И снова о ковиде

Ваша Лена
Написать эту маленькую заметку меня заставила прочитанная вчера статья нашего прозовского автора и моего виртуального друга о том, что случилось в эти дни в ее семье:
http://proza.ru/2021/10/14/528

Статья, взволновавшая меня до глубины души ( все под Богом ходим!), вытащила из памяти событие, случившееся в середине сентября этого года и оставшееся незаметным в связи с быстрым и благополучным завершением.

В сентябре вернулся из Харькова в Израиль близкий друг моего мужа, навез ему кучу каких-то рыболовных снастей, еще всякой харьковской всячины, которой нет у нас, и мы с мужем поехали к нему в гости в другой город. В душе у меня шевелилось опасение: друг с женой и сыном сидят на карантине, как вернувшиеся из красной ( тогда) страны.

- Давай подождем, - сказала я мужу.- Пусть кончится его карантин, мало ли что, вдруг он корону там подхватил...

- Ох ты, перестраховщица моя, вечно чего-то боишься! - рассмеялся муж. - Ну хочешь, я один поеду? Он здоров и бодр, как бык, я хочу увидеться, я соскучился и снасти хочу забрать...И они обидятся - такой обед для нас отгрохали!

В общем, поехали мы, конечно, вместе. С каких-то пор я стала бояться отпускать его одного на дальние расстояния. Время нынче неспокойное. Я всегда должна быть рядом.

Мы прекрасно провели вечер. "Парни"  тарахтели о своих удочках, перебивая друг друга, а мы, "девочки", тоже нашли о чем поговорить - дети, дом, рецепты, здоровье, косметика, артисты. Хозяйка дома скинула мне на ватсап интересный ролик, привезенный из Харькова - как мировые звезды кино, будучи уже старыми, немощными, некрасивыми и жалкими - на глазах молодели, хорошели и в конце концов превращались в ослепительных красавцев и красавиц, знакомых нам с детства по классике зарубежного кинематографа. Челентано, Ален Делон, Вивьен Ли, Джина Лоллобриджида, Мишель Мерсье, Брижит Бардо и еще, и еще...Вот такая программа, манипулирующая с фотографиями, очень здорово было смотреть - и очень грустно. Потому что время безжалостно ко всем.

Потом друг проводил нас до машины, помог положить в багажник вещи, потом они обнимались с мужем, разумеется, без масок, и я смотрела на эту картину с ужасом, но помешать уже не могла.

Прошло пару дней. А, может быть, и больше. Однажды ночью мужу стало плохо. Случилось это в ночь на пятницу, а пятница и суббота - нерабочие дни. Он сел, начал кашлять и сморкаться, лежать не мог, вышел в салон, сел в кресло, но и там метался, пытался задремать, стонал во сне и просыпался.
Разумеется, и мой сон - как рукой сняло. Измерила ему температуру - 37 с небольшим. Кашель усиливался, слабость нарастала. Я давала ему каждый час горячий чай с лимоном и медом, каждые четыре часа - dexamol cold, есть ночной и есть дневной. Ночь не спали, если он задремывал - я не могла сомкнуть глаз, мучимая беспокойством и тревогой. Я страшно корила себя, что уступила и не настояла на НЕ поездке. Чувство вины и угрызения совести вкупе с усиливающимся беспокойством за самого близкого человека - это поймет только тот, кто испытал.

Какое-то интуитивное чувство говорило мне, что у него - ковид. Но ведь мы привиты!

Утро облегчения не принесло. Слабость, кашель, отсутствие аппетита.

Еле дождавшись утра, я позвонила в аптеку нашей поликлиники, заведующего которой, русскоязычного, опытного и неизменно доброжелательного фармацевта, знала несколько лет. Он спросил  - есть ли проблемы с дыханием, есть ли диарея, есть ли высокая  температура. Слава Богу, ничего этого не было, но кашель не проходил. Я отправила сына в аптеку, а сама побежала в кухню готовить мужу чай. От врача муж отказался наотрез - и от амбуланса, и от больницы. А идти в поликлинику к семейному терапевту и сидеть там в очереди - у него не было сил.

Вернулся сын с сиропом Herbalis, его можно было давать по столовой ложке три раза в день. То ли от сиропа, то ли от чая, то ли время прошло - но в субботу мужу стало значительно лучше. А раз ему лучше - прилив сил почувствовала и я. Тревога немножко отлегла, я сварила крепкий куриный бульон, памятуя, что моя бабушка считала это самым лучшим лекарством от всех болезней.

Но посуду для мужа так и держала в стороне, боялась заразить сына.

За себя страха не было, я почему-то знала, что ко мне вирус не прилип. А вот муж - спортивный, сильный, крепкий - он его подхватил сразу.

А как же прививка, третья, бустерная?

Ответ на этот вопрос пришел сам собой.

Вечером в субботу муж оклемался полностью.

А в воскресенье пошел на работу, как ни в чем не бывало. Утром я звонила ему с тревогой - не вернулось ли, не дай Бог, состояние пятницы?

Нет, все прошло, как будто бы и не бывало.

Я уверена на сто, нет, на тысячу процентов - болезнь остановила прививка. Она не дала вирусу просочиться в легкие. Она защитила организм и тем самым спасла его. Злобный вирус, побарахтавшись в верхних дыхательных путях, в конце концов, сдал позиции и сгинул.

Не хочу никого убеждать, переубеждать и разубеждать. Те, кто уверен, что в вакцине - микрочипы, что ковида не существует, что его придумали мировые заговорщики для собственного обогащения или для того, чтобы очистить мир от слабых, старых и больных - пожалуйста, пребывайте и дальше в своих убеждениях. Ваше здоровье - ваш выбор.

А те, кто колеблется - подумайте. Стоит ли рисковать. В Израиле от прививки не умер никто. НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК. От ковида умерли около восьми тысяч.

Люди, берегите себя! Если не жалко себя - просто представьте состояние своих близких. Жен, матерей, детей. И их неизбывное горе, если с вами что-то случится. Все можно поправить. Кроме одного - летального исхода.