнодушный, даже если спасать никого не надо, она будет.

- Вставайте! Холодно же! Вы чего расселись тут как на траве! И не надо на меня так смотреть! Я все равно от вас не отстану! Идите внутрь своего гаража и сидите там сколько хотите! Может, там у вас кресло есть? Кивните! Есть? Все, вставайте! - голосила Люська.

Как ни странно, человек с себя словно оцепление скинул и подчинился. Руки у него были без перчаток, красные, видно, что замерз. Я следом пошла.

Люська пошарила, включила свет. Заметила чайник, включила. Что-то говорила , не переставая. У мужчины были глаза несчастного спаниеля. Очки на носу, круглые такие. Дубленка, шапочка как блинчик. Довольно интеллигентного вида.

- У вас случилось чего? Кому позвонить-то? Ау! Вы меня слышите? Может, он глухой? - повернулась Люська ко мне.

- Он же тебя услышал, когда сюда пришли. И чего ты пристала, может, в одиночестве хочет побыть? - шепнула я.

Однако подруга считала иначе. И под напором мужчина стал немного оттаивать. Чашку с чаем взял. Глотнул. Но когда подруга повторно предложила позвонить близким, сглотнул и еле слышно сказал:

- Нет у меня никого. Детей нет. А моя Ира ушла к своему партнеру по танцам, сказав, что за 30 лет семейной жизни я ей осточертел тем, что никогда не скандалил!

После такого мы обе рты раскрыли. Нет, случаев, когда дамы сбегают от мужей-тиранов и любителей руки распускать - много. Только чтобы причиной стало поведение наоборот, такое я лично слышала впервые!

- Вы шутите, да? - спросила Люська.

Тоже не поверила.

- Да если бы. Так и есть. Ирочка мне сама так сказала. Я понимаю, права она. Она ж у меня такая яркая, как птичка заморская. Черноглазая, черноволосая. Любит одежду такую броскую. Бойкая, шустрая. Везде в центре внимания. А я тихий. Незаметный, наверное. Она когда на танцах в свое время на меня внимание обратила, я на седьмом небе был. Поженились. Ирочка-то у меня деятельная. То на работе, то у подружек. Общественной работой любила заниматься. Я дома ждал, встречал ее. Готовить люблю, старался ее побаловать. Дом в саду построил. Все хорошо было. Но вот, устала она от меня. Говорит, скучный больно. Пресный, как суп без соли. А я без нее живу как во сне. Ничего не хочу, - и мужчина уронил голову вниз.

- Обалдеть. У вас что жена, ненормальная? Вы еще и готовили, ждали да встречали. А извините, зарабатываете сколько? - снова подала голос подруга, не обращая внимания на то, что я делаю ей предупреждающие знаки.

- Хорошо зарабытываю. Я инженер. Кстати, меня девушки, Семеном Петровичем зовут, - ответил мужчина.

И долго еще рассказывал про свою Ирочку. Даже фото показал.

- И что? Вредная баба, высокомерная такая, как гора вдобавок! Нашел тоже мне, красавицу! - прошипела Люська.

- Ну, у каждого свои идеалы. Тут уж на вкус и цвет, - отозвалась я.

Человеку хотелось выговориться. Мы долго еще с ним беседовали. И он правда, казался таким беспомощным. Люську все подмывало спросить, кто из пары был виноват в том, что детей не было, но я ее одергивала - бестактно все-таки интересоваться о подобном.

Только Семен Петрович сам проговорился, так, случайно. Что не раз предлагал жене ребенка взять, но она упиралась. Но он терпеливо ждал, вдруг Ирочка передумает и возьмут малыша?

- И это вот такую жену он еще и боготворит? Да от нее бежать надо было! - качала головой подруга.

По виду мужчине было лет 50 с лишним. И он был рад, когда Ирочка стала заниматься танцами. Не жалел денег на платья, туфли для выступлений.

И вот она ушла. К другому. Тот на 10 лет моложе. Правда, квартира мужу осталась - она его была по документам. Он великодушно поначалу хотел ей половину отдать, но тут уж друзья остановили. Сказав, что в данном случае благородство вообще не уместно.

И такое страдание было на лице у Семена Петровича, что его реально хотелось обнять и плакать. Вот она, любовь во всей красе.

Слова подруги о том, что жена неблагодарная, плохая действия вообще не имели. Он так и сидел с удрученным видом. И тогда я сказала почему-то фразу, что пришла на ум:

- Вы ждите, она вернется!

- Правда? Думаешь, вернется? Ирочка-то? Может такое быть? - в его глазах вдруг появилась надежда.

Вот так. Ждет. Ту, что предала и ушла. Но ни забыть, ни сил жить дальше одному нет. Тогда только так.

- Конечно. Люди могут совершать ошибки. Уходить. Но всякое может быть, - и я принялась на ходу вспоминать случаи из жизни.

Парочка таких была. Где те, кто ушли из семьи, вернулись. И когда мы расставались, Семен Петрович почти улыбался. Переглянулись с подругой.

Ну, это лучше, чем горевать будет. На том и разошлись. Семен Петрович удалялся от нас по тропинке.

Если честно, я забыла про этот случай. Но сегодня в магазине, куда мы субботним днем зарулили с подругой, увидели того самого Семена Петровича. А рядом гордо шествовала дама в мехах. Выше его на полголовы. Громкоголосая такая. И он с таким обожанием на нее смотрел.

Вот значит какая она, Ирочка. Надо отметить, что дама на супруга смотрела тоже нежно. Все оборачивалась, изредка гладила его по плечу. Потом зашла в отдел, где шапки продавались. А Семен Петрович в сторону кафе пошел. Тут мы 5 минут и поговорили.

Встретились не случайно, конечно. Люська к нему сама подбежала, любопытная. Спросить, что да как. Он тоже нас узнал.

- Правы вы были, девчонки. Вернулась Ирочка-то! Сказала, что больно грубый тот ее, Валерий. Концерты ей устраивал, не работал. Да еще и квартира у него съемная. Ирочка-то не привыкла в таких условиях жить, она же нежная такая, чувствительная. Пришла снова ко мне. Конечно, я принял. Она же у меня запуталась просто. Ничего, обошлось. Главное - у нас как второй медовый месяц открылся. Летом на море едем! А еще я магнитофон бобинный купил. И мы теперь под старые хорошие песни дома танцуем, наряжаемся, - счастливо улыбнулся Семен Петрович.

Люська кисло улыбнулась. Она точно такого финала не ожидала. А что? Выходит, надо уметь прощать. И ждать. Если уж именно без этого человека жить не можешь!