Знакомая Незнакомка

Владимир Вейс
На сайте «Одноклассники» у меня есть избранные люди, которые и одноклассники, и однокурсники, и коллеги по работе, а проще – земляки. В молодости я жил в маленьком городке, где, не смотря на его скромные размеры был, даже институт и мне довелось его закончить и приобрести много новых знакомых и друзей. Среди одногрупников я помню Веру Малинину. Тихая, застенчивая и совершенно не претендующая на внимание девушка. Мы тогда все успели друг с другом перецеловаться, переобниматься и даже бежать на лекции утром после бурной ночи. Но с Верой так не получалось. Она была восторженной, поэтической натурой, не любила земное и не принимала пошлости. Подруги ей прочили одиночество, ну может быть и славу поэтессы в неустроенной бытом жизни. Я несколько раз «подкатывал» к ней с предложениями провести вечер в кино, кафе, на берегу пляжа. В общем, там и тогда, когда позволяла погода и наши скромные стипендии. Одевалась она так, что не очень подчёркивала приятные формы своего тела, которые предугадывались соблазнительными и призывными.
Ну это предыстория. А сама история началась тогда, когда я покинул руководящее кресло в одном из издательств и стал обычным работающим пенсионером. Но стариком себя не ощущал и поглядывал с интересом на проходящих мимо женщин. Я был женат какое-то время, но мы разошлись, поняв, что нас ничего не объединяет.
Теперь у меня была куча знакомств, в том числе и с женщин. Вот-вот, они меня интересовали до поры и времени, оказываясь на самом деле различными по внешности, а по сути, копиями моей бывшей супруги.
Ну я отвлёкся. Я об Одноклассниках. Вышло так, что я наткнулся на Веру и стал переписываться с ней.
- У меня ничего не изменилось, - писала она довольно откровенно в первом же сообщении о себе. – Увы, такая же одиночка и, как все думали обо мне, «мечтательница». Я работаю в дошкольном учреждении для детей-инвалидов и этим довольна. Но иногда чувствую себя таким же ребёнком, что и они, а ухаживать за мной и наставлять на здоровую жизнь некому. Я не пойму, для чего жизнь бережёт меня, ведь многие подруги по молодости уже покинули этот мир...
Она призналась, что не бросила писать стихи и публикует их на сайте под псевдонимом Вишенка. Да встречались где-то стихи за такой подписью. Они мне нравились, и я желая что-нибудь узнать об авторе, время от времени писал восторженные отзывы на некоторые из них. Моя однокурсница призналась, что видела, читала эти отзывы, хотела поблагодарить, но не знала, куда писать. Так, от случая к случаю, мы ещё некоторое время переписывались, может быть из чувства вежливости, потому что, как считал тогда, были дела посерьезнее. Но, однажды, Вера исчезла со страниц Одноклассников, что не сразу это заметил. А в мае, почти через полгода после исчезновения Веры, когда я обычно поздравлял её с днём рождения, заметил, что у нас перерыв в и контактах, и в отношениях. Тогда, удивляюсь, защемило сердце, а совесть требовала прояснения этого дела. Куда, делась, что случилось? К тому же я не интересовался, где она живёт! К моему удивлению, интернат детей-инвалидов, оказался именно в нашем городе, на самом его краю. Я обещал себе, что обязательно его посещу…
Но дела, но связи, но звонки, но приглашения…
Прошло ещё немного времени, и на сайте появилось новый объект - женщина, на неё нельзя было не обратить внимания! Она была какой-то особой привлекательности! Это была ник-фото гордой и сильной красавицы с пепельными волосами, уложенными… нет-нет заснятыми в порыве ветра… или чувств, не подвластным холодному рассудку, рациональности и банальному согласию с реалиями жизни.  Это бы протест против порядка в этом мире! Словно ангел попал случайно под объектив фотоаппарата. Портрет незнакомки потряс меня своей узнаваемостью и одновременно отрицал схожесть с кем-нибудь, с кем меня сталкивала жизнь. Это была мечта, мечта моей юности. Я осознанно и неосознанно искал такую женщину всю свою жизнь!
Когда я впервые увидел её на экране компьютера, был потрясён до глубины души и был готов тотчас же найти её и, отказавшись от всего на свете, припасть к её ногам! Насторожил ее логин опять же своей узнаваемостью-неузнаваемостью – Ви.Ка.
Я месяца два наблюдал за ней, рылся в её друзьях, фотографиях, связях, но никакой зацепки не было. Я не встречался с ней, и всё тут!
Однажды я поместил на своей страничке юмореску о том, как девушка старалась жить так, чтобы походить на парней, чтобы её приняли за свою в любой уличной компании. Пришли комментарии и многим эта миниатюра понравилась. И среди откликнувшихся увидел подпись «Ви.Ка». Вот её письмо: «Женька, мне очень понравился твой маленький рассказик. Он живой и интересный. Пиши и дальше также, как и раньше в годы нашей юности! Твоя Ви.Ка.»
Меня это потрясло! Она знает меня и запросто называет Женькой! Уму не постижимо. Кто она? Откуда это знакомство? Неужели я мог не заметить её и не влюбиться?!
Пришла мысль, что это одна из моих одноклассниц или однокурсниц, которые спрятались за чужими фото и непонятной подписью. Ну да! Надо посмотреть, на кого она похожа из прежних знакомых девиц.
Я так увлёкся, что не заметил, как в комнату вошла хозяйка квартиры, которую мне сдавала. Она только мельком взглянула на женщину и заметила:
- Это на ней парики, а остальное – макияж!
И гордо ушла, показав тем своё презрение к моим кабинетным флиртам. Я даже не успел разругаться с ней за неожиданное появление на моей территории. Вернулся к планшету.
Неужели это примитивный маскарад? И нет такой женщины!
Но я был бы непростительным идиотом, чтобы не зацепиться за её отклик на рассказ. И написал в ответ нарочито безлично:
- Спасибо Ви.Ка. что заглянула на мою страничку.  Я уже стал старым брюзгой, чтобы позволять себя называть просто именем.  Открой личико, Гюльчетай, то есть Ви.Ка!
А мне в ответ:
- А напиши новый рассказ обо мне, ларчик и откроется.
- Назови город, дай адрес, и я буду у тебя, чтобы послушать и вдохновиться.
- Тебя на нашем курсе звали Шерлоком Холмсом, помнишь?
Да, было такое. Мне прочили должность следователя в милиции, тогда полиция так называлась. Я был в народной дружине и дежурил ночами по графику институтского штаба. Участвовал даже в разгоне какой-то демонстрации!
- Хорошо, найду и женюсь!
- Ой ли! Не поздновато ли? Животик не помешает? Как бы из-за радикулита не взять своё обещание обратно!
И кучу смайликов с кривыми рожами. Поиздевалась вдоволь!
Ну, что же, задача поставлена. Я воспрянул. Её Ви.Ка. расшифровал быстро – это Вишенка! Значит мутит Вера. Но откуда такой ник? Смонтировала, одела парик, поставила чью-то фотографию? Зачем? Чтобы привлечь внимание? Впрочем, сейчас все дамы в годах так делают на сайте знакомств! Не похоже на неё. Её страничку украшают искрение стихи о природе, о чувствах, о прекрасном. Не может человек с таким духовным багажом как-то хитрить и привлекать словно рыбак манком глупую рыбу! Или может? Я вспомнил одну поэтессу, которая смогла интригами и лестью сколотить состояньице и приобрести почти задарма квартиру в центре города. Нет, Вера не такая. Как же она сумела так преобразиться? Или что-то не понимаю в этой жизни?
Кстати, когда я перебирал на планшете папку её фотографий, они не показалась мне смонтированными или как-то постановочными. Там была жизнь, которая, по всей видимости, прошла мимо меня.
И я написал этот рассказ. Но опубликовать под своим именем пока не хочу. Надо понять метаморфозы, произошедшие с Верой. Но, когда пойму, вероятно будет поздно! Очень поздно! Неужели, когда встречусь с ней, не увижу такую же прекрасную незнакомку, как на фото сайта?