Красные башмачки

Татьяна Пахоменко
- Настоящий мужчина должен хоть что уметь достать! Вот мне хочется не просто кольцо к свадьбе, а винтажное такое. Чтобы как в старину. А не эти полосочки. Такие у всех. Раз любит - пусть ищет,  - и Вика гордо вскинула подбородок.

Днем ранее у нее был разговор со своим женихом Олегом. Ему она тоже самое высказала.

Вика - моя хорошая знакомая. В последнее время ее куда-то несет. Требований все больше.

Олег мастером на заводе работает. Зарплата - 50 тысяч. Вике мало. Она считает, что родилась для замечательной красивой жизни. Любимое дело - полистать журналы и пошариться в Инстаграме. Не своем. А в звездном.

- Вот счастливые люди! Они живут, как люди! Не то что мы! Кому-то "Феррари" дарят, - вздыхала Вика.

- А кому-то - остров! - шутила я.

- Да ну, я ж серьезно. Хочется тоже говорить "Сдачи не надо!". И ходить по магазинам, не глядя на ценники. Просто покупать все, что хочу! Хотя нет, лучше бы домработница покупала. И жила бы в в большом особняке. А потом бы мы... - мечтала Вика.

Мама с папой ее избаловали. Одна дочка. Отец тоже на заводе работал и работает. На тяжелом производстве. Руки усталые, натруженные. Усы седые. Как грустный сомик. Сядет и с любовью смотрит на красавицу Вику.

Отбор кандидатов в мужья Вики был тщательный. Копалась, как садоводы на грядках. Все искала "первый сорт". Таких, чтобы "Феррари" дарили и острова, не нашла.

Пробовала даже в столицу сгонять. Не смогла жить. Назад вернулась. Вздохнула грустно и вот тут-то обратила внимание на Олега.

Олег - голубоглазый, курносый, крепкий такой. Вика справки навела про зарплату и решила, что в принципе, сойдет. Как она сказала: на безрыбье и... А там поглядит.

Ей хватило 3 дня , чтобы Олег потерял голову. Вика - девушка в стиле Умы Турман из известного фильма, где она танцевала с Траволтой.

Олегу доставалось. Вика то звонила в три часа ночи и требовала пиццу. То ей нужен был букет из трехсот с лишних роз для фотосессии. Говорила, что квартирка, доставшаяся Олегу от деда, слишком маленькая и тесная, надо бы студию. Да и авто у того не презентабельное, старенькая иномарка.

Олег устроился еще на подработку. Осыпал Вику подарками. Делал все для нее.

Девчонки Вике завидовали. Родители радовались. Наверное, мытарства Олега бы и дальше продолжалось, если бы мы однажды не зашли в гости к ее тете.

Катерина Владиславовна выслушала всю высокопарную речь племянницы. Долго молчала. Она дама в возрасте уже, своих детей не было. С Викой всегда возилась. В тот день на ней халатик был шелковый, кудри взбиты. Мужа давно не было рядом, но она всегда ухаживала за собой, была такой модной бабулей.

- Вика, ты это брось. Прекрати над парнем измываться! Это принеси, то подай. Одна останешься в итоге. Я в свое время такую же глупость чуть не совершила. Пока ждала твоего дядю, куда отправила, извелась вся. Думала, вот дернуло за язык! Молодая была, глупая.

- Ты о чем? - спросила удивленно Вика.

- Мы в деревне тогда жили. Далеко. Вещи хоть и появлялись, но все равно, такого разнообразия, как сейчас, не было. А тут сказку эту поглядели, где Оксана просит у Вакулы черевички, смеется над ним. Ну, меня, как сейчас говорят, переклинило. "Если ты мне красные башмачки с бантиком достанешь, я с тобой гулять буду!" - улыбнулась я.

Но таких не было нигде. Кожаные хотелось, модные. Именно красные. И чтобы обязательно бант. Саша, дядя твой, все стоял, глядел грустно. Я его выгнала. Чтобы не возвращался без подарка. Он ушел. Исчез надолго.

- Как меня родители стыдили! И как я сама потом вся извелась! Ведь любила же его! Но хотелось луну с неба! Проверку какую-то! Подарок, ради которого человек невесть куда полез. Он мне не рассказывал никогда, где достал. И как. Сказал, что все честно, в конце концов, удалось ему найти башмачки. Когда вернулся, похудевший такой, я его от себя не могла несколько часов отпустить. И башмачки те мне даже носить не хотелось. Блажь это все. Прекрати парня изводить! Живите по средствам. Хорошо он у тебя зарабатывает! А главное - тебя любит, заботиться, ты за таким мужем будешь как за каменной стеной. А начнешь порхать, требовать да мечтать о принцах, одна останешься. Будешь потом локти кусать. Я тебя, Вика, предупредила! - нахмурилась Викина тетя.

Переубедить Вику трудно было. Но ей удалось.

Видимо, Вика и правда любила Олега. А выделывалась так, для вида. И поняв, что тот действительно может исчезнуть, прекратила весь список требований.

Ходит теперь довольная. Муж ее обожает. Иногда, правда, Вика продолжает следить за чуждой и красивой жизнью. Но без прежнего фанатизма. Оценила то, что рядом. Пока не стало слишком поздно.