Домик в деревне

Борис Углицких
(Цикл стихов для детей, объединенных темой деревенского быта).


Домик в деревне.

Светит солнышко в деревьях,
Сыпет искорки в траву.
В тихом домике в деревне
Я у бабушки живу.

За окошком пруд, где карпы
Мост обходят глубиной.
Эх, как жаль, что мама с папой
Не приехали со мной.

Луг цветочный, лес сосновый.
За оврагами стада.
В нашем городе такого
Не увидишь никогда.

В лес пойдешь, и от черники
Черным выкрасится рот.
Сколько здесь растет клубники,
Ежевики, голубики,
Костяники, земляники
И черемухи растет!

А за домом – огородный
Плетеной большой забор.
Пахнет солнышком и медом
Снятый с грядки помидор.

Со двора до ночи самой
Не могу уйти домой.
Эх, как жаль, что папа с мамой
Не приехали со мной.


Игра в пряталки.

Здесь такая благодать,
Если в пряталки играть.
Вот в сарайчике проем.
Шаг шагнул и скрылся в нем.
А залез на сеновал –
И до вечера пропал.
Завернул за дровяник,
И в траве укрылся вмиг.
Я считал до десяти.
Чтоб ребят искать идти,
Проверяя по пути
Двор и всю ограду,
А теперь игре не рад:
Двор прошел сто раз подряд –
Не могу найти ребят.
Одного хотя бы.


На рыбалке.

В котелке блестит плотва,
Шевеля губами.
Пахнут листьями дрова.
Пахнет клевером трава.
Пахнет лес грибами.

Жаром веточка ольхи
В костерке мигает.
Пахнут дымом лопухи.
Но густой настой ухи
Все перебивает.


По грибы.

Если в ясный полдень лета
Хлынул дождик проливной,
Он хороший – дождик этот,
Потому что он грибной.

Завтра утром ароматом
Поманив своим к себе,
Будут ждать в траве помятой
Нас опрятные маслята
И малявочки опята
Возле пня в сырой хвое.

Будут ждать, поджавши брюшки,
Схоронившись, погляди –
В чаще, в травке, на опушке
И груздочки, и волнушки,
И лисички, и свинушки,
Мол, попробуй нас найди.


Дождик.

Над плетнем, над старой вербой,
Над тропой, где ты идешь
От земли до края неба
Пеленой сплошною – дождь.

Всюду хлюпы, хлипы, всплески,
Буйный пляс веселых брызг.
Будто весь родник небесный
В одночасье рухнул вниз.

И как будто на потеху
Разноцветны изнутри,
Поплывут, давясь от смеха,
В мутных лужах пузыри.

А потом за небесами
Вспыхнет солнце. И тогда
Над умытыми лесами
Встанет радуга-дуга.


На речке.

Могут плавать Катя с Клавой.
И Сережка – мой сосед.
Даже Шарик может плавать.
Ну, а я, представьте, нет.

Вот ныряют в воду камнем
Миша, Гриша и Вадим.
Только я по дну руками
Так и плаваю один

Нежели так и буду
Я месить ногами ил.
Вот толкнусь ногой…И чудо!
Посмотрите – я поплыл!


Бабушкин пирог.

Это кто там, интересно,
Шумно дышит и молчит.
Это бабушкино тесто
Притаилось на печи.

Мне б, наверно, было больно,
Ну, а тесту – ничего,
Когда бабушка с любовью
Мнет и тискает его.

И позвав своих соседей
Нынче в гости на чаек,
Водружу на стол победно
Пышный бабушкин пирог.


На футболе.

-Бьешь, Кирюша, слабо что-то!
-Эй, Серега, с  лета вдарь! –
Это я кричу в воротах,
Потому что я вратарь.

Бьют в упор – с земли, с подкида,
Слева, справа, со «свечи».
Но ловлю я, как Кандидов*,
Хваткой мертвой все мячи.

• Герой книги Л.Кассиля «Вратарь республики».


Огород.

Только прятаться начнет
Солнце за горою,
Я шагаю в огород,
Лейку взяв с собою.

Зачерпну парной воды
Из огромной бочки.
И потянутся с гряды
Вверх к воде листочки.

И напившись наконец,
Потянувшись сладко,
Ляжет важно огурец
В середине грядки.


Пила.

«Вжик да вжик», - забот не зная, -
«Жики – вжики, вжик-ла-ла…», -
Словно птица неземная,
На дворе звенит пила.

И летит в поля, за рощу
Эта песенка без слов.
И становится все больше
На дворе пиленых дров.


Велосипед.

На педали давят ноги,
И свистит мне ветер вслед.
По проселочной дороге
Я гоню велосипед.

И соскучившись по драке,
Злобно лая за спиной,
Все соседские собаки
Сообща бегут за мной.

Злятся, злобно пасти щеря,
В упоении своем.
Неужели я на зверя
Так похож им за рулем?


Свадьба.

Звон гармошки за окошечком
Всех на улицу зовет.
Ах, соседская гармошечка
Как заливисто поет.

Деревенские проказники
Шаловливы и босы,
Мы глядим на гомон праздника,
О стекло давя носы.

Пляшет праздник, как положено,
В упоении лихом.
Ну а мы глядим восторженно
На невесту с женихом.

И гудят полы вощеные,
И толпа гостей густа…
А они сидят смущенные
От такого торжества.


Баня

Пар клубами в жаркой бане,
Пышет пар в дверной проем.
Мы с дружком соседским Ваней
В баню париться идем.

Голышом на лавке тесной
С непривычки жарко мне.
Пахнет травами и лесом
Мокрый веник на скамье.

И шипят в печурке камни,
И клокочет баня вся.
«Ну, держись!» – кричит мне Ваня,
Мокрым веником тряся.

Нет в помине грязи старой
И тела огнем горят.
Потому-то: «С легким паром!» –
После бани говорят.


Дядя Миша

То забористо, то тише
Бьет по крыше молоток.
Наш соседский дядя Миша
В этих крышах знает толк.

Если старой стала крыша
И ржавеет от дождя,
Все к нему: мол, дядя Миша,
Вся надежда на тебя.

Если крышу всю колышет,
Сильным ветром тормошит,
К этой крыше дядя Миша
Тут же сразу поспешит.


Сеновал

Дверь сперва не открывалась.
Я на цыпочки привстал.
Скрипнул гвоздь, – и оказалось:
Я попал на сеновал.

И в полоске пыльной света,
Захрустев и зашуршав,
На меня дохнуло лето
Сладким духом спелых трав.

Как же сказочно здесь было!
И подумал я тогда:
Это на зиму решило
Лето спрятаться сюда.




Домашние животные.

Корова.

Молочка попил парного,
С сыром скушал бутерброд…
Это мне привет корова
От себя передает.

Сладким медом пахнут пашни,
Талым ветром – облака.
Оттого такой домашний,
Теплый вкус у молока.


Лошадь.

За рекою луг некошеный.
Солнце прячется во рву.
На лугу пасутся лошади
И губами рвут траву.

А потом поближе к вечеру,
Отражаясь в мутном дне,
Припадут они доверчиво
К серебрящейся воде.


Овечки.

У крылечка – две овечки.
До того обидно мне.
Жду словечек от овечек,
А они все: «Ме-е» да «Ме-е».


Коза.

У козы родились дочки.
И, прижавшись к ней лежат –
Два пушистеньких комочка,
Двое маленьких козлят.

Безмятежно, без опаски
Растянулись напоказ.
И, от солнца жмуря глазки,
Смотрят весело на нас.


Петух и куры.

Словно строгий пастушок
Со своим отрядом,
Ходит Петя-петушок
С курочками рядом.

Что за вид. Какая стать.
Ведь не зря, заметьте,
Каждый цыпка хочет стать
Вот таким, как Петя.


Свинья.

Хрюша Ксюша любит кушать.
День-деньской все ест да ест.
Потому что Хрюше Ксюше
Есть никак не надоест.

И, как мама, вкусно-хрустно
Тычут мордочки в ушат
Десять розовых и шустрых
Хрюши Ксюшиных хрюшат.


Гусь
Ой, как я его боюсь,
Как он смотрит на меня…
До чего же важный гусь
Ходит около плетня.

Как он грозен, как он горд.
Как глаза его косят.
Потому что с ним идет
Стайка маленьких гусят.


Утки

Выйдет к речке дед Пафнутий
Кличет уток: «Ути-ути».
А они в ответ: «Кря-кря,
Не кричи, дедуля, зря.
Не мешай, у нас обед.
Распугаешь рыбок, дед».


Собака

Кто б, как Шарик наш успел
За день сделать столько дел:
С петухом соседским Петей
Разбудить всех на рассвете,
Два часа подряд потом
С лаем бегать за котом,
Уважительно вдогонку
Поприветствовать буренку,
Грызть веревку, кур гонять,
Свой же хвостик догонять,
Мяч попробовать на зуб,
Скушать в миске  вкусный суп,
А когда идти ко сну,
Грустно тявкнуть на луну.


Киска

Наша Мурка, наша киска,
Ой, хитрюшка, ох, подлизка.
Только гости в дом войдут,
Наша Мурка тут как тут.
Замурчит, поднимет хвостик.
Дескать, как вам рада, гости.
Все балуют нашу киску.
Кто конфеткой, кто сосиской.
Хорошо живется ей
Среди нас, среди людей.