Под звуки тяжёлого рока

Валерий Протасов
      
                "Не будим прогибаться под изменчивый мир.
                Пусть лучше он прогнётся под нас».

Гимн «флибустьеров и авантюристов», корнями уходящий в 30-е годы прошлого века (Стихотворение Павла Когана "Бригантина"), а если посмотреть глубже, коренящийся в природе богоборца, «гордого человека", по определению Ф. М. Достоевского. Чья кровь не бурлила, чьё сердце не билось сильнее в юности под ритмы «Марсельезы», «Интернационала», под звуки тяжёлого рока «Машины времени»! Время пассионарности,  избытка сил, маскулинности. Я и теперь не хочу прогибаться «под изменчивый мир». Мне нечего не нужно от него. Всё, что он мог дать мне, ушло вместе с молодостью и уплывшими в его круговерти надеждами. Жизнь в этом мире чем-то похожа на сны на левом боку, иногда приятные, чаще тревожные, оставляющие страх в душе. Я не нашёл выхода из его лабиринтов, хотя, казалось, он был так близок. Поезд соблазнов ушёл, проплыл мимо, захлопнув двери. Я не хочу судить его. Он осудит себя сам. Я не хочу быть жертвой насилия со стороны этого мира, но не хочу быть и насильником над ним, его палачом. С годами мне всё  ближе правило «золотой середины», равновесия, открытое древними культурами и почти забытое нынешним веком. Но тяжёлые сны иногда мучают меня.