Русская семья периоды распада

Анатолий Апостолов
            

                РУССКАЯ СЕМЬЯ: ПЕРИОДЫ РАСПАДА
         Выбранные места из авторских примечаний.
        Мое дело сказать правду,  а не заставлять верить в неё.
                Жан-Жак РУССО
          Правда со  временем всегда оказывается полезной, хотя  прямо сейчас, возможно, она принесёт  вред.
                Дени ДИДРО

        Психофизическое   состояние русской (советской семьи) и  морально-нравственное здоровье нации до сих пор остаётся в России  закрытой темой и   не является предметом  широкого обсуждения.
      Многие  исторические источники, статистические данные по теме  (даже столетней давности!) до сих пор строго засекречены.       Документальная база по этой теме   весьма скудна  архивными  материалами, открытыми судебными делами, показаниями свидетелей, преступников и потерпевших, семейными хрониками и воспоминаниями,  мемуарами исповедального характера. На эту тему  мало сведений как в Книгах Памяти жертв политических репрессий, детей  Войны, детей Беды и ГУЛАГА, так и на сайте «Прожито» (PROZHITO.ORG), в котором любителями истории и архивистами-энтузиастами собрано  более 2300 дневников русских людей XIX-XX веков. (1) 
      Кроме этого,  тема распада русской семьи     сегодня требует  совсем иного подхода, иных методов изучения социально-психопатологических  явлений в социуме. Кроме семейной и подростковой психологии, возрастной  психопатологии, этнопсихологии и сексопатологии сегодня нужна ещё психоистория –  наука об исторической мотивации и  социометрия – совокупность методов и приёмов, направленных на  получение и анализ количественных данных о межличностных, интимных отношениях  в небольших замкнутых человеческих коллективах, в  основном  в малых, неполных, полных  расширенных  многодетных семьях.
     Сегодняшний распад русской семьи, по мнению  учёных-педагогов и специалистов по семейной психологии из  Российской академии образования, вызван тем, что  многие страстные юноши и девушки ищут радость жизни  и утешение в сексуальной доступности, и, необдуманно спешат вступать в «гражданский брак» (в открытое сожительство) или  спонтанно создавать так называемые нуклеарные семьи.  (2)
     Однако в жизни всё не так, и это утверждение  учёных-педагогов  весьма далеко от истины. Для распада семей, кроме  быстрого пресыщения супругов  сексом,  существует ещё множество  других,  порой трагически непреодолимых причин.
         Семья – это  не просто ячейка общества, поставляющая государству  в нужном количестве рабочую  силу и «пушечное мясо». Семья – социальная система, маленькая частица большого социума, где сам человек – биосоциальная система и «мера всех вещей» (Протагор из Абадеры)
        Семья формирует  моральные, этические и эмоциональные установки и настройки, которые  более всего касаются  негативных впечатлений и негативных информативных знаний, табуированных знаний.
       Негативное (табуированное) знание – это  знание о плохом и вредном, о том зле,  что всегда  присутствует  в любом человеческом сообществе, что всем давным-давно  известно  и передается из поколения в поколение.
       Семья, как и любой социальный институт, как  живой организм, переживает периоды расцвета, развития, застоя и распада.
      История распада русской семьи – это жуткая и страшная история трёх русских Смут за последние четыре века. История русской семьи от Домостроя до Конституции РФ так же регрессивна, как регрессивна  и безотрадна сама история России. (3)
       Русско-славянский  народ – жертва вековой отрицательной эволюции. Со времён  Хазарского ига, Ордынского ига (Тартарии) и Московского царства  каждый следующий режим  со своим насилием над своими подданными был  ещё  ужасней предыдущего.   Распад русской семьи  начался с поэтапного биологического и социального  разрушения  русского общества ещё  в  начале прошлого  века.
      Первый период этого распада  приходится на   Красную Смуту 1917-22 г.г. Коммунистический режим во главе с «тандемом» Ленин+Троцкий, с его ленинской ВЧК и Коминтерном  оказался для  великороссов вообще  и русской  семьи в частности  самым  бесчеловечным и разрушительным  режимом.  В огне революционных (социальных) «чисток» и войн погибла приблизительно  половина русского народа, его лучшая, наиболее активная половина.  Одновременно  с этим  большевиками проводилась, (параллельно с немецкими генетиками), огромная работа по выведению   новой породы людей – солдат мировой революции, неутомимых, стойких   строителей коммунистического общества. Если в Германии были свои методы по выращиванию нового «сверхчеловека» и превращению германской нации в господ по программе «Лебенсборн», то в СССР свои, чекистские   методы,  –   «перевоспитание» и «закалку» людей старой формации   по рецепту пролетарского писателя Максима Горького – через  принудительный труд и массовое  политпросвещение. (4)
       Большевизм сохранил целостность России, убив её русско-славянскую душу, русскую семью, закопав в  Красную  яму весь  цвет русской нации.
     Уже, начиная с 1919 года,    в большевистской России   началось рождение  детей  с явными физическими и генетическими  отклонениями. Скудное питание, скученность  и антисанитария в земляных и щитовых бараках в условиях тотального  насилия, добровольно принудительного труда и несвободы порождали в русских семьях новую психологию выживания, иную философию жизни, философию  умелого и стойкого советского  «выживальщика».
     Домашнее воспитание в такой семье было  родителями пущено на самотёк  в надежде   на «университеты» самой жизни, которая «всему научит  и как надо воспитает».
     Человек всеядный, прямоходящий и человек умелый (Homo habilis), с зачатками понятийного мышления и навыком коллективного труда как бы вернулся    из четвертичного периода, из своего  нижнего (пещерного)  палеолита   и стал в реалиях ноосферы атомного века плодить себе подобных индивидов  с деформированным сознанием и нездоровой психикой. Это не могло отрицательноне сказаться на психофизическом здоровье новых поколений русских людей.  Дурное семя, как правило, порождает   дурное, ущербное племя. (Владимир Даль) По большому счёту полураспад и распад русской семьи – это прямой  результат  ползучего геноцида русского народа в прошлом веке.
       Большой «вклад» в геноцид русского народа внесло советское еврейство в лице его многочисленных  руководителей силовых структур, «комиссаров в чёрной коже», судебных, исполнительных  и карательных органов. (Михаил Веллер). На совести большевиков-евреев, демонов и бесов мировой революции, «красный террор», чудовищный голод 1921-1922 годов в Поволжье, Казахстане, на Урале и в южной Украине, унесший как минимум 5 (пять) миллионов человеческих жизней. (5)
       Весьма  пагубной    для русской традиционной   оказалась  массовая коллективизация сельского хозяйства (уничтожившая русское  крестьянство  как класс) и последовавшая за ней    лихорадочная, поспешная индустриализация (милитаризация) страны,  чудовищный, рукотворный  голодомор 1932-33 гг. и как следствие  людоедство  на почве голода.
   По утверждению  самого Сталина, было раскулачено и сослано на Север и в Сибирь 10 млн. крестьян, по утверждению Молотова, 20 млн. крестьян-спецпоселенцев умерли в ледяных вагонах, в тайге, в тундре, в снежной казахской степи от голода, холода и болезней.  Дети репрессированных   «злостных кулаков», родные братья и сёстры, насильно  разлучались, умышленно  распределялись по разным детдомам и  специнтернатам.  Эта политика  принудительного   разлучения  порождала множество трагедий  и незримых миру слёз, больную психику подростков и инцестные связи  между братьями и сёстрами, в результате которых рождались неполноценные, слепоглухие и умственно отсталые  дети. (6)
     Большевистский режим, с его рукотворным  голодом, насилием и «красным террором», на виду у всего мира   унизил  национальную гордость  великороссов,  согнул морально и психологически  в бараний рог русский народ.  Угрюмым и суровым  оказался   быт тех, кому якобы стали  принадлежать   фабрики и заводы.   Там, в заводских и фабричных жилых  бараках, в «семейных секциях», за ветхой, грязной занавеской зачинались и росли дети,  превращаясь в основном в педагогически запущенный «социальный бурьян»,  становясь новым пополнением трудовых резервов, рабов ГУЛАГА и стратегическим запасом «пушечного мяса»  для  победоносного ведения большой войны с миром капитала.   А тем временем,  и  взрослым,  и  совсем юным хотелось ни за что ни про что, хоть однажды при их  жизни,   войти в обещанную им  социальную  сказку. 
      Большинству из чудом  уцелевших, избежавших насилия и репрессий,  хотелось жить  в достатке и по-человечески, не в глубокой старости, а прямо  здесь и сейчас. Жениться и выходить замуж  только по   любви,  а не по расчёту.  Жениться и выходить замуж не  только  ради  плотских удовольствий, а для    создания здоровой, полноценной  семьи. Всем хотелось, чтобы всё было в жизни красиво,  «как  в кино», чтобы девичьи грёзы всегда  воплощались в жизнь, и счастье длилось вечно: «Ты плыви, наша лодка плыви. /Сердцу хочется ласковой песни,/ И  хорошей большой любви» (7)
       Но  грубая реальность навевала иные сны и порождала явь, убивающую все светлые мечты и планы. Многих  молодых строителей коммунизма, детей пролетариев, выросших в бараках, не устраивала перспектива жить и умереть на «родном заводе». Не хотелось и сельской молодёжи  всю  жизнь работать до самой  смерти на колхозном поле, жить, выживать и умирать на ставшей почему-то  своей-ничьей-чужой земле. Трудиться сверх сил на производстве  за похвальную грамоту и переходящий  трудовой красный вымпел не было желающих, главным  стимулом  к труду оставались хлебный паёк, водка и солёная селёдка. Не  громкий большевистский  лозунг и призыв  к труду лежал в основе построения  социализма по-советски,  а трудовая пайка хлеба  животворного и насущного, о которой пелось в одной песне – «хлеба горбушка  и та  пополам».
       Надо не забывать, что среди   стахановцев и ударников социалистического труда довоенных пятилеток, добровольных бдительных ловцов  шпионов и диверсантов   были  взрослые и дети, не раз попробовавшие  в 20-е и 30-е годы  человечину в жареном и отварном виде.  (Анатолий Апостолов. Безумные глаза  героической  эпохи. – ПРОЗА.РУ)
     И не надо быть знатоком в области дегенерации, чтобы определить по выражению  их лиц и  пристально-странному, алчущему взгляду, кто из них каннибал, а кто  всего лишь свидетель трапезы людоедов.   Таких жертв тотального насилия и голодомора  очень трудно представить  в качестве полноценных  родителей, способных дать психически  здоровое   потомство. Нет, каннибализм не передаётся по наследству, утверждает антрополог Клод Леви-Стросс, но он присутствует в подсознании  ребёнка  как   составная часть пищевого кода, когда   поедание человеческого мяса сложным образом  переплетено с мотивами сексуального насилия в семье,  с инцестом. (8)
       
     Третьим, после  Красной Смуты  1917-22 гг., и после сплошной коллективизации сельского хозяйства,  по своей разрушительности    событием для русской семьи и русского народа, стала вторая мировая война, тотальная война  между двумя   социально-политическими   системами, между Германским Рейхом и СССР.
         Для русского народа   Великая Отечественная война (ВОВ) стала основным  героическим и самым трагическим событием в XX веке. До сих пор нет ничего сопоставимого в истории России с этой войной, с этой Победой и теми колоссальными жертвами и утратами, которые принёс на алтарь Победы русский народ и почти каждая русская семья.         
      Сегодня приходится признать, что именно  Сталин (после лютого русофоба  Ленина)  внес свой огромный вклад в окончательный распад полноценной, традиционной  русской семьи.      
      Своей внутренней, нацеленной  на всесоюзную милитаризацию страны, политикой, и своей внешней политикой,  кровавой войной с Гитлером, Сталин за три пятилетки сделал СССР страной миллионов  вдов и одиноких матерей, инвалидов и калек, людей с   обезображенными лицами, деформированным сознанием и  нездоровой психикой.
      Война убила более  20 миллионов  здоровых молодых мужчин. Почти столько же  молодых мужчин, юношей и девушек  стали инвалидами и калеками войны. Такой высокой оказалась  цена великой Победы. Такой ценой  обошлись русскому народу имперские амбиции его вождей, безумные  мечты  большевиков  о  мировой революции.
     В мирную жизнь страны после 3 сентября 1945 года  вернулось 3 (три) миллиона 255 тысяч одноногих и 1 (один) миллион 121 тысяча безногих молодых мужчин. И  почти столько же калек, одноруких и безруких  мужчин детородного возраста, сотни и десятки  тысяч инвалидов по слуху и зрению, с разрушенной нервной системой и больной психикой.(9)
     Такой  деформированный войной генофонд  русской нации  не мог гарантировать  советскому государству  здоровое потомство и благополучную, нормальную семью. 
      После победоносной и страшной войны с Германией в СССР вернулись тысячи молодых мужчин, которые после ранения в лицо приобрели отталкивающий вид. Шокирующие лица героев-ветеранов вызывали  страх и ужас  у детей и женщин, они порождали  брезгливое чувство отторжения  обычных мирных граждан от тех, кому не повезло родиться здесь, здесь жить и здесь выжить. Необходимо знать и помнить, что численнность русских  солдат с обезображенными лицами, участников второй мировой войны,   в десять раз  превышала численность  уродливых солдатских лиц  после первой мировой войны. Несоизмеримы невозвратные потери и потери долговременные и косвенные: если в первой мировой войне  число погибших составляло 2 млн. 254 тысячи человек, то во второй мировой – 22 млн. 500 тысяч  русских  солдат и младших офицеров.
       Были среди тяжёлых калек Великой  Отечественной войны  и так называемые  «говорящие самовары» (без обеих рук и обеих ног), были и  контуженные «молчащие конверты». Один из них, без имени и без  фамилии, который  из-за контузии  не мог говорить, а лишь смотреть, был изображен  художником Геннадием Добровым в графической серии «Автографы войны» (портреты инвалидов Великой Отечественной войны, написанные в Валаамском доме  инвалидов  Бахчисарае, Омске, на Сахалине, в Армении) под названием «Неизвестный солдат». Скуластое мужское лицо и аккуратный конвертик из одеяла, прикрывающий то, что должно быть телом. (10)
      Монструозный вид этих солдат стал самым  ярким свидетельством всех ужасов современных войн, он окончательно снял налет романтики с «великих и героических» битв и  сусальную  святость «дела величавого войны», с  его  триумфами, парадами,  знамёнами, штандартами, военными гимнами и маршами:
                И  воистину светло и свято
                Дело величавое войны.
                Серафимы, ясны и крылаты,
                За плечами воинов видны.
                Тружеников, медленно идущих,
                На полях, омоченных в крови,
                Подвиг сеющих и славу жнущих,
                Ныне, Господи, вовек благослови!
               
                Николай ГУМИЛЁВ, 1914 г.

       Нам никогда не понять  с каким настроением с такими лицами, они входили в мирную жизнь, и какое отчаяние овладевало ими, когда они пытались  найти  себе подругу и создать нормальную полную семью.
       Кроме обезображенных лиц и ампутированных конечностей, многие контуженые  воины-калеки страдали  неврологическими и психическими  болезнями, неврозами, шизофренией, эпилепсией, энцефалитами, опухолями  нервной системы на почве перенесённых травм головного и спинного мозга.   Нам  до конца сегодня не понять, с каким настроением встречали их бывшие невесты-одноклассницы, и какие чувства овладевали их матерями и родными сёстрами, когда они видели в родном им человеке уродливого Квазимодо, обречённого на вечное страдание. 
      Эти обезображенные  войнами XX века лица ветеранов  должны на полном основании влиться сегодня  в  шеренги «Бессмертного полка» и во все будущие  величественные  и грозные  военные парады в День Победы. Они должны всякий раз  напоминать всем  гражданским  и военным  людям о  том, как мучительно и трудно быть милосердным и человечным в этом абсурдном,  безумнои  ирреальном  мире.
        Эти изуродованные лица ветеранов, их искромсанные войною бренные тела должны стать навязчивым видением и кошмаром  всех псов, шакалов и ястребов войны всех стран и народов на  этом и на том свете.
         Из тяжелых инвалидов и калек войны  мало кто хотел возвращаться в свою семью, никто не хотел  быть для своих родных  и тем более для своих  детей вечною  обузой. Почти  никто из калек-фронтовиков не стремился создавать новую семью, и тем самым плодить на свет заведомо несчастных и больных  существ.  Однако,  и не всякая послевоенная вдова и мать-одиночка  имела возможность содержать  инвалида и калеку.   Война породила миллионы неполных и неблагополучных  семей, оставшихся без  крова и имущества, без средств к нормальному   существованию.    
        В стране после  войны  возникли миллионы вдов и одиноких матерей. Русские женщины – основная, тягловая, лошадиная  сила страны. (Андрей Синявский). Русские женщины – кормилицы, сиделки, утешительницы и спасительницы. Труженицы и рабыни, красавицы в ватных телогрейках и кирзовых сапогах, выносливые и живучие, ударницы тяжелого труда и плодовитые поставщицы «пушечного мяса».
      После войны русских и славянских  вдов и  матерей-одиночек   стало в СССР  почти в десять раз больше, чем было до войны.  За пять военных  лет подросли  сотни тысяч  девушек на выданье без женихов и надежды выйти замуж.  Здоровые, перспективные  и успешные мужчины детородного возраст были на вес золота.  За них шла между женщинами жестокая и беспощадная война. А посему, молодым матерям-одиночкам  приходилось довольствоваться  «обрубками  войны» или  многодетными вдовцами.       
     После войны в СССР была частушка: «Я калека,  ты калека, будем делать человека». В ней в шутливой, ироничной  форме  отражён послевоенный, увы, и последний   всплеск рождаемости в голодной и разрушенной  стране во второй  половине XX века.  Здесь, как всегда и всюду  сработал биологический  Закон Природы, закон сохранения биоэнергетики.  Выручала  женская находчивость,  солидарность и взаимопонимание, в результате чего   в стране вдов  и одиноких матерей  появлялись  на свет десятки и даже сотни новорожденных, у которых был один биологический отец.  (11)
      Особенно трагичной была судьба молодых мам, отпущенных по амнистии Лаврентия Берии  от 1953 года, осужденных за нарушения производственной дисциплины (за опоздания на работу),  зачавших в «свальном грехе» и родивших детей от «вохровцев-ментов» и отпетых уголовников.  Некоторым из них,  после освобождения (по  Большой амнистии Лаврентия Берии) не хотелось жить на воле. Такие мамы стремились опять вернуться в лагерь, чтобы  таким путём избавиться от нелюбимого, нежеланного, нажитого в неволе ребёнка, и навсегда забыть о своём личном  женском счастье. (12) 
      Великая (Отечественная) война с Германским Рейхом, кроме великой Победы,  принесла нашей стране ещё  и огромные национально-социальные и этнографические проблемы, она породила миллионы вдов  и матерей-одиночек, сотни тысяч  неполных  многодетных семей, из которых  большинство   составляли семьи  травмоцентрические и посттравматические.   (13)
      Такие посттравматические  полные  и неполные семьи стали  убедительным доказательством тому, что всё зависит от уровня воспитание человека человеком, а не только от материального достатка или социальных  стартовых возможностей. Нет, не всегда дети, выросшие в тепличных (нормальных) условиях, становятся не способными  противостоять  окружающему их вне дома злу, и не всегда дети, воспитывающиеся  в неблагополучных семьях, мечтают  вырасти и изменить  окружающий их мир  зла и насилия.   (Андрей Синявский) 
       Особенно страдали беспризорные   дети-сироты, детдомовцы и подростки из неполных семей, вынужденные во время  войны в 12 лет  работать  на заводе за станком и «ковать в тылу Победу». У многих из них судьба была не такая благостная и счастливая как это описано в советской исторической и художественной  литературе.  Многие несовершеннолетние «фабзайчата» пытались  убежать с завода к  своим  близким  или дальним родственникам, к   мамам, братьям и сёстрам.
      Особо  шустрых беглецов  за  неоднократные побеги,  власти отдавали под суд и  отправляли в трудовые колонии куда-нибудь подальше от родных мест. Они отбывали лагерный срок и возвращались в родные места, морально искалеченными  существами. 
        Их лагерная  психология,  взгляды на мир и окружающую бесчеловечную действительность отразило послевоенное  «народное творчество».        Мне, автору этого эссе, не раз  приходилось слышать  от  детей-беспризорников и  от безногих инвалидов войны эту тюремно-лагерную «жестокую лирику», слышанную давно в далёком детстве  у продуктового магазина  при железнодорожной станции   «Пролетарская» в 1949-54 годы.  Да,  это блатной и «жалостивый» репертуар, но  от  тех «жестоких романсов»  у меня до сих пор  пересыхает во рту и  душа  наполняется  подсердечной, смертной  тоской.               
                Я мать свою зарезал,  а отчима убил
                Со старшею сестрою сыночка я родил!
                А младшую сестрёнку,
                Уродину-сестрёнку,
                В уборной  утопил!
      За словами всегда  стоят понятия и явления,  эмоции и чувства от всего выстраданного и пережитого. У круглых сирот, у подранков войны, у большинства детдомовцев понимание семейных ценностей было  гипертрофировано  войной, их страшным и асоциальным образом жизни. Вся их мораль и  новая «философия жизни», их нездоровая гиперактивность и энтузиазм, шокирующие подвиги  и предстваления о чести держались на тюрьме и каторге, на  трудовом лагере и  на нравах  режимных «вольных поселений»  при рудниках и шахтах.   Среди детей  Войны и детей Беды были   дети, рождённые в землянках, в покинутых дзотах и дотах,  дети ГУЛАГА, зачатые от  лагерной охраны в солдатской казарме и рождённые в лагерном Детском  комбинате.
      «Гоп со смыком!  – это буду я/ Воровать –  профессия моя» – хулиганская, воровская  песня трёх поколений советских людей, рождённая в недрах Соловецкого лагеря особо назначения (СЛОН), приобрела после второй мировой войны новое звучание  и в нескольких смысловых, идейных вариантах – от сугубо циничного и богоборческого до  советско-патриотического, победоносного. (14) 
       Морально-нравственный и психологический разлад  семейных отношений и распад семьи на почве   дурного воспитания и/или его полного отсутствия  – это  результат неправильной, несправедливой и сверхжёсткой модели общества, основанной  тотальном насилии  и на внеэкономическом принуждении. При  такой  морально нездоровой модели общества  и ущербной экономики всегда (рано или позно) неминуемы  огромные невосполнимые потери –  навсегда теряются люди и  их несметные богатства, теряются неизбежно и обязательно обширные  земли  и  целые страны, исчезают великие нации и  великие державы.  Диктатура и тирания периодически  порождают реверс мировой истории, когда прошлое возвращается в наше сегодня и начинает мстить  нам особым образом. После войны с Германией  в  стране  победителей и строителей «реального коммунизма»  случилось то,  что не раз случалось в палеолите,     когда под  угрозой исчезновения  рода    «в первобытнообщинном строе родные сестры  становились  женами,  и это было нравственно». (Фридрих Энгельс) В стране  на время возникла языческая полигамия, воспетая  в начале века поэтом Сергеем Городецким.
      Запрет  абортов и налог за бездетность, нищета и бедность, полуголодное  существование  с одной стороны  способствовали  увеличению регистрации  браков  —  вызвали временный    «бум брака и беременности»  а с другой стороны   —  появлению на свет множества ослабленных  и недоношенных младенцев («рахитов»). Такие ослабленные дети  не могли   по примеру своих  родителей стать  настоящими  «выживальщиками», стойкими  солдатами третьей мировой войны с Большим Западом  и  строителями светлого будущего.  Новые миллионы неполных и неблагополучных вдовьих  семей давали государству  в основном «генетический брак».   
       Кроме этого,  послевоенный  коэффициент рождаемости был намного  ниже уровня довоенного, того,   желаемого Сталиным, воспроизводства  рабочей силы и «пушечного мяса». (15)
        Типичная жертва  голодного послевоенного  времени в   такой  неполной   семье – это   молодой человек, рожденный во время войны (на фронте, в тылу,  в оккупации или в ГУЛАГЕ) не известно от кого, и выросший под опекой матери, и живущий не своим, а её умом, (или умом «авторитетов» улицы и подворотни). Воля его подавлена, и он легко управляем, его сознанием  легко манипулировать.  Он изначально потенциальная  жертва авторитарной личности и составная часть социального животного  –    толпы.  «Маменькин сынок»  и  негласный «муж матери» в одном лице «со странностями» до самой смерти  обречен  на  холостяцкую  жизнь и одинокую старость в приюте.   
       Другая трагическая  жертва войны и послевоенного времени  – молодой  человек-инвалид и калека войны, никому кроме своей матери (или родной сестры) не нужный. Как первый тип молодых русских  мужчин, так и второй, до сих пор не являются предметом глубоких социально-психологических и социологических исследований  как  по  причинам   политическим, так и этическим. Хотя нет ничего зазорного и постыдного    в оборотной стороне глубинного материнского инстинкта – страстном  желании матери  огородить, отвлечь      своего  несчастного ребёнка от ужасов  обыденной реальности, где слишком много боли, разочарований и неразрешимых проблем. Здесь, по утверждению антрополога и этнолога Ллойда Демоза,   без  такого «универсального,  эффективного  средства» как инцест, никак не обойтись. (16)
      Жизнь, как она нам дана, слишком тяжела для нас, а посему необходим  временный уход в «инобытие», в самое надёжное убежище, туда, откуда ты,  когда-то вышел к Солнцу. (Анаксагор из Клазомен). Как со стороны матери, так и со стороны родной  сестры в отношении своего несчастного сына (и брата)  инцест  в  то  неимоверно трудное, послевоенное время    являлся  как бы самым   надёжным, спасительным      средством   от глубокой затяжной  депрессии     и суицидных мыслей родного человека.      
      Такое проявление жертвенной и побеждающей  любви воспринимается людьми так же свято  и благоговейно, как и широко  отображённое  в искусстве Ренессанса «Отцелюбие римлянки». Но  русский альтруизм и  милосердие   намного выше, чем  «Caritas Romana» или римское милосердие, которое  отображает дочернее отцелюбие и христианскую доброту (кормление голодных и посещение   заключенных в тюрьмах).
      Случаи инцестных браков для эпохи позднего сталинизма  были частыми, многие из них  социально и морально разрушались, заканчивались иногда трагично, но были браки вполне благополучные и счастливые.
           Не все  одинокие мамы и вдовы были эгоистками и  думали только о себе. Для многих энергичных  и целеустремлённых  сорокалетних мам было характерно стремление  любым путём вывести своего любимого сыночка «в люди» – дать ему высшее образование и  приобрести  благородную профессию  врача, инженера, или учителя, стать «большим начальником» и руководителем большого коллектива.  Мало кто из одиноких матерей  и вдов хотел отдавать своих детей в ФЗУ или ПТУ, все хотели для своих детей лучшей доли, иной благополучной и успешной  жизни, и, конечно же, «хорошей,  большой любви», крепкой семьи.
      До наших дней в ведомственных и партийных архивах дошли документы-первоисточники о «бабских бунтах»  против  вербовки, мобилизации молодых людей в промышленное производство и на « ударные стройки народного хозяйства». После войны даже самая неграмотная  мать-колхозница понимала, что  в её стране  всегда лучше всего жилось и живётся только гражданскому  и военному начальству (жандарму и уряднику), работникам правоохранительных органов, бригадирам, прорабам, контролёрам и учётчикам.
      Для юноши-провинциала из  села и глухой глубинки заветной мечтой была  учёба в  танковом или летном училище. И многие мамы старались из всех сил, чтобы  их сынок-кровиночка уехал на учёбу в большой город, получил там специальное образование,  «вышел в люди» и стал  нормальным уважаемым человеком. При этом большинство из простых русских матерей-одиночек не хотело, чтобы их сыновья вступали в ряды КПСС, шли  во власть любой ценой (по трупам) и являлись вершителями чужих судеб. В этом отношении они были солидарны с матерью Сосо Джугашвили (Сталина), с мудрой труженицей и всеми уважаемой  Кеке, которая при последней встрече с сыном в Кремле, сказала с горечью и грустью: «Лучше б ты стал священником». (Анатолий Апостолов, Бастард великий и ничтожный. –ПРОЗА.РУ)
    
      Четвёртым, самым  разрушительным событием для русской семьи  оказалась кромешная социально-экономическая   Смута лихих  90-х годов, с её  криминально-сексуальной революцией и теневым криминальным бизнесом.         
       Пришедшие во власть под знамёнами царя Бориса (Ельцина) «новые русские» оказались страшными людьми. Они вели себя в стране как  лютые завоеватели и оккупанты. Во власть пришли те, которые  отвергли всё божье и человеческое, Второзаконие ветхозаветных пророков, Свод законов вавилонского царя Хаммурапи и социальные заветы древнекитайского администратора  Гуан Джуна. К власти пришли те, кто решил жить и действовать вопреки всем гуманным  законам человечества. (17)
    Жить только для себя  за счёт немыслимых страданий своего народа. Не «ублажать плоть народа», а держать его на цепи голода и нищеты. Не быть гуманным по отношению к вдовам и детям-сиротам, а всячески притеснять их с большой выгодой для себя. Не соблюдать правила благопристойности, приличия и справедливости, без которых невозможны слава  и позор, а  творить беззаконие и насилие, террор, тотальный страх и культ личности.
      К власти пришли те, кто был готов ради личной выгоды стать клятвопреступником и ренегатом, кто сделал  власть своим основным бизнесом, кто повязал всё общество  коррупцией и ростовщичеством, кумовством и  родственными связями. Они, эти новые «политические животные», вошли во власть и  породили в  нашей стране в XXI веке  множество тех  «проклятых и неразрешимых» социальных  проблем, с которыми  развитые европейские страны  столкнулись ещё в позапрошлом,   в  XIX веке. 
       Для окончательного порабощения смиренного и послушного  «гомо советикуса», они изъяли все его  семейные накопления и сбережения, в том числе и «гробовые деньги» старшего поколения. Устроив жульническую  приватизацию государственной и общественной собственности и повсеместное, умышленное  банкротство промышленных и основных  стратегически  важных предприятий,  они породили  в стране  миллионы безработных и тотальное обнищание народных масс. Всё это не  повергнуть многие слои народонаселения в синдром тревожных состояний, в глубокое отчаяние и длительную депрессию. Именно с этого и начинался, увы, необратимый распад полной русской семьи, организованный новыми  «прорабами разрушения»  по лекалам   мужепёсов-ленинцев. Была создана благоприятная атмосфера для тесной  смычки организованной  преступности с правоохранительными органами. Коррупция и юстиция стали родными сёстрами.  Выйдя из тени, криминальный бизнес вместе с компрадорским  комсомолом и партноменклатурой породил в постсоветском социуме  культ насилия, криминальную романтику и криминальных гениев.   В основе философии жизни «новых русских» (кромешников царя Бориса) легла политика Макиавелли и система иезуитов: «насилие для тела и ложь для души». (18)   
     Иными стали жизненные ценности, смысл биологической  жизни  и смысл  истории.   Иным стал смысл жизни человека, он подарил  молодёжи нигилизм, зооморализм и цинизм, обладающий мощной разрушительной силой. 
     Цинизм и неонигилизм  превратили женщину в живой товар, в одно из эффективных средство для достижения своих корыстных  целей.  В новую демократическую Россию на смену «увядшим» хиппи и «снулым» советским  панкам 80-х годов  пришли новые хамоватые, гиперактивные   панки и нацболы, под их напором лозунг хиппи «Любовь и мир» сменился лозунгом   «Секс и насилие».       
      С культом секса и насилия возник и культ личного  огнестрельного оружия. Без своего личного  АК-74 (с тремя  коробчатыми секторными магазинами на 45 и 60 патронов от РПК-74), без  нескольких противопехотных, осколочных гранат, купленных в Чечне на городском рынке, трудно  стать настоящим  Суперменом и заставить этот мир бояться и уважать тебя. Огнестрельное, надёжное оружие помогает смелым и рискованным «отнять друг у друга нечто: кусок  молодого свежего мяса, юную  самку, красивый драгоценный камень, деньги.  Без «беретты» невозможно  захватить  приглянувшийся тебе красивый  кусок мяса даже на час» (19)
      В стране возник   большевистский капитализм с лицом  чекиста,  с его   холодной улыбкой и  железным  сердцем, с  обнулённой и оцифрованной «безлюдной  демократией», где независимо мыслящему русскому  человеку нигде нет места. В РФ возник  бандитский капитализм,  с его воровской и революционной романтикой в духе Че Гевары и «трудного подростка Савенко» (Эдички Лимонова), с  блатными песнями и партийными гимнами НБП.
      В   огромной разграбленной стране, в процессе бандитского становления в стране «первоначального капитала»,   народился   «дикий» российский рынок, а под лозунгом «Секс и насилие»  стремительно возникли мощная сексуальная индустрия и рынок сексуальных услуг. Вместе с ними и разнузданная реклама «скорой сексуальной помощи» в желтой прессе, в газетах  –   «Московский комсомолец», «Мегаполис-экспресс», «СПИД-инфо», в газете и в журнале  «Мир криминала».  Возникла особая эстетика женского и мужского тела, романтизация группового секса, а с ними  и культ порнозвёзд и  «половых гигантов»-стриптизёров.       
       На фоне массовой безработицы и нищеты расцвела и массовая проституция, в том числе  детская и  школьная, которая превратилась вскоре вместе с «челночной спекуляцией» и наркоторговлей  в основной доходный семейный бизнес.       Удивительным образом в самой России и во всем мире универсальным признаком  для всех культур и обществ,  стал   сам инцест, а не запрет на него.  Вместе с пропагандой  в молодёжной  среде свободного и красивого секса, в стране стало возможным пропагандировать открыто инцест родителей с  несовершеннолетними и взрослыми детьми, гомосексуализм, лесбиянство  и даже подсудную вовсех странах    педофилию. Занятие проституцией  перестало быть постыдным ремеслом и даже стало вполне уважаемым в нищей и ограбленной стране. Инцест никем не осуждался, а  только приветствовался и романтизировался  в духе эротических романов писателя  Арсана Эммануэля. (20)
        Прошлый век, с его мировыми социальными катастрофами и бедами, породил на просторах России  сотни тысяч «новых русских»,  бастардов с нездоровой психикой и дурной наследственностью, наследников пещерного (домашнего) насилия и социальной  антропофагии. То, что считалось раньше   мифом и сказочным преданием, стало в России  в   XX веке  историческим фактом и грубой  криминальной  обыденностью. То, что стало нашей историей, её черными страницами, вернулось к нам из 20-х и 30-х годов  в несколько в ином виде и стало мстить, растлевать и разрушать нас изнутри.  Ритуальный каннибализм седых времён  стал при большевиках  одним из последних  средств выживания ограбленных и неимущих  на чисто биологическом  уровне.  Инцест – одним из крайних  средств   сохранения  неблагополучной и неполной семьи. Домашняя  и школьная проституция, сдача в сексуальную аренду своих чад и домочадцев, секс за долги и  наркоторговля  – доходным бизнесом  для ростовщиков и наркоторговцев.  Удивительным образом и  в самой России и во всем мире универсальным признаком  для всех культур и обществ,  стал   сам инцест, а не запрет на него. Произошла полная подмена  моральных ценностей и нравственных понятий в интимной сфере. Если инцест послевоенного времени считался актом материнской  любви и  сострадания к сыну-инвалиду, то инцест  в сексуальном смраде  третьей Смуты 90-х годов  и начала нулевых –  стал  убийством души, социально-психологической травмой  на всю жизнь, трагически  неразрешимой  проблемой в интимной жизни человека. Здесь много зависит от морально-нравственного климата в обществе и в стране, чем гуще сумерки и тьма, тем меньше в людях человечности и милосердия, тем больше бессердечия, равнодушия и разврата в интимной сфере. Светлым исключением из этой  мрачной  категории «тайных грешниц и блудниц», как всегда,   явились русские  мамы рядовых воинов-инвалидов и калек, участников двух войн с Ичкерией-Чечнёй, их материнский подвиг  был также светел, свят и жертвенен, как и подвиг их матерей и бабушек в голодные послевоенные годы. (Анатолий Апостолов, Солдатские мамы в мятежной  Чечне. – ПРОЗА.РУ) 
      Подвиг солдатских матерей с одной стороны – это гимн победам  человеческой любви и альтруизма, а с другой – горестный укор больному обществу и всему авторитарному правящему режиму, чья внутренняя политика всегда  была  основана на тотальном насилии, на лицемерии  и лжи. Здесь обнаруживается трагическое противоречие  своеобразного русского альтруизма: если индивидуальная материнская жертвенность на уровне основных инстинктов спасала русскую полную и неполную семью от распада, то общенациональная русская жертвенность во благо всех народов мира в итоге почти погубила русскую семью, а вместе с ней  и русский жертвенный народ. Спасение других в этом случае, увы, обернулось самоубийством.
       Нет, совсем не случайно  вырождение  русской  здоровой и полнокровной семьи начиналось с тотального насилия в семье и обществе, с   неуважительного отношения  к старшим поколениям,  к  родителям, к своей жене,  к своим детям и внукам. Совсем недаром для здоровья нации  прошли годы «красного террора» и тотального насилия над природой русского человека.  И совсем не случайно (и даже символично), что этот период  неуклонной гибели русской  семьи   и «атомизации» русских людей на «миллионы одиночеств» начался именно с распада семьи Сталина, с тотального насилия над  русским крестьянством, со  страшного голода и пещерного людоедства.  (Анатолий Апостолов. Бастард великий и ничтожный. – ПРОЗА.РУ)
     Процесс развала русской семьи, начавшиеся во время Смуты 90-х годов, с её криминально-сексуальной революцией продолжается. Её разрушительные перманентные  социально-экономические воздействия на русскую семью красноречиво, хоть и не совсем полно, отражает современная статистика. (21) 
      Сегодня Россия, как и СССР, после войны,   стала  страной миллионов  матерей-одиночек,   матерей сотен тысяч  больных, дефективных детей. Количество детей-инвалидов от рождения растёт в стране с каждым годом. Многие из таких неполноценных детей обречены в морально-психическом и социальном плане и не имеют будущего. Многих невозможно социализировать вообще, и матери становятся для них основным средством  своего растительного существования. Их судьба зависит только от   матери, от качества  её ухода за ребёнком, от  системы   лечения  и воспитания, от её материального состояния.  Этот тяжкий крест в основном несут несчастные матери-одиночки. Растить аутичного ребёнка (ребёнка с шизофренией, ребёнка с синдромом Дауна, ребёнка-аутиста  и иными заболеваниями) очень и очень трудно, особенно когда женщина остаётся одна. Это является очередной больной  и неразрешимой темой нашего общества, которая требует отдельного исследования.
      Последствия   кромешной Смуты  90-х и нулевых годов не могли негативно не  отразиться на психофизическом здоровье русского народа.      
      Прошлый век, с его мировыми социальными катастрофами и бедами, породил на просторах России вместе с большим русско-советским народом     сотни тысяч «новых русских»,  бастардов с нездоровой психикой и дурной наследственностью, наследников пещерного (домашнего) насилия и социальной  антропофагии. То, что считалось раньше  всего лишь древним  мифом и  преданием, стало в России  в   XX веке  историческим фактом и грубой  криминальной  реальностью.  Каннибализм стал одним из средств выживания на чисто биологическом  уровне.  Инцест – одним из крайних  средств для временного (символического)  сохранения  неблагополучной и неполной семьи. Домашняя (секс на дому и секс по вызову), детская и  школьная проституция, сдача в сексуальную аренду своих чад и домочадцев, секс за долги и за   наркотики   – доходным бизнесом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Сегодня приходится признать, что именно  Сталин (после лютого русофоба  Ленина)  внес свой огромный вклад в окончательный распад полноценной, традиционной  русской семьи. Своей внутренней, нацеленной  на всесоюзную милитаризацию страны, политикой, и своей кровавой войной с Гитлером, Сталин за три пятилетки сделал Советский Союз  страной миллионов  вдов и одиноких матерей, инвалидов и калек, людей с деформированным сознанием и  нездоровой психикой. 
        Приходится вслед за русским писателем и философом Александром Зиновьевым признать, что исторический тост Сталина «За русский народ», произнесённый им в Кремле в  честь Победы над Германией, по сути, оказался надгробной речью на похоронах великого, несчастного, убитого и проклятого народа. В наши дни  в РФ распад  типичной русско-советской   семьи продолжается. Число разводов неизменно и стабильно превышает число браков, из года в год число умерших превышает численность новорождённых.
    Распад семьи в чём-то схож с радиоактивным распадом, который происходит по строгим физическим законам радиоактивного распада, по закону превращений и по экспоненциальному закону. Распад радиоактивных элементов по времени у каждого бывает разный – от нескольких сотен лет до тысячи и более десяти тысяч  лет.  О деградации института  семьи можно судить   по числу распадов  (супружеских пар и половых партнёров)   в единицу времени с учётом средней продолжительности жизни каждого индивида. Чем больше в социуме растёт численность малолетних и несовершеннолетних мам, тем больше растёт число изначально проблемных неполных семей, нищих  матерей-одиночек. 
      Чем больше в семье и обществе раскрепощённость и свобода нравов, тем стремительнее происходит распад семьи, стагнация (загнивание) общества. Хаос в межличностных отношениях разрывает прежние неустойчивые дружественные и родственные связи между субъектами, и тогда благополучие одного обеспечивается душевными  страданиями другого человека или группы лиц. Всё  зависит от времени и места  «битвы за блаженство», от  исхода кровавого боя «не ради славы, а ради жизни на земле» (Александр  Твардовский).
      Всё  всегда зависело  и  зависит от плотности огня Судьбы и Смерти, от сил и средств,  от   количества живой силы, от упорства и жестокости обеих сторон.  Известно, что на Мамаевом кургане во время Сталинградской битвы продолжительность жизни русского солдата в роковые 135 дней и ночей  не превышала  24 часов. (22)
       Для того, чтобы 1 (один) красноармеец-фронтовик остался жив и невредим, а после войны вернулся домой в семью, должны были  погибнуть и пропасть без вести не менее 15  молодых бойцов. Такое же  несоразмерное соотношение  между выживших  и погибшими характерно для всех  тоталитарных (и коммунистических) режимов и деспотий.
       В третью кромешную Смуту 90-х и нулевых годов, с её глобальным обнищанием народа и криминально-сексуальной революцией, бандитизмом и беспощадным ростовщичеством,  для того, чтобы 1 (одна)  полная  русская семья выжила и осталась благополучной, должны были  развестись 7 (семь)  супружеских пар. Для того чтобы одна  семья осталась полной, должны были  стать неполными и неблагополучными  как минимум 10 семей,  и чтобы  на улицах и площадях двух столиц появились  десятки тысяч беспризорных детей и малолетних проституток.
       Тема самораспада русско-советской и русскоязычной  семьи – тема основательно  не изученная  и весьма тёмная, ибо в советском периоде отечественной истории, по сути, никогда не было информации о повседневной жизни людей, об их быте, нравах, о новых обрядах и  старых обычаях.  Без этой  самой главной  элементарной  правды о  том, как на самом деле и ради чего   жили и выживали миллионы полных и неполных семей, невозможно трезво и объективно  судить о рентабельности политического режима, о его идеологии и экономике.
      Без исторической правды о русском Домострое нашим потомкам будет трудно  прийти  к всеобщему  согласию, и  никогда не познать «светлую науку расслышать  друг друга» (23)
     Необходимо знать и  всегда помнить, что русский народ в XX веке был не единственным из всех народов, пострадавших от социальных экспериментов властительных злодеев и убийц, но  зато он стал  первым из всех народов мира  по числу жертв, принесённых им на кровавый алтарь абсолютной, самодержавной власти.   
      Надо знать и  всегда помнить, что идея мирового господства – больная, навязчивая идея  всех политических шизофреников и властительных маньяков, явилась главной причиной распада русско-советского социума.  Как известно из отечественной истории, судьбы русского народа  на протяжении последних 300 лет в  основном зависели  от очередного явления ему на  черном фрегате гиперактивного, тщеславного, припадочного  Мессии, Сверхчеловека и Богочеловека (в заштопанных, нестиранных носках), и от его «особенной»  модели общества. (24) 
       На полураспаде и окончательном распаде русской семьи в миазмах криминально-сексуальной революции 90-х, по сути, народились пресловутые   поколение Y (конформистов, эскапистов и «пофигистов») и поколение  Z, поколение  «грамотных» иждивенцев-потребителей, многие из которых люди без души, «люди-оболочки», «обнулённые» и  оцифрованные.   Особо безнадёжные представители этих  двух поколений значительно пополнили численность   тех самых  80%  никчемных  «лишних русских»,  которых   олигархат РФ в середине 90-х  намеревался  выставить на всемирный аукцион по распродаже земель Сибири и Дальнего Востока, Курильских островов и Сахалина в качестве    «живого бонуса», в порядке демографического приложения  по «смешным ценам».
        Сегодня Россия, выражаясь словами Владимира Маяковского, для нормальной жизни «мало оборудована», а для большинства наших  сограждан-выживальщиков  вообще не обустроена. Сегодня РФ, как  и в кромешную, лихую Смуту 90-х, продолжает оставаться для своих граждан смертельно опасной зоной.   
      В России ежегодно пропадает без вести от 120.000 до 300.000 человек. На 1 октября 2020 года в российской базе пропавших без вести по Москве  числилось около 29 тысяч человек, более одной тысячи из них,  БЫЛИ дети.  Никто до сих пор не знает,  кто  из пропавших без вести детей ещё  жив, а кто уже убит. У наших  правозащитников и детских обудсменов  нет точных данных, сколько детей-подростков   обоего  пола продаётся в сексуальное  рабство (или в сексуальную аренду за долги), а  сколько отправляется в секретную  прозекторскую  на «органы»,   «на запчасти». Зато сегодня  каждый волонтер-поисковик и  рядовой работник МЧС знает, что жертвы  сексуальных маньяков и торговцев  «свежим  ливером и  мясом» живут  не более суток, а то нескольких часов.(Анатолий Апостолов, Смертельно  опасная  зона. – ПРОЗА. РУ)
      Сегодня в России около 200 тысяч малолетних (от  11 до 14 лет) мам.  Пособие на ребенка в Москве составляет 750 рублей. Одиноким доплачивают еще 670 рублей. В регионах сумма ещё  меньше. У маленьких мам не хватает денег и сил, чтобы полноценно воспитывать детей. В итоге мама отправляется «зарабатывать», оставляя ребенка без ласки и заботы на попечение детского сада или  бабушки (если она есть). Малолетняя мама  отправляется или  на панель в качестве    «работницы-единоличницы», или девушкой по вызову под эгидой напарницы-подруги,   брата-сутенёра или  матери-сводницы (если они есть). Сегодня среди таких малолетних мам-проституток, есть и те,  которые причисляют  себя  к числу самозанятых гражданок. В результате этого индивидуального промысла на дому и вне дома  в стране  в 2020 году насчитывалось 70 тысяч  брошенных  младенцев и столько же выброшенных на свалку или зарытых в землю. О каком воспитании  и нормальном развитии недоношенного и ослабленного ребёнка от такой малолетней мамы может идти речь? По данным Федерального реестра инвалидов, по состоянию на 1 октября 2019 года в Российской Федерации насчитывается 11,95 млн. инвалидов, в том числе 679,9 тыс. детей-инвалидов. Основные причины инвалидности - "общее заболевание" (85%) и "инвалид с детства" (10,4%). Это огромные цифры. Из них детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами – 19500, болезнями нервной системы -14200. Почти каждый недоношенный ребенок находится в группе риска  по детскому церебральному параличу. Никто до сих пор не знает, в какие страны в качестве сексуальных рабынь попали десятки тысяч без вести пропавших  русских школьниц от 8 до 16 лет.  Сегодня много тех проституток, которые причисляют  себя  к числу самозанятых гражданок. В результате этого индивидуального промысла на дому и вне дома  в стране  в 2020 году насчитывалось 70 тысяч  брошенных  младенцев и детей-сирот.
      В сегодняшней РФ почти 50 тысяч социальных сирот. Это дети, которые по разным причинам остались без попечения родителей. На первый взгляд, для такой огромной по территории страны как Россия,  эта цифра незначительна, но надо не забывать, что  количество социальных сирот не убывает в  новом поколении, а наоборот растёт из года в год в процессе  стагнации социума в условиях затяжного духовно-нравственного кризиса в стране.  А посему  при сегодняшней морали мы имеем – отмирание здоровой русской  семьи и больное поколение  с набором генетического хлама.      
     Надо знать и всегда помнить, что  от состояния здоровья  русской семьи зависит будущее России как  независимого, развитого  и  цивилизованного   государства. От психофизического и духовно-нравственного   здоровья русского народа, от самого его нормального развития  и/или вырождения  зависит кем,  и чем   завтра стать России – жертвой новых, трагически  непреодолимых обстоятельств, или хозяйкой собственной судьбы.  Исчезнет русский народ, исчезнет и Россия как суверенная страна и  как ведущая держава мира. Никто, кроме русского народа, не сохранит Россию от распада и спасёт его самого  от  полной  гибели.
      Мне очень хочется, чтобы  хоть жалкий остаток русско-славянской  нации (малый русский народ) благополучно  вышел целым и невредимым  из ядовитой монетарной мышеловки Фининтерна, и чтобы  несколько очеловечился большой советский народ и обрёл себе второе  и даже третье  дыхание. Для этого надо развязать  руки  русским, дать им свободу действий только в своих национальных интересах. Ведь  им,   для успешного развития в духе скандинавских стран, необходимо время и покой, необходимо   хотя  бы 100 лет спокойной, созидательной  жизни. Кроме ста лет спокойной и созидательной жизни, русским необходимы ещё и много настоящих  лекарей души и тела, талантливых педагогов-воспитателей и  учителей нравственности.   А кто будет бороться с  социальными язвами  нашего  общества? Кто будет лечить наш больной социум, и  спасать от распада русскую семью и нацию? Кто и как будет спасать молодое поколение русских от  стремительного морально-этического  разложения и полного  вырождения русской семьи?  Кто  из наших  лекарей человеческих душ и тел,   по примеру  той же самой развитой и благополучной Австралии, будет заниматься психическим и психофизическим здоровьем подрастающих поколений? Кто будет изгонять из душ   молодых людей  бесов    зависти, ревности  и ненависти друг к другу, врождённый страх перед любым  наглым и коварным лидером-диктатором  и тираном?
           Кто из  будущих «культурных героев» и демиургов   не откажется от героических исторических усилий и поступков, и не  допустит, чтобы  слабость, трусость, малодушие,  смирение и подлость снова не оказались победителями и определяли  жизненный стиль новых поколений. Боюсь, что сегодня таких лекарей нет. Правители России как всегда заняты только  собой, своим  политическим долгожитием и бесконечным личным  благоденствием, а вовсе не заботой о  психофизическом здоровье подрастающих поколений.   
        Боюсь, что масштаб  задач по переустройству России в сторону национальных интересов  сегодня так   велик, что радикальные преобразования по спасению русского народа от окончательного вырождения и гибели окажутся как всегда не по силам нашей правящей элите. Россия до тех пор будет смертельно  опасной зоной для своих граждан, пока её правители будут и дальше  грезить о своём мировом величии и могуществе. 
АВТОРСКИЕ  ПРИМЕЧАНИЯ, ИСТОЧНИКИ  И  ЛИТЕРАТУРА.
1. Из всех детей –  жертв политических репрессий, коллективизации и милитаризации страны, указанных в   Книге Памяти «Дети ГУЛАГА» (М.: «Горная книга»,2012) и Книге Памяти «Дети Войны. Дети  Беды» (М.: «Горная книга». 2020) только пять человек  согласились мне  поведать о  трагедиях   своих семей   в лагерных поселках ГУЛАГА во время  войны и в послевоенное время.  В основном, это рассказы о запредельном и немыслимом  выживании репрессированных семей  вне рамок общепринятой морали, нравов и обычаев. 
2. Сегодня многие специалисты по семейной психологии и педагогической антропологии считают, что  основными причинами распада семей являются: потеря нравственных ценностей, духовная безграмотность, неумение любить, нераскрытые мужское и женское начала. И это, якобы  не позволяет многим парам лучше  узнать друг друга. Не говоря уже о духовной близости, личностном, образовательном, интеллектуальном развитии партнёров,  без которого  семья  в принципе невозможна. Увы, для  таких выводов совсем не обязательно  быть педагогом-академиком и даже  кандидатом педагогических наук.  Кроме этих  «основных», общих, типовых  причин   распада и полураспада «ячеек общества»,  имеются  ещё и  глубинные, конкретные  социально-психологические, экономические  и даже политические причины, связанные с духом времени  и формой общественного устройства социума. (см. Бим-Бад Б.М., Гавров С.Н. Модернизация института  семьи: макросоциологический, экономический и антрополого-педагогический анализ. Монография. – М.: Интеллектуальная книга. Новый Хронограф, 2010).    Анатолий Апостолов «Великие переломы»  славянской  души.// Вестник Международного Славянского института, №10 - М.: 2010, СС.12-34.
3. «Lebensborn» («Источник жизни»), разработанная рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером программа превращения германской нации в расу господ путём селекционного отбора. Немецким женщинам и девушкам внушалось, что их священный долг перед Третьим рейхом рожать расово полноценных детей независимо от того, рождены они в семье или вне брака. Весьма поощрялась беременность от членов СС, как наиболее  приемлемых и чистых  в расовом и политическом отношении. В чём-то похожей на эту программу Гиммлера  была попытка сподвижников Лаврентии Берии по выведению так называемых  закалённых и стальных солдат и неутомимых строителей нового мира, а также  «настоящей,  высоко сознательной  правящей элиты» на базе показательных женских лагерей ГУЛАГА и Детских комбинатов при них.  (Анатолий Апостолов. Дом разбитых зеркал. М.: Интернациональный Союз  писателей. 2016, с.226 –Глава «Lebensborn»(Почин поточного  детопроизводства)
4. И по чести, и по совести говоря,  большевикам-евреям, демонам и бесам мировой революции  «еврейской национальности» есть в чем покаяться перед русским народом и перед русской традиционной семьёй. Если сегодня русско-советские евреи хотят и дальше жаловаться на антисемитизм в России, то для начала им следует  повиниться  в обидах, причинённых  русскому народу еврейскими комиссарами  «в эпоху становления и укрепления  советской власти».  Сначала надо  во всеуслышание сказать  свое  еврейское коллективное «Прости!», очистить собственную совесть и душу покаянием, рассуждать о геноциде армян и русских, подсчитывать какой народ больше пострадал в XX веке от авторитарных и тоталитарных режимов. Пришла пора и советскому еврейству признать смертные грехи и преступления  против  русского народа и России –  все преступления людей своей крови. (Михаил Веллер. Отцы наши милостивцы. Астрель.М.: 2012, с.273) 
5. Анатолий  Апостолов. «Мучительно хочу быть человечным!». Очерк   о слепоглухом учёном А.В.Суворове. М.: Издательство УРАО, 1999.
6. Анатолий Апостолов. «Золотые сны» наших женщин. //Об известном и забытом. Научно-популярные исторические очерки. Статьи. Эссе. М.: Издательство  УРАО, 2000, СС.105-109.
7. Леви-Стросс К. Первобытное мышление, рус. пер. М.: 1994.
8. Кроме 4 миллионов  одноногих и безногих солдат  в стране  на  1946 год насчитывалось   3 миллиона 147 одноруких.   Кроме них, 419 тысяч  с частично оторванными  руками и ногами.     775 тысяч солдат  -  с ранениями в область головы, 501 тысяча  -  с обезображенными  лицами.    630259 человек  –  с ранениями в области таза, 143241  -  с  поврежденными позвоночниками,  28648 –  с  оторванными половыми органами, 155 тысяч с одним глазом, 54 тысячи ослепших и  85942  безруких и безногих калек —   так называемых «САМОВАРОВ». ( см., Анатолий Апостолов. Победный марш  на фоне пессимизма. –ПРОЗА.РУ).
   10. Добров Геннадий Михайлович (1937-2011),  русский художник, Народный  художник РФ (2010). «Первую большую графическую серию «Автографы войны» художник создаёт в 1970-х годах. Мастерски с натуры нарисованные портреты инвалидов принимают выставкомы, они указываются в каталогах, но их не выставляют в экспозиции». (Дмитрий Лихачёв).  «Он (Добров) брал страшное, увечное, почти безобразное, — и делал это бесстрашно, как хирург бесстрашно входит в палату с тяжелоранеными. Своим материалом он избрал человеческое страдание: судьбы инвалидов войны,  жертв геноцида,  нищету, обездоленность, безумие». (Т.С.Никитина)

11.  Алексей Смирнов (фон Раух). Полное и окончательное безобразие. Мемуары. Эссе. Кабинетный ученый. Тель-Авив-Екатенинбург.2015. СС.350-351. – «В одну северную деревню  с фронта вернулся всего один молодой холостой парень, все остальные мужчины погибли на фронте. В селе же осталось около 70 молодых вдов и девушек. Они собрались на сходку и постановили, чтобы этот парень ходил к ним ночевать  в определённые дни. Парень огулял всех женщин, и они родили нормальных здоровых детей, и деревня не погибла».
 
  12. В моей памяти и в памяти многих детей войны  осталось множество ужасных историй о том, как освободившиеся  из  ГУЛАГА женщины избавлялись от своего  «лагерного приплода», оставляли своих детей на вокзалах, сходили с ума и выбрасывали  своих  младенцев из окон на ходу поезда,  или с крыш вагонов (тогда, как и до войны, малоимущие граждане ездили на крышах вагонов –А.А.) Необходимо отметить, что многие из  них не были уголовницами-рецидивистками, а вполне нормальными русскими девушками и женщинами, несправедливо осужденными. Это подтверждает официальный недавно рассекреченный  документ: «ЗАПИСКА Л.П. БЕРИИ В ПРЕЗИДИУМ ЦК КПСС О ПРОВЕДЕНИИ АМНИСТИИ», № ЛБ-25 26 марта 1953 г.(Совершенно секретно)  т. МАЛЕНКОВУ Г.М. Среди заключенных отбывают наказание 438 788 женщин, из них 6286 беременных и 35 505 женщин, имеющих при себе детей в возрасте до 2 лет. Многие женщины имеют детей в возрасте до 10 лет, оставшихся на воспитании у родственников или в детских домах. Известно, что заключение в лагерь, связанное с отрывом на продолжительное время от семьи, от привычных бытовых условий и занятий, ставит осужденных, их родственников и близких людей в очень тяжелое положение, часто разрушает семью, крайне отрицательно сказывается на всей их последующей жизни».
   13. Варга А.Я. Травмоцентрические семьи, как наследие Второй мировой войны. Лекция в рамках образовательной  программы РАМТа к спектаклю «Нюрнберг» М.2015).  Ратников Б.К. Рогозин Г.Г. Картина мира в представлении спецслужб. М.2012.
    14. Россия: насилие в семье - насилие в обществе / Под ред. Т.Ю. Забелиной. - М., 2002; Луковцева З.В. Сексуальное насилие: мифы, факты, современное состояние проблемы // Насилие и социальные изменения. №1, 2006;
15.    Сталин проблему «размножения» народа пустил на самотёк, считал, что для  осуществления своих грандиозных   планов  ему вполне   хватит уже   имеющегося  «пушечного мяса». В отличие от Гитлера и Гиммлера, Сталин не давал отпусков солдатам второй мировой войны, и они не дали потомства. Смелые, здоровые и сильные всегда гибнут, а остаются в живых обычно трусы, больные, уголовники  и симулянты. Для того, чтобы размножение русских продолжалось своим ходом, на уровне природного основного инстинкта, без государственных демографических программ  и социальной поддержки государства, Сталин открыто не запрещал   рождение детей вне брака и в результате инцеста, но  зато увеличил налог за бездетность и  запретил аборты под страхом уголовного наказания.
16.  Демоз, Ллойд. Универсальность инцеста. В: The Journal of Psychohistory, 1991, 19 (1), p. 123-164. (рус. пер.) Демоз внес значительный вклад в изучение Психоистории, объясняющей  психологические мотивы исторических событий. Он пытается понять эмоциональное происхождение социального и политического поведения групп и наций в прошлом и настоящем. Его предметом являются детство и семья (особенно жестокое обращение с детьми), а также психологические исследования антропологии и этнологии.
17.   Всемирная история. Том I. Древний мир. Издание исправленное и дополненное. М.: Издательство «Наука»,2019, СС.90, 173)
18. Бим-Бад Б.М. Социальная психология. С.317 //Педагогическая антропология. Учебное пособие. М.: Издательство УРАО, 1998. СС.306-377
 19.    Лимонов. Э. Последние дни  Супермена. –Спб.: Амфора. ТИД Амфора,   2008, с.316 )
  20.  Арсан Эммануэль.  Эммануэль и её дети. Часть  вторая.  Изд. «Белфакс», 1992.  По  романам  этого писателя  было снято несколько  ярких фильмов эротического характера,  в которых  секс («занятие любовью») был представлен в романтическом, красивом,  эстетическом виде,  на лоне природы, на берегу океана и тропических джунглях, в дорожных гостиницах  и в роскошных апартаментах.
 21.   По заявлению ФСКН РФ, на 2014 год рынок наркопотребления в России составляет 8 миллионов человек (регулярное и эпизодическое потребление), из которых регулярно употребляют 3 млн. человек.  Более 60 % наркоманов составляли люди в возрасте 16-30 лет и почти 20 % — школьники. Сегодня Россия занимает 1-е место в мире по потреблению   афганского героина. В 2016 году главный внештатный нарколог Минздрава РФ Евгений Брюн заявил, что ежегодно в России от передозировки наркотиков умирает около 8000 человек. Продолжается рост  т.н.  дезоморфиновой  наркомании, вошедшей в моду в конце 90-х и вначале нулевых годов.  Продолжается активный рост потребления среди детей и подростков  курительных смесей – синтетических  каннабиноидов, убивающих  в молодом организме логический интеллект и мыслительную деятельность. По последним данным   Роспотребнадзора число инфицированных ВИЧ в России   составляет 1,06 млн. человек. По статистике, самое большое количество инфицированных в России среди мужчин в возрасте 30-40 лет (в этой группе до 4% инфицированы ВИЧ). У женщин наибольший процент в группе 30-35 лет (2-3%). Основным путем заражения является секс между мужчиной и женщиной вне брака, где многие городские  зрелые женщины и их дочери занимаются «сексуальной работой по согласию» — «consensual sex work». По явно заниженным данным МВД за 2012 год, в России насчитывалось около 1 млн. проституток. На самом деле их значительно больше. 
22    Ольга Чагадаева. Молчание Мамаева  кургана. Что надо нашим детям знать о самой большой на планете братской могиле.//»Родина» Историческийнаучно-популярный журнал. №9,2021,СС.15-16.
23.   Евгений Ямбург. Учитель истории обязан удивлять. // «Родина». Исторический научно-популярный журнал. №9, 2016; №9,2021, с.34. «…В сложном дифференцированном обществе уже никогда не будет единой идеологии. Не может быть общей основы у атеистов и верующих. У интеллигентов-либералов и прагматиков олигархического разлива».
24.. Анатолий Апостолов. Черный фрегат Петра Великого.// Анатолий Апостолов. Об известном и забытом. Научно-популярные  исторические очерки, статьи, эссе.-М.: Издательство УРАО, 2000, СС.60-73.

14.10.2021,  Покров Пресвятой Богородицы