Алмазные слезинки. Пьеса-сказка

Екатерина Пономарева 7
Алмазные слезинки. Пьеса-сказка.

Пьеса-сказка
в пяти действиях
"Алмазные слезинки"
 
Действующие лица:
Женщина Камелия, ее муж, садовник, девушка.
Нечисти:
Аука - проказливый, но не злой лесной дух.
Полевик - дух садов, лугов и полей. Жалостливый.
Беролак - колдун-оборотень. Довольно покладистый.
Шишак - злобное и вредное существо, похожее на шишку.
Кудельница- добрая фея, насылающая на людей видения.
Злыдень - очень сильный черный маг.
Берегиня- добрая фея, сестра Кудельницы. Может предсказывать будущее.
 
 
 
Действие первое.
Пролог.
 
Нет чувства на земле сильней любви!
Любовью камень растопить не сложно.
Когда она от сердца - всё возможно!
Придёт любовь, ты только позови!
Поверь в неё! Не разумом, душей,
изгнав навеки глупые сомнения.
Мечта исполнится твоя без промедления,
себя на встречу лишь любви открой!
 
Картина первая.
 
Заброшенный старый сад с могучими вековыми деревьями. Мужчина и женщина неспеша прохаживаются по заросшим мшистым тропинкам, некогда вымощенным серым камнем.
 
Женщина:
-Знаешь, меня не покидает странное ощущение, будто я здесь уже была. Когда-то давно. Возможно во сне, или в другой жизни.
 
Мужчина:
-Ты просто переутомилась. Еще бы! Столько добирались до этого Богом забытого уголка.
 
Женщина:
-Но это того стоило! Погляди, какая красота вокруг! И так тихо, словно время здесь замерло. Нет шума машин, нет суетливого течения привычной жизни!
 
Мужчина:
-Ты неисправимая фантазёрка!
Но не забывай, мы тут по делу. Если тебе пришелся по вкусу этот заброшенный сад и старый домишко, что идёт к нему впридачу - решено! Это будет моим подарком на твой день рождения.
 
Женщина:
-Спасибо! О лучшем подарке я и не мечтала!
 
 
Картина вторая.
 
Тот же сад, только несколько веков назад. Вместо покосившегося старенького домика, небольшое аккуратное строение. Скорее всего, сторожка садовника.
 
Совсем юная девушка с потерянным видом углубляется вглубь сада.
 
Девушка:
— Вот всё и закончилось... Завтра я навсегда покину родные места и больше никогда сюда не вернусь! Почему, ну почему родители не согласились выдать меня за сына садовника?!
 
Девушка с тоской и смятением смотрит в сторону опустевшей сторожки.
-Где он теперь? Куда его отослали?
 
Из -за деревьев появляется седовласый сгорбленный старик:
-Не убивайся так, милая. Не по своей воле моему сыну пришлось уехать. Мы люди маленькие, что прикажут, то и делаем. Не терзай свою душу понапрасну. Забудь его!
 
Старец украдкой вытирает слёзы и медленно уходит в свою осиротевшую сторожку:
-Если бы она только знала, какая страшная участь постигла моего бедного сына...
 
Девушка:
-Его забыть? Никогда! Пока будет в груди биться сердце! Пока в теле останется хоть капля влаги, способная увлажнить мои глаза! Пока я дышу и живу - я его не забуду!
 
Девушка, пошатываясь от горя, продолжает идти по каменной дорожке. Она словно ищет что-то. Яблони, клены и прочие деревья не привлекают её внимания. Только подойдя к молодому каштану Камелия резко вздрагивает и судорожно всхлипывая;ничком падает на землю:
-Нет! Не будет у меня другого суженного, кроме моего любимого! Перечить воли родительской не посмею... Да только знаю, что не сбудутся их ожидания. На мою погибель повезут они меня к жениху нареченному.
 
Обессиленная от слёз девушка обнимает руками ствол каштана:
-Любимый...Единственный...
Шепчет она и затихает в беспамятстве.
 
Дерево будто оживает и склонив ветки над бледной, бесчувственной фигуркой, словно пытается своими листьями защитить её ото всех.
 
Появляются перепуганные долгим отсутствием Камелии слуги и уносят несчастную из сада.
 
Картина третья.
 
 
Кажется в саду больше не осталось ни души.Но это только на первый взгляд.
У каштана, где еще так недавно рыдала девушка, начинают собираться странные существа.
 
Аука:
-Опять не повезло! Я так старательно завлекал девушку подальше, в самую глубь сада, подальше от этого дерева! А она, негодница, всё же почувствовала что-то.
 
Полевик:
-Злой ты Аука и жестокий. Ей и так не сладко пришлось. А если бы еще и заблудилась? Так хоть слуги её нашли.
 
Аука;сердито передёрнул плечами:
-Вот ты вроде добренький такой, девчонку пожалел. А то, что она сама не ведая того, своего любимого по зову сердца нашла, это как?; Разве это не жестоко, всё знать и разрешить ей прижаться к каштану?
 
Полевик:
-Ничего не понимаю. Каштан-то здесь при чем?
Аука:
-Пока ты по полям да лугам бегал, тут такое произошло!
Полевик:
-Что же ты медлишь! Рассказывай скорее!
 
Слышится треск веток. К каштану выходит огромный грозный оборотень-медведь Беролак:
-Что это вы тут расшумелись?
Аука:
-Не гневайся! Полевик ведь еще ничего не знает, вот я и хотел ему рассказать.
 
Беролак:
- А что рассказывать-то! У этих людей всегда одно и тоже; кто-то кого-то любит, кто-то кого-то ненавидит. Не умеют они иначе!
 
Полевик:
-Но каштан-то, не человек! Дерево!
 
Беролак:
— Это он сейчас деревом стал. А раньше, человеком был - сыном садовника.
Полевик:
-За что же его в дерево-то превратили? Что он натворил?
 
Аука:
-Глупый ты какой, Полевик. Тебе же объяснили; все беды у людей, либо от любви, либо от ненависти.
 
Полевик:
-И кого же возненавидел этот несчастный?
 
Беролак:
-Фу ты, пропасть. Не возненавидел, а наоборот, полюбил!; Полюбил хозяйскую дочку.
 
Полевик:
-А что в этом плохого? Он ей по сердцу не пришелся?
 
Аука:
-Еще как пришелся! И часа друг без друга прожить не могли!
 
Полевик:
-Запутали вы меня совсем! Зачем же его тогда в дерево превратили?
 
 
Беролак:
-Другой ей жених сосватан был. Хозяин знал, что если от парня не избавиться, дочка и слушать о ком-то еще не станет. А так, был возлюбленный и исчез... Погорюет девица, да и забудет!
 
Аука:
-А кто же колдовство-то такое учинил?
 
Полевик:
-Так Злыдень. Кто же еще! Ему, что человека в дерево превратить, что нас с тобой в камень- проще простого.
 
Беролак:
-Довольно болтать! Еще не хватало Злыдня разбудить! Ох, я сам свиреп, да и колдовству обучен, но и то побаиваюсь его!
 
Аука:
- И то правда... Смотрите, что-то блестит у подножия Каштана!
Полевик:
-Так это слезы несчастной девушки каменьями драгоценными застыли!
Беролак:
-Аука, Полевик, спрячьте подальше эти камешки. Нутром чую, пригодятся они еще.
 
Аука и Полевик принимаются быстро собирать алмазные слезинки.
 
Вдруг рядом с ними раздается неприятный скрипучий смех Злыдня:
-Всё собрали? А теперь отдайте мне!
Беролак пытается вмешаться:
-Злыдень, ну зачем тебе эти слезинки? Мало ты что ли уже бед натворил?
Злыдень:
-Спорить со мной решил? Подумай, Беролак! Ты, конечно, оборотень и даже колдун... Но куда тебе со мной тягаться? Или тоже захотел в дерево превратиться?
;
Беролак опускает голову и нехотя отходит прочь. Аука и Полевик, дрожа от страха, протягивают слезинки Злыдню.
Тот довольно ухмыляется, но тут же хмурит густые брови и ворчит:
-То-то же! Совсем позабыли, что вы - нечисть! А нечисть не должна сочувствовать людям и переживать за них! Еще раз что-то подобное повторится - пеняйте на себя!
 
Все существа разбредаются по разным сторонам и только Каштан грустно шелестит ветками на ветру.
 
Действие второе.
 
Картина четвёртая.
 
Тот же сад. Наше время.
 
Камелия задумчиво гуляет по саду.
 
- Какой все же чудесный и заботливый у меня супруг! Стоило мне только захотеть поселиться подальше от цивилизации в небольшом домике с огромным прилегающим к нему садом, как моё желание тотчас исполнилось!
 
Женщина обводит мечтательным взглядом свои владения:
-Красота-то какая! Только в доме как-то неуютно. Словно этот дом, а может быть земля под ним впитала в себя много горя и страданий.; Видимо муж прав, нужно снести его и построить новый дом, только на другом месте.
 
Так, погруженная в свои размышления, Камелия незаметно подошла к огромному старинному каштану.
-Какой же ты могучий! Сколько раз твои свечи зажигались и гасли? Сколько влюбленных девушек приходили к тебе, чтобы загадать желания, глядя на твои волшебные цветы? Сколько беззаботных детишек собирали еще колючие, зеленые плодики и с упоением играли в них?
 
Настроение женщины изменилось. Ей очень хотелось плакать.
-Даже если я сто раз загадаю своё самое заветное желание, ты всё равно не сможешь его выполнить...У меня никогда не будет детей...
 
Ветки каштана, словно руки, участливо опустились ей на плечи, но она этого не заметила.
 
Аука(спрятавшись в густой траве):
-Ой, беда, беда. Как жаль бедную женщину! Надо сбегать за Полевиком! Может вместе и придумаем, как помочь её горю. Вечно этот шалопай носится по лугам да полям, когда так нужен!
 
Аука тихонько проскакивает мимо плачущей Камелии и во всю прыть несется искать Полевика.
 
К каштану подходит мужчина.
- Камелия, дорогая, что с тобой? Чем ты так расстроена?
Камелия, вытирая слёзы через силу улыбается:
-Извини. Я знаю, что ты делаешь всё для того, чтобы;я была счастлива... Но ... Мне так хочется стать мамой. Я знаю, знаю, что это к сожалению невозможно...
Мужчина ласково прижимает женщину к себе:
- Всякие чудеса случаются в жизни. Главное не отчаиваться и верить!
Пойдем в дом, милая. Уже холодает...
 
Мужчина и женщина покидают сад.
 
Появляются Аука и Полевик.
Полевик:
-Ну что за спешка? Зачем ты отвлёк меня от любимого занятия и притащил сюда? Мне так весело было бегать по полям!
 
Аука:
-Ты всю свою жизнь только тем и занимаешься, что бегаешь по лугам и полям. А тут- у человека горе! Помочь бы!
 
Полевик:
-Аука, в своём ли ты уме? Помнишь, что нам сказал Злыдень: "Мы - нечисть! А нечисть не должна жалеть и сочувствовать людям! Тем более, им помогать!" Я не хочу, чтобы меня в дерево, или камень превратили! И тебе не советую. Не наше это дело, вмешиваться в жизнь людскую. Они же вечно либо любят, либо ненавидят... От этого всех их беды! А нам-то что до них?
 
Аука рассердился не на шутку. Даже ногой притопнул так, что листья с деревьев стали осыпаться:
- И без тебя знаю, что мы - нечисть! Завести путника в чащу леса, сбить с тропинки — это я завсегда!; Но тут то другое! Женщина плачет! У нее ребеночка нет и не будет...
Жалко...
Полевик:
-Ты это брось! И ей не поможем, и себе навредим!
Аука:
-Надо Беролака разыскать. Он -колдун. Много чего умеет!
Полевик:
-Колдун-то, колдун. Да со Злыднем ему не справится. Сил не хватит! Помнишь ведь тогда, давно, испугался угрозы Злыдня и позволил ему алмазные слезинки забрать.
Аука:
- Как не помнить? Разве такое забудешь! Да только попытаться всё же стоит!
Полевик:
-Ну что за друг мне такой жалостливый достался? Сам нюни распустил и меня переживать заставил... Идем !Пока я не передумал!
 
Друзья удаляются.
 
Из кротовой норы вылезает неприятного вида существо похожее на старую, трухлявую шишку.
Шишак:
-Ох и разгневается Злыдень, когда узнает, что вы его наказ не исполняете! А он непременно узнает, ведь я ему всё -всё расскажу!
Трескуче хихикая Шишак лихо перекатываясь на кривых ножках, идет в сторону логова Злыдня.
- Приятно будет посмотреть, как Ауку и Полевика в деревья превратят. А если повезёт, то и в камни! Так им и надо! Нечего не своим делом заниматься!
 
В это время, ничего не подозревающие о нависшей над ними беде, Аука и Полевик пытались разбудить крепко спящего Беролака.
 
Аука:
-Проснись! Ну пожалуйста!
Полевик:
-Беролак, ты и так уже больше века спишь! Совет твой нужен!
 
Беролак недовольно приоткрыл сонные глаза:
-Вы по что мой сон нарушили?
 
Аука заныл жалобным голосом:
-Беролакушка! Пообещай, что сперва выслушаешь нас, а потом уже сердиться станешь.
Беролак грозно:
-Раз пришли, говорите! Только если по пустяку какому меня разбудили, пеняйте на себя!
 
Полевик:
-В старом доме, у сада, поселились мужчина с женщиной.
 
Беролак:
-Эка невидаль. Мало ли кто где селится. Наше дело пугать людей, в чащу заводить, пакости мелкие делать... А кто где живет, нас не касается!
 
Аука:
-Да ты дослушай! Женщина не обычная... Она всё время около каштана гуляет, словно чувствует что-то.; А сегодня даже расплакалась...
Беролак:
-Что просто так, взяла и заплакала?
Полевик:
-Нет, конечно. Горе у неё. Она очень хочет стать мамой, но не может...
Беролак:
- А мы то тут причем?
Аука подлизываясь:
-Ты же - великий колдун! Может средство какое волшебное знаешь?
Полевик:
-Даже каштан склонил свои ветки, чтобы её утешить!
Беролак:
-Каштан? Тот самый? Который больше века стоял застывший, как каменное изваяние? Только цветы, да листву менял?
Аука:
-Он самый. Говорим же тебе, эта женщина особенная. Ей помочь нужно!
Беролак тяжело вздыхая:
-Не просто это будет. Мне одному совершить такое чудо не под силу. Вот если Кудельница согласиться помочь, тогда другое дело.
Полевик:
-А кто такая, эта Кудельница?
Беролак:
— Это фея, умеющая посылать людям видения. Мы же сами не можем показаться на глаза той женщине. А как иначе, без помощи Кудельницы, она узнает, что ей делать надобно, чтобы исполнить своё заветное желание?
Аука:
-Точно. Я и позабыл, что нам строго-настрого запрещено на глаза людям попадаться.
Полевик:
-Главное, что бы Злыдень не узнал! А то всем нам достанется.
Беролак:
-Да кто же ему расскажет?
 
Появляется радостный Шишак:
-Я расскажу! Даже лучше - я уже всё рассказал! И скоро он будет здесь!
 
Картина пятая.
 
Разъяренный Злыдень появляется из-за кустов:
-Ну что, допрыгались? Я же вас предупреждал! Предупреждал?
Аука в ужасе:
-Было дело...
Злыдень, всё более устрашающе:
-Не послушались?
Полевик:
-Да мы же не специально... И не всем помогаем. А эта женщина - особенная! Как не помочь?
Злыдень:
- Особенных людей не бывает! Все одним миром мазаны. Люди, они и есть люди.
Беролак, до этого молчавший:
-Злыдень, ну что ты так разошелся? Мы, конечно- нечисть, но не каменные! Тоже чувствовать и переживать можем!
Злыдень позеленев от гнева:
-Говоришь не каменные? Так это дело поправимое!
Беролак обращаясь к Ауке и Полевику:
-Бегите! Скорее разыщите Кудельницу!
Аука и Полевик бросились врассыпную.
Злыдень грозно Шишаку:
-Догони этих и притащи ко мне! А я пока с Беролаком разберусь. Уж больно смел, да непокорен стал!
Шишак кидается в погоню за друзьями.
Злыдень притворно ласково:
-Ну что Беролак, допрыгался? БИР-БУР-БАР!
В то же мгновение огромный, сильный оборотень превращается в большой валун.
Злыдень:
-И так будет с каждым, кто посмеет меня ослушаться!
 
Картина шестая.
 
Злой и вредный Шишак пустившейся в погоню за друзьями, почти нагнал их. Не смотря на свои коротенькие и кривые ножки Шишак бегал, даже не бегал, а скорее катился довольно быстро. Парализованные страхом Аука и Полевик почти не имели сил двигаться дальше. Да и куда? Никто из них не знал, где искать Кудельницу .Друзья притаились в густой траве, чтобы немного перевести дух.
Аука:
-Мы пропали! У Шишака чутье, как у собаки. Он непременно нас отыщет!
Полевик:
-Надо что-то придумать! От нас зависит не только участь Беролака, но и счастье той женщины!
Аука:
-Видно ни на что мы не годны! Одним словом - нечисть!
Внезапно скрипучий голос Шишака раздался совсем рядом с ними:
-Я знаю, что вы где-то здесь. Выходите! А то хуже будет!
 
Полевик:
-Аука, я придумал! Ты ведь умеешь людей путать, с дороги сбивать? Вот и уведи Шишака подальше!
Аука:
— Это я смогу! А что дальше? Мы же, всё равно, не знаем где искать Кудельницу!
Полевик:
-Разберёмся! Сейчас главное от Шишака избавится.
 
Аука поверил другу и задорно улыбнулся:
-А-У-УУУ! Закричал он. -А-У-УУУ!
Эхо подхватило этот крик и стало совершенно непонятно, откуда он раздаётся.
 
Шишак встрепенулся и быстро покатился в сторону, обратную той, где прятались друзья.
-Попались голубчики! От меня не скроетесь! Бурчал он себе под нос всё дальше и дальше удаляясь от Ауки и Полевика.
 
Аука и Полевик от радости захлопали в ладоши:
-Нам удалось обмануть противного Шишака!
-Хоть мы и нечисть, а всё равно -молодцы!
 
Только рано обрадовались товарищи. Шишак быстро понял в чем дело и проворно вернулся обратно:
-Провести меня надумали? Не выйдет! Немедленно выходите!
Ауке и Полевику ничего не оставалось, как подчиниться и вылезти из зарослей травы.
 
Шишак:
-Спета ваша песенка! Уже не терпится посмотреть, как Злыдень превратит вас в камни!
Большой валун - Беролак! И два маленьких по бокам от него! Вот умора!
 
-Не слишком ли ты, Шишак, торопишься? Раздался сверху приятный певучий голос.
Шишак:
— Это кто посмел мне указывать?
Прелестная крылатая девушка опустилась на траву рядом с Шишаком:
-Я, фея Берегиня! Слышал про такую?
Шишак в ужасе попятился:
-Как не слышать. Ты же сестра феи Кудельницы.
Берегиня:
-Ты прав! А напомнить тебе о том, что мы обладаем силой, намного превышающие силы Злыдня?
Шишак убегая:
-Нет... Я это и так отлично помню.
 
Аука и Полевик, вовсе не ожидавшие чьей-либо помощи, в изумлении глядели на Берегиню:
-Ты -фея Берегиня?
-Сестра феи Кудельницы?
-Твою сестру-то мы и ищем!
 
Берегиня снисходительно улыбнулась:
-Знаю, знаю.
Аука:
-Откуда ты можешь это знать? Мы ведь никому не говорили!
Берегиня:
-Так я же фея, умеющая предсказывать будущее! И той женщине, Камелии, не просто так казалось, что она уже когда-то была в этом саду. Это моя сестра Кудельница, фея, посылающая видения, приходила к ней во снах и показывала наш сад.
Полевик:
-А для чего? Зачем Камелия должна была здесь очутиться?
Берегиня:
-Какой ты любопытный! Вот сейчас пойдем к моей сестре, она всё и расскажет!
Аука и Полевик отправились следом за феей Берегиней к фее Кудельнице.
 
Действие третье.
Картина седьмая.
 
Изящный шалашик созданный самой природой из переплетенных веток кустарника и плюща.
Гостей уже встречает румяная и улыбчивая фея Кудельница. Но сейчас её красивое личико выражает недовольство:
-Что-то вы задержались! Ваш друг Беролак в беде! Несчастная Камелия уже надежду потеряла стать мамой, а вы совсем не торопитесь!
Берегиня:
-Сестра, не ругай их! Они не виноваты! Это я заигралась с бабочками и чуть не опоздала. Противный Шишак уже готов был отвести их к Злыдню.
Кудельница:
-Времени у нас совсем немного. Иначе придется еще целый год ждать. А разве мы вправе заставить бедную;Камелию страдать еще так долго?
Полевик:
-Почему у нас мало времени? И почему, если мы не успеем, придется ждать еще год?
Кудельница:
— Это старая история. Да вы и сами должны её помнить.
Аука:
-Напомни пожалуйста! Нам очень интересно!
Кудельница:
-Более века назад хозяйская дочка Камелия и сын садовника полюбили друг друга. Отец Камелии прознав про это, решил избавится от дочкиного возлюбленного, а дочь выдать замуж за другого.
Аука:
-Я отлично помню события тех дней! Так жалко было несчастную Камелию...
Кудельница:
-А сына садовника тебе жалко не было? Отец Камелии не нашел лучшего способа извести неугодного жениха, как пойти к колдуну Злыдню и попросить того превратить юношу в дерево.
Полевик:
-Так всё и было! Каштан, что растет в нашем саду, тому подтверждение.
Аука:
-Бедный, влюблённый юноша! Жестоко обошелся с ним Злыдень.
Полевик:
-Ну да эту историю мы знаем. А почему у нас сейчас времени мало что бы помочь несчастной женщине?
Берегиня:
-Вы знаете только то, что видели собственными глазами. Но было еще кое-что...
Аука:
-Не томи! Рассказывай быстрее!
Берегиня:
-Та печальная история произошла в день летнего солнцестояния. Только в этот день даже очень сильные злые чары можно рассеять. И мы с сестрой хотели;расколдовать сына садовника и вернуть ему человеческий облик.
Полевик:
-Так что же вам помешало?
Кудельница:
-Что бы совершить волшебство, нам нужны были чистые, искренние слёзы беззаветно влюблённой в юношу девушки, превратившиеся в алмазные капельки. Но мы их не нашли.
Аука:
-Эти алмазные слезинки забрал себе Злыдень.
Полевик:
-Мы не посмели не отдать их ему.
Берегиня:
-Мне это уже известно. Ведь я фея- предсказывающая будущее.
Аука:
-А если ты знала где спрятаны слезинки, почему не забрала их у Злыдня и в;следующий раз летнего солнцестояния не расколдовала юношу?
Берегиня:
— Это уже не имело смысла. Его возлюбленная не смогла пережить разлуку и тихо угасла. А он, не захотел без неё вновь жить человеческой жизнью. Так и остался каштаном.
Полевик всхлипывая:
-Как это печально!
Аука:
-Очень грустно... Только давайте вернемся к несчастной женщине мечтающей стать мамой. Она -то имеет какое отношение к тем горестным событиям?
Полевик:
-И чем мы можем ей помочь?
Кудельница:
-Когда несчастная влюбленная девушка поняла, что не сможет жить без своего любимого, она попросила небеса - если с ними судьба обошлась так неласково, то пусть хоть в память об их любви, женщина, носящая тоже имя что и она, чистая душей и всем сердцем любящая своего единственного мужчину, будет счастлива.
Берегиня:
-Не мало прошло времени, прежде чем такая женщина отыскалась. И теперь мы обязаны ей помочь!
Аука:
-Точно! Я и не подумал! Ведь ту влюблённую девушку звали Камелией и эту женщину зовут так же!
Полевик:
-Завтра день летнего солнцестояния. Времени у нас совсем немного. Только как мы заберем алмазные слезинки у Злыдня? Он же не отдаст!
Берегиня и Кудельница лукаво переглядываются:
-А вот об этом не переживай! На этот раз у нас всё получится! Поспешим же!
 
Аука, Полевик и две феи направляются в ту сторону сада, где растёт каштан. И около которого застыл Беролак, превращенный Злыднем в огромный валун.
 
Действие четвертое.
 
Картина восьмая.
 
Сцена у каштана.
 
Злыдень с ухмылкой:
- Какой пренеприятный сюрприз!; Две феи -сестрички пожаловали к нам в гости! Да только мы вас не приглашали!
Шишак:
-Наверное они плохо воспитаны! Без приглашения приходят!
Злыдень:
- Но мы готовы простить им недостаток воспитания. Они ведь привели с собой так внезапно покинувших нас друзей. Спасибо, феечки!
 
Полудница:
-Злыдень, ты вроде бы такой симпатичный, даже милый, а ведешь себя хуже дикого зверя.
Шишак:
-Никакой он не симпатичный! И вовсе не милый! Выдумываете вы всё!
Злыдень:
— Это я -то не симпатичный? Это я-то не милый? Смотри Шишак, договоришься! Превращу в камень!
Шишак:
-Меня? В камень?; За мою верную службу? Плохой ты, Злыдень...
Берегиня:
- Ну что ты сразу обижаешься, Шишак? Злыдень пошутил! Правда ведь, Злыдень?
Аука включаясь в "игру":
-Конечно он шутит! Разве такой великий колдун станет того, кто ему предан, в камень превращать?
Полевик:
-А если и превратит, то ненадолго. Просто чтобы показать своё умение.
Шишак:
-А как же Беролак? Злыдень его превратил в камень! Вон полюбуйтесь! Был оборотень- стал валун!
Кудельница:
-Так он это сгоряча. С кем не бывает? Осерчал немножко на Беролака, вот и вспылил.
Берегиня:
-Но мы то знаем, что великие колдуны выше всяких мелких ссор и обид. Злыдень давно успокоился и сейчас обязательно вернёт Беролаку прежний вид.
 
Вся компания с надеждой уставилась на Злыдня. Даже Шишак.
Злыдень, которого до этого никто никогда не хвалил, смущенно прошептал:
-Ну конечно. Я просто немного вспыльчивый. БАР-БУР-БИР!
В тоже мгновение огромный валун зашевелился и вновь превратился в оборотня-Беролака.
Беролак:
-Сколько живу на свете, такого не встречал! Оказывается, доброе слово чудеса творит!
 
Кудельница:
-Злыдень, пожалуйста. Ты сегодня уже один раз доказал, что на самом деле не только великий, но и великодушный колдун. Сделай еще одно доброе дело!
 
Злыдень поменялся в лице:
- Я? Я должен сделать доброе дело? Ни за что!
Шишак со смехом:
-Ха-ха-ха. Думали Злыдня похвалили и дело сделано? Он сразу добреньким станет? Вот уж нет! Дудки!
Берегиня:
-Шишак, не говори глупостей. Не добреньким, а великодушным! Великие колдуны, даже злые, могут себе позволить сделать царский жест и совершить нечто особенное!
Аука:
-Так-то великие... Может наш Злыдень и не так велик?
Полевик:
-Точно! Он просто мелковат для царских жестов. Куда ему совершить что-то особенное!
Злыдень:
-Я -не мелковат! И всё могу! Только нечисти не должны делать добрые дела!
Берегиня:
- Так в виде исключения! Мы же никому не скажем...
Шишак:
-Даже мне приятнее будет служить великому колдуну, чем самому обычному.
Злыдень:
-Просите! Но только одно желание и то, в виде исключения!
 
Все хором:
-Отдай нам пожалуйста алмазные слезинки!
Беролак:
-Если хочешь, можешь снова превратить меня в камень. Только исполни просьбу!
 
 
Злыдень:
-Делать мне больше нечего, то превращать тебя в камень, то обратно расколдовывать.
Забирайте свои алмазные слезинки!
Злыдень протянул феям горсть прозрачных драгоценных камней.
 
Феи:
-Спасибо тебе, Злыдень. Ты по праву можешь считаться великим и великодушным колдуном!
Беролак:
-Спасибо. Ты оказался лучше, чем я думал!
Злыдень:
- Сам себе поражаюсь... Беролак, если хочешь, давай будем друзьями!
Шишак:
-А как же я?
Феи:
-И ты! И Аука с Полевиком! И мы- давайте все дружить!
Злыдень:
- Всё же, как никак, все живем в одном саду. Чего нам воевать-то между собой?
Шишак:
-Правильно! Только если мы нечисти, то должны делать людям мелкие пакости. Или нет?
Злыдень:
-Мелкие пакости совершать, конечно, будем. На то мы и нечисти! Но если какой человек в настоящую беду попадет -обязательно поможем! Мы же нечисти, а не дикие звери!
 
Берегиня:
-А теперь друзья, давайте вместе подойдем к каштану и еще раз спросим его, точно ли он не хочет вновь стать юношей?
Кудельница:
-К сожалению, какие бы мы не были сильные чародеи, но сможем завтра в день летнего солнцестояния, сотворить только одно чудо.
 
Притихшие и приунывшие новоиспеченные друзья подошли к каштану.
Злыдень:
-Сперва я хотел бы попросить у тебя прощение за то зло, что совершил. Понимаю, такое не прощается... Но...
Каштан наклонил одну ветку и положил её на плечо колдуна.
Злыдень:
-Ты простил меня? Правда?
Злыдень отходит от дерева со слезами на глазах.
 
Аука и Полевик, наоборот, подходят ближе:
-Каштан, хочешь ли ты стать вновь человеком?
Дерево медленно качает кроной из стороны в сторону.
Берегиня:
-Я это предвидела. Он не захочет вновь почувствовать боль и страдания, так часто идущие рука об руку с надеждой и любовью.
Кудельница:
-Бедный мальчик... Но если он не хочет, что бы мы помогли ему, возможно он позволит осчастливить ту несчастную, бездетную женщину?
Берегиня:
-Каштан, разрешишь ли ты нам взять слезы твоей любимой и с их помощью подарить счастье той несчастной женщине, которая в последнее время так часто пытается найти утешение в тени твоей кроны?
Каштан несколько раз качнул ветвями в знак согласия.
Кудельница:
-Мы все благодарим тебя!
 
Феи склонились к земле и вырыли небольшое углубление, в которое и засыпали алмазные слезинки.
 
Аука и Полевик в недоумении глядели на них:
-Что вы делаете?
-Зачем закапываете слезинки в землю?
Берегиня чуть загадочно:
-Всё узнаете в своё время!
Кудельница:
-Завтрашний день летнего солнцестояния запомнится всем нам надолго!
Злыдень:
-Надеюсь, что это будут приятные воспоминания...
 
Действие пятое.
Картина девятая.
 
Утро. Камелия только пробудилась ото сна:
-Дорогой! Мне такой странный сон привиделся в эту ночь!
Мужчина:
-Поведай мне, что тебе пригрезилось?
Камелия:
-Даже не знаю, что и думать? Во сне я, как всегда, прогуливалась по нашему саду и подойдя к каштану увидела там только что распустившиеся белые цветы.
Мужчина:
-Прекрасное начало. Продолжай пожалуйста!
Камелия:
-Я склонилась, что бы вдохнуть их аромат и почувствовала, как ветви каштана опустились мне на плечи, словно заботливые руки матери. Мне стало так спокойно и хорошо на душе!
Мужчина:
-Замечательный сон. Надеюсь, далее не произошло ничего плохого?
Камелия:
-Нет! Что ты! Наоборот! Я услышала тихий, нежный голос. Таинственная незнакомка прошептала: - Сорви эти белые цветы и положи себе под подушку. Поверь в свою мечту и она обязательно исполнится!
Мужчина:
-Любимая! Это самый чудесный сон, про который я когда ни будь слышал!
Что же ты медлишь, поспеши же скорее к каштану!
Камелия:
-Ты и вправду считаешь, что этот сон не плод моих фантазий?
Мужчина:
-Вот у тебя и появится возможность проверить это на деле!
 
Камелия быстро одевается и опрометью бежит по уже хорошо изведанной дорожке к старому каштану.
-Всё правда! Такого не может быть! Еще вчера здесь не было ни одного росточка. А сегодня- целая охапка белоснежных цветов! Чудеса!
Женщина срывает душистые свежие бутоны и с восторгом прижимает их к груди.
- Я знала! Я всегда это чувствовала - именно здесь живёт моё счастье! СПАСИБО!!!!
Женщина пританцовывая понеслась домой, выкрикивая: - Спасибо вам, неизвестные мне Ангелы Хранители! СПА-СИ-БО!
 
Прошло чуть меньше года.
 
В новом, недавно построенном доме слышится требовательный, громкий крик младенца.
Камелия:
-Как же всё-таки хорошо, что мы решились покинуть душный, неприветливый город и переехать сюда!
Мужчина:
-Милая, ты ведь не раз видела во сне это место! Значит - ты у меня особенная!
Ведь именно здесь мы стали по-настоящему счастливы!
Камелия:
-Надеюсь, что и наша дочка тоже найдет своё счастье в этом месте, где кажется время остановилось. Где нет шума машин и суетливого течения городской жизни.
 
Женщина с мужчиной обнявшись склоняются над колыбелью своей так долгожданной доченьки.
 
Эпилог.
Картина десятая.
 
Старый сад. У каштана собрались невиданные людьми существа.
Аука:
-Как же славно всё получилось!
Полевик:
-И кто бы мог подумать!
Беролак:
-Малышка такая славная! Я непременно хочу всегда находится рядом с ней!
Шишак:
-Ты же огромный и страшный! Напугаешь своим видом ребенка!
Беролак:
-Шишак, ты позабыл, что я колдун! И оборотень! Скоро девочка немножко подрастёт и ей захочется иметь домашнего питомца. Я - обернусь котенком, или щенком и всегда буду около неё!
Злыдень:
-Ты станешь котенком, или щенком? Так нечестно! Я тоже люблю малышку!
Берегиня:
-Мальчики, не ссорьтесь! И котенок, и щенок вполне уживутся вместе! Просто решите, кто кем будет!
Шишак:
-А я стану приносить ей полезные ягодки и выращивать для неё необыкновенные цветы!
Кудельница:
-А я - дарить красивые, добрые и счастливые сновидения!
 
Старый Каштан тряхнул своими ветками и на землю посыпались волшебные свечи, исполняющие желания.
Он больше не хотел оставаться "каменным изваянием «только меняющим листву и цветы. Каштан смог пересилить свою боль и тоже, как и нечисти, стать полезным и нужным для этой маленькой, еще такой хрупкой, но уже всеми любимой крохи.
 
Добро и Состраданье, и Любовь,
способны сотворить чудес не мало!
Ведь даже нечисть делом доказала,
что совершать поступки вновь и вновь
хорошие способна! И злодеи
порою превращаются в друзей!
Нередко, справится с бедой твоей
помочь готовы злые духи, а не феи!
Любовь и Сострадание, и Добро
не мало сотворить чудес способны!
И даже тем, кто от природы злобны,
в делах и мыслях право выбора дано!