Воровала часы

Татьяна Пахоменко
- Дома часов нашли у нее видимо-невидимо. Они в коробках хранились. Когда конфисковывали, она все кричала да плакала, что теперь время не остановится и она стареть начнет. Ваши часы тоже там же обнаружили. Вот, держите. Удивительный случай, конечно. Много я всего повидал, но такое - впервые. А женщина и правда удивительно красивая, как и вы ее описывали. И главное, говорила так убедительно, словно и правда верила в эту историю со временем. Наши сказали, что докторам ее еще покажут. Ну, храните их теперь, - милиционер протянул Симе ее часы и она моментально сжала их в ладонях, целуя".

Эта история произошла полвека назад. В старый гастроном привезли венгерские яблоки. Они лежали в деревянных ящичках, вперемешку со стружкой. Большие и невероятно вкусные. Сима их купила, и прижимая к себе сеточку, выскользнула на улицу, где нос к носу столкнулась с незнакомкой. Та сильно плакала.

- У вас что-то случилось? Да вы успокойтесь! Может, помочь чем? - участливо поинтересовалась девушка.

- Да. Глупость какая. Приехала к вам в город к родственникам, а они, оказывается, отдыхать уехали, меня не предупредили. И пока я пыталась билет обратно купить, чемодан в сторонке поставила. Обернулась - его нет. А там все вещи мои, деньги. На билет не хватило того, что в руках держала. Мужу телеграмму отбила, но он только завтра приехать сможет. Вот я расстроилась. Ну, ничего. На вокзале переночую или в парке, на скамеечке, - произнесла незнакомка.

И отняв руки от лица, впервые посмотрела на Симу. Девушка замерла. Такое красивое лицо она видела впервые. Светящаяся, словно фарфоровая кожа. Огромные черные глаза с длинными ресницами, точеный носик, причудливо изогнутая форма губ, густые вьющиеся волосы.

Причем косметики на лице женщины не было, она плакала, вытирая глаза. И при этом такое совершенство! Себя Сима всегда считала хорошенькой: голубоглазая, черноволосая, но тут она поняла - перед ней настоящая богиня!

- Может, в милицию сходим? Заявление напишите? - предложила девушка.

- Да я там уже была. Написала. Меня, кстати, Анжелика зовут! - представилась незнакомка.

- А меня Сима. А знаете, пойдемте ко мне? Я с мамой живу, но она на три дня уехала. Переночуете. Надо же людям помогать! Как вы на улице будете? Да вы еще очень красивая, вдруг обидит кто? - выпалила Сима.

- Спасибо огромное! Вы меня спасете! Сказать по правде, я уже тут от двух мужчин не знала, как отделаться. До сих пор кажется, что они меня где-то караулят, - Анжелика передернула плечами.

Дома Сима поставила самовар, достала сушки. Ей казалось, что их дом освятила звезда - до того хороша была Анжелика. При этом от нее словно исходила особая аура. День пролетел быстро, с разговорами (правда, потом Сима так и не смогла вспомнить, о чем именно они говорили) вечером Сима постелила гостье в комнате, а сама перебралась на кухню.

Утром пошла - а ее нет. Только аромат тонких духов остался в воздухе.

- Видимо, ушла, будить меня, соню, не захотела, - подумала девушка.

Вскоре приехала ее мама. А еще через несколько дней Сима обнаружила пропажу часов - она их купила недавно, долго копила, даже носила редко, боялась потерять. Часы с позолотой на тонком ремешке просто испарились! Коробка осталась - а часы исчезли.

- Вспоминай, когда ты их последний раз брала! Попытайся! - уговаривала девушку мать.

- Точно помню, в коробку клала! Не надевала на себя, - плакала навзрыд Сима.

- Ну не могли же они испариться! Воры же к нам не залезали! - всплеснула руками мать.

И тут Сима вспомнила об Анжелике. Нет, она даже поверить не могла, что такая изысканная женщина вдруг взяла ее часы, зачем они ей? Часов на Анжелике Сима не заметила. Только всплыла в памяти произнесенная Анжеликой фраза: "Время надо остановить". Может, Анжелика просто взяла ее часы, чтобы на поезд не опоздать и потом их вернет? Такую версию Сима высказала матери. Но та была непреклонна и потащила дочку в милицию.

- Что же вы, гражданочка, такая наивная. Ни документов не посмотрели, ничего. А если бы ночью к вам банда ворвалась? Как так можно? - укоризненно покачал головой милиционер с усами.

- Но... Она же плакала. И у нее чемодан украли. И она же к вам приходила заявление писать вчера! Как я могла ей не помочь? - заплакала Сима.

- Женщина! Объясните вы хоть своей дочери, что нельзя посторонних незнакомых людей в дом пускать, какие бы небылицы они не сочиняли! Не было вчера у нас никакой женщины! И чемодан ни у кого на вокзале не украли! Обманула она вас! - покачал головой милиционер.

И добавил:

- Что еще пропало?

- Ничего. Хотя, знаете, у нас там деньги в ящичке лежали, где часы были. И сервиз дома есть, дорогой, еще мужу от бабушки достался. Но все это на месте! - отметила мать Симы.

- Странно. Деньги обычно воры в первую очередь берут, - проговорил милиционер.

- Вот! Значит, она не воровка! Может, время хотела смотреть! - вскрикнула Сима.

- Да уж. История. Ну, пишите заявление, приметы ее опишите. Будем работать! - пообещал милиционер.

Часы действительно нашли. Анжелику (имя оказалось фальшивым) задержали совершенно в другом городе. Как выяснилось, часы она воровала у многих.

Кроме них, ничего не брала. И рассказывала про время, которое надо остановить. Что часы она брала у людей с этой целью. А если время остановиться, она всегда будет молодой и красивой. Что с ней стало дальше, Сима не знает.

Эти часы с ремешком бережно хранятся в семье Симы много лет. Сама она уяснила одно - сильно доверять людям не надо. И уж точно нельзя пускать незнакомцев домой ночевать. Этот наказ она передала своей дочери, а потом и внучке.

А еще у Симы всегда замирало сердце, когда она думала, что лже-Анжелика могла добраться до других часов. Они были старинные, хранились в сундуке на чердаке. Этакая семейная реликвия, память.