Чужие сны. 27 глава

Баширова Шаира
     Самолёт приземлился в аэропорту Стамбула. Пройдя все формальности, Бабур вышел из аэропорта и в растерянности остановился, не зная, куда идти. К нему подошёл молодой человек и на турецком языке спросил, может ли он ему помочь. Бабур с первого раза и не понял, что от него хочет этот человек. Вдруг, к ним подошла молодая девушка, видимо, работница аэропорта или знакомая водителя, правда было непонятно, в какой должности она работает в аэропорту и работает ли вообще.
     - Энгин? Нэ булди? - приятным голосом спросила девушка.
     Тот ей что-то ответил и она повернулась к Бабуру. Разговор начался на русском языке, девушка его неплохо знала.
     - Здравствуйте, я могу чем-то Вам помочь? Вы ведь впервые в Стамбуле? - спросила она.
     Бабур очень обрадовался, подумав, что ему повезло с первой минуты, как он ступил на турецкую землю.
     - Вот спасибо Вам! Я право и не знал, куда мне идти. Да, я впервые в Стамбуле и приехал с определенной целью. Но сейчас мне бы определиться с гостиницей, Вы поможете мне? - спросил Бабур, мило улыбнувшись девушке, чтобы расположить её к себе.
      - Энгин - водитель от гостиницы "Пулат заде", она находится в районе Аксарай. Эта гостиница сравнительно не дорогая и находится недалеко от знаменитого крытого базара Капалы Чарши. Он Вас отвезёт, если Вы согласны, - ответила девушка.
     - Вы турчанка? - спросил зачем-то Бабур.
     - Это так важно? Нет, я узбечка, приехала из Самарканда, работаю тут и менеджером при гостинице, куда Вас сейчас отвезут, название такое... новое, правда? Хотя, я исполняю разные обязанности и посредника между аэропортом и гостиницей, и даже гида, для желающих познакомится с городом, ну это неважно.   
     Могу показать Вам город, это недорого, Стамбул настолько красив, что это того стоит. Расскажу и историю Стамбула, изначально, города Константинополь. Эти земли принадлежали Византии, веками воевавшей с турками. Кстати, нации такой, как таковой, не было, это тюркские народы, жившие в шатрах и кочевавшие из одной местности в другую, турки, туркменские и узбекские народности, удивительно да? Но эти люди смогли завоевать такие плодородные земли, дойдя до Константинополя. Воевали с потомками Чингиз Хана и с византийцами, покоряя всё новые земли. Турки - потомки сельджуков, как и мы с Вами, как и туркмены, теперь эти земли по праву считаются турецкими и они знали, где им поселиться, настолько плодородны эти земли. А знаете, почему эти земли называют Османской империей? Осман - первый султан турецких земель, сын прославленного Эртугрула Гази, могила которого находится в Сёгюте. Начало завоеваний византийских, ныне турецких земель положены славным Эртугрулом, сыном Сулейман шаха. А продолжил его славное дело завоеваний его младший сын, Осман бей, именем которого и названа Османская империя, - говорила девушка.
     - Простите... Вы из Узбекистана, из Самарканда, Вы сказали. Как Вас зовут? Вы неплохо знаете историю Турции и так красиво рассказываете об этом, спасибо! Но наша история Узбекистана, уходит много глубже, на два с половиной тысячелетия и очень богата событиями. И наши земли очень плодородные и их красота известна далеко за пределами Узбекистана. Просто, на время проживания в Стамбуле, мне понадобится ваша помощь, конечно, за определённую плату. Что скажете? - спросил Бабур.
     - Без проблем! Это моя работа, я и гидом могу быть, и решать проблемы гостей, прибывших в Стамбул. А Вы, видно, любите свою землю, похвально. Я тоже очень скучаю по Самарканду, знаю, что наша история тоже удивительная и старше истории Турции на полтора тысячалетия. Но пока я остаюсь здесь, должна чтить и устои Турции, и их традиции. Ладно, обговорим условия и я в Вашем распоряжении, а зовут меня Гуля, да, я приехала из Самарканда, - ответила Гуля, которая была приятно удивлена новым знакомым, находя его интересным собеседником.
     - Обалдеть! Как мне повезло! Спасибо Вам, думаю... я за неделю управлюсь, скажите цену и поедем, - ответил Бабур, не веря в удачу.
     Гуля была высокого роста, модно одетая, с макияжем, который её скорее красил, выделяя и так красивые, восточные черты лица. На нежную шею девушки была надета золотая цепочка, серьги и два кольца на пальцах, на запястье золотые браслетики цепочками, выглядела она вполне довольной жизнью.
     - По пятьдесят долларов за день, Вас устроит? - спросила Гуля, нерешительно взглянув на Бабура.
     - Вполне, если Вы будете меня везде сопровождать. А что же, в Самарканде для Вас не было работы? Вы такая красивая... как же Вас одну отпустили в Стамбул? - спросил Бабур.
     Ему и правда было интересно это знать.
     - Ничего странного в этом нет. Я была замужем, меня рано выдали замуж, Вы же знаете, как это у нас бывает. Прожила, вернее, выдержала два года, потом моё терпение лопнуло и я ушла от мужа. Мало, что он избивал меня, отчего случился выкидыш, но ещё и курил какую-то дурь. Потом год скандалов, хотели нас примирить, но я собрала чемодан, купила билет и уехала в Стамбул.      
     Страшно было ехать одной в никуда, а теперь... родители мои рады, я помогаю и им, хотя живут они с моими братьями, но у них семьи. Турецкий язык я выучила быстро, сначала было очень тяжело, Вы ведь понимаете, как относятся к одиноким, молодым женщинам. Работу меняла часто, но мне помогли и теперь я живу неплохо. Зарабатываю честным трудом, это главное. А рты людям не закрыть подолом платья, верно? Пусть болтают, главное, моя совесть чиста. Звали замуж, но я отказалась, одного раза мне хватило. Ладно, поехали. Нужно план составить, какие значимые места Вы сможете посмотреть за неделю пребывания в Стамбуле. Энгин, поехали! - сказала Гуля, последнюю фразу сказав на турецком языке, обращаясь к водителю от гостиницы "Пулат заде".
     - Гуля, можно у Вас спросить? Могу я быть с Вами откровенным, как со своей землячкой? - тихо спросил Бабур, сидя в салоне автомобиля, где было по крайней мере пятнадцать мест. Но сидели только Гуля и Бабур и позади них ещё два пассажира, по всей видимости, супруги, занимающиеся бизнесом.
     - Да, конечно. Обещаю, это будет сохранено в тайне. У Вас какие-то проблемы? - удивилась Гуля, отвечая на узбекском языке, видимо, такое было впервые в её практике.
     Бабур замялся, но у него не было выбора и он наклонился к девушке.
     - Мою девушку привезли в Стамбул четыре месяца назад. Якобы, для сына богатого человека, девушка которого очень похожа на мою любимую. Помогите мне найти этих людей, мне нужно увидеть Луизу, иначе я просто сойду с ума. Мне бы только увидеть её и если она тут счастлива... что ж, я лишь порадуюсь за неё. А если нет? Мне нужен Осман бей, один из богатейших людей в Стамбуле. Может Вы слышали о нём? Его сын был влюблён в девушку, но она умерла, ведь моя девушка не виновата в этом, почему она должна стать жертвой чьей-то прихоти? Или я не прав? - с надеждой глядя на Гулю, спросил Бабур.
     Девушка с сожалением взглянула на него, но поразилась тому, что этот парень приехал за любимой в такую даль, в надежде увидеть её, а любовь, как известно, вызывает уважение.
     Луиза с тяжёлым сердцем прошла следом за Ниса хатун и Осман беем. Баязид видел, что ей не по себе и легонько сжал её руку, онаподняла голову и с отчаянием посмотрела на него.
     - Ну что ты? Не съедят же тебя тут вместо обеда, в самом деле. Вдохни, всё хорошо, любимая... - тихо произнёс парень, прошептав последнее слово и его Луиза не услышала.
     Все прошли в столовую, стол был изысканно накрыт, чего на столе только не было, Баязид помог сесть бабушке, затем и Луизе. Она, так вообще боялась поднять голову, Баязид посмотрел на отца и кивнул на девушку, словно спрашивая, как ей помочь.
     Осман бей пожал плечами и посмотрел на мать.
     - МашаАллах! Эта девушка не только красива, но ещё и скромна. Осман бей, расскажи мне то, чего я не знаю. Ты ведь видишь её сходство с Лелизар? Говори! - властным тоном сказала Ниса хатун.
     - Ты права, Оне, девушку привезли из Ташкента, это в Узбекистане, ты знаешь. Её привезли по моему приказу и поверь, с ней обращаются хорошо. После смерти Лелизар, Баязид погрузился в печаль, а когда мне отправили на мой запрос фото этой девушки, я был поражён её сходством с Лелизар. Да ты и сама поразилась, увидев Луизу, не правда ли? - ответил Осман бей.
     - Значит, ты это сделал ради моего внука, за которого я жизнь готова отдать? А согласие девушки тебя не волновало? Ты знаешь наши традиции, сын, нельзя против воли держать девушку и тем более, выдать замуж против её воли! Ты нарушил наши традиции! - воскликнула Ниса хатун.
     Но гнева в её словах не было, ей Луиза несомненно понравилась, её скромность умиляла женщину.
     - Ты права, мама, я виноват. Если желаешь, я утром верну её в Узбекистан и компенсирую её вынужденное пребывание в моём доме, - ответил Осман бей.
     - Как же у тебя всё просто, углум, но так нельзя! Луиза не вещь, с ней нельзя так! Не всё можно решить с помощью денег. Они ей не нужны. Как же её жизнь? Её близкие? Сколько она уже живёт в твоём доме? - спросила Ниса хатун, кивнув кухарке, чтобы та наливала чечевичный суп с кусочками жареной рыбы и подала на стол.
     Расторопная женщина понимала свою хозяйку с одного взгляда, с полуслова.
     - Четыре месяца. Я и сам уже не рад тому, что сделал это. Но всё ради Баязида, ты же понимаешь, - ответил Осман бей.
     Ниса хатун разделила плоскую, большую лепёшку и передала сыну и внуку. Баязид разделил свою половинку лепёшки и передал один кусок Луизе.
     - Спасибо господин Баязид, - тихо сказала Луиза, не смея поднять голову.
     - Если эта девушка не будет против, пригласи Хизыра и мы почитаем никях между нею и моим внуком, иначе, это будет расцениваться, как похищение и плен. Этого я не допущу, - пробуя горячий суп, сказала Ниса хатун.
     Баязид, который поднёс ложку ко рту, оторопело остановился, глядя на бабушку, ведь как известно, ей перечить было нельзя. Осман бей тоже был удивлён, он ожидал, что мать попросит его вернуть девушку её родным.
     - Но мама? В этом вопросе нужно согласие молодых! Ты и сама говоришь о традициях, как же так? - удивился Осман бей.
     Луиза покраснела до корней волос, готовая заплакать, но лишь крепче сжала свои пальчики.
     - Вот мы сейчас и спросим молодых. Баязид, частичка моей души, что скажешь? Нравится тебе эта девушка? - напрямую спросила Ниса хатун.
     Наступила гробовая тишина, казалось, все сидевшие за столом слышали взволнованное дыхание Луизы, она замерла, в ожидании...