Галин суп

Татьяна Пахоменко
- Приглашенные еле едят. Потом считает, кто и сколько кусочков в рот отправил. Ужас, да? - Игорь Кузьмич рассказал.

Галя - его жена. Ее он очень любит и разводиться никак не желает. А вот от поведения ее порядком устал. И мучает мужчину один вопрос, как у классиков: "Что делать?".

Если по порядку, то его жена Галина всегда отличалась крайне прижимистым нравом. Она никогда не выкидывала хлеб (правда, вот тут я с ней на 100% согласна!). Сушила сухари. И если другие бросали кусочки подпортившиеся птичкам, то Галина и им жалела.

Вообще в ее доме не выбрасывалось и не выбрасывается практически ничего. Игорь Кузьмич вспоминает, как они винегрет пять дней ели. Он пробовал сказать жене, что вид у блюда уже не товарный и может его... того, но Галя была непреклонна. У нее, по словам мужа, есть девиз по жизни: "Безотходное производство". От него не отклоняется ни на сколько. Если из строя выходит вещь, то ее использует на половички или обтир. Считая, что выбрасывать - расточительность во все времена и это путь к бедности.

Вот до этого самого момента, в принципе, Галя как бы и нормально себя ведет. Многие экономят. Моя знакомая Эля обычно вещи, вышедшие из строя, режет на квадратики, а потом из них одеялки шьет. Причем не только знакомым дарит, но еще и продает, они у нее красивенькие получаются, а вещи ручной работы сейчас пользуются популярностью.

Но это были цветочки...

- Мне ж перед гостями стыдно, не могу! У Гали главный бзик такой: на любое торжество или праздник, хоть именины, хоть Новый год, она вначале всем суп наливает! А кому его охота есть? Наверное, дома наелись по самое не могу! Зачем гостей супом-то пичкать? Нет, варит она его вкусный, конечно. И вот все чинно рассядутся, Галина и выносит тарелки. Полные. Гостям приходится хвататься за ложки и есть. Люди-то культурные, молчат. Только после этого появляются всевозможные блюда: салаты, бутерброды, рыба запеченная и прочее. Только все уже сытые, поклюют немножко и все. А Галя радуется: почти весь стол целым остался, можно назавтра доедать. Сама ходит в гости и все возмущается, мол, что за расточительность? Навыставляют деликатесов, их тут же сметают, потом даже хозяевам ничего не остается. А время сейчас нелегкое. И тут же радуется, какая она умная. Получается, и стол у нее шикарный, и блюда почти все остаются. Потому что пришедшие к нам так натрескаются, что до всего прочего сил не остается. А мне стыдно. Я же вижу, с какими лицами они его едят. Однажды начальник мой пришел. Уж как я Галку просил, хотя бы в этот раз без супа обойтись. И ведь клятвенно пообещала. Я пришел на кухню с ревизией, смотрю: мясо с сыром запекла и с помидорами, горбушу в духовке, курицу с яблоками сделала, прямо гордость стала переполнять. Сели за стол, а она... опять супа притащила. И ладно бы хоть солянку сделала, так обычный, куриный с вермишелью. Я на своего начальника весь вечер взглянуть не мог! У меня потом всю ночь рожа горела! Вспоминали точно недобрым словом! Я потом, конечно, в шутку все перевел, но больше шефа в гости не зову, - сказал Игорь Кузьмич.

Кстати, на этом странности не заканчиваются. Еще он отмечает, что Галя его всегда знает, кто и сколько съел. Нет, она не ставит это гостям в упрек. Но в разговоре с домашними обязательно упоминает.

- И вот я слушаю, что Лидка съела семь кусков колбасы, положила в чай сахара пять ложек. Взяла полбатона почти и отправила в рот четыре пирожка. А Колька схомячил литровую банку "шунтиков" (так Галя огурцы свои называет). Иван съел шесть вафель, а его жена Рита - два куска торта и десять ложек варенья. И кофе положила не ложку, а две с половиной. Ну что ж такое! Я своей уж кричу: "Галка! Да не интересно мне! Да что ты как репей цепляешься!". Вроде умолкнет, но потом опять за свое! - сетует Игорь Кузьмич.

В остальном его супруга - вполне обычная женщина. Маниакальной любви к порядку у нее нет. Дома чисто, но без фанатизма. Гале без разницы, насколько там до блеска вымыта посуда и что из одежды валяется на креслах и диванах. И по характеру она веселая, любит похохотать. В трудную минуту выслушает да поддержит.

В общем, если бы не кормила гостей супом на торжествах и не считала съеденное, была бы идеальной женой.

- Я все думаю, может это потому, что Галочка из многодетной семьи? Их семеро было у матери. Опять-таки ее сестра, Лика, совершенно другая. Последнее отдаст, в гости придем - самое лучшее тут же на стол мечет. Галка пробовала сестру пожурить, мол, зачем она все, что есть, тут же достает да угощает? А Лика удивилась, как иначе-то? Галка ее "простодыра" зовет. Придут к Лике, допустим, подружки. И если кому-то понравится что-то, Лика запросто отдать может. Все повторяет: "На тот свет с собой ничего не унесем. Без всего пришли, без всего и уйдем!". Я, знаете ли, с ней согласен. А вот Галя моя - нет. Я уж последнее средство придумал, если оно не сработает, ума не приложу, как быть. Хотим мы с ней в гости съездить к моей родне. Ну, я их подговорил. Чтобы они Галке сразу по приезду сказали, что с нас, допустим, за неделю - 4 тысячи рублей. За питание. Зная жену, она точно будет в трансе! И если по принципу: клин клином вышибают, должно сработать. Это как бы получается, что нашлись люди еще хлеще моей Галки. Думаю, она точно после этого перестанет считать, кто и что съел. А будет до ста лет вспоминать, как с нее родня за еду деньги потребовала! Они мне, конечно, потом назад все вернут. Глядишь, так и от супа в праздники избавлюсь, - мечтает предприимчивый Игорь Кузьмич.

И тем не менее, думает о том, что если этот способ не сработает, не найдется ли у кого на заметке метода исправления его Галины?