Горы ступени в небо

Анна Милушкина
Горы — ступени в небо. Поднимаясь по ним, я иду к новой жизни…
Источник: https://citatnica.ru/citaty/krasivye-tsitaty-pro-goryГ

Ландшафт Зауралья - это отрыжки Урала в виде холмов и оврагов, пейзаж довольно живописный, не скучный. Мое село, в котором я родилась, расположено на высоком холме, который на западе, севере и востоке снижается до речной Исетской поймы. С южной стороны высота холма не меняется, образуя равнину, убегающую в даль.
За притоком Исети - Баранихи- расположен курган "булочной формы" и потому носящий название "Коврижка". Не раз я бывала на нем, но с каждым годом курган становится ниже и меньше в объеме, так как песок и глину, из которых он состоит, используют при разных строительных работах. Школьный бугор ( на вершине стоит наша восьмилетняя школа) мы, детвора, использовали круглогодично, скатываясь с него на лыжах, санках, досках, на школьных портфелях, а то и просто сидя на пятой точке.
Такие же овраги и холмы я наблюдала из окна поезда, когда ездила в Москву и Питер, например, в районе Мурома. Сам Муром я видела в стороне от железной дороги, и он мне показался весь расположен словно на вершине усеченного конуса.
В Башкирии (Южный Урал) я была несколько раз, любовалась красотой природы этого удивительного края, правда, высоких гор, о которых много наслышана из рассказов друзей, увидеть не пришлось; ее холмы и овраги гораздо выше и глубже, чем в Зауралье.
Проездом видела Златоуст, частные домики которого, словно опята на пеньке, взбирались дружными стайками все выше по склону горы.
Надо сказать, что в Челябинске и в Екатеринбурге я бывала много раз, и всегда старалась побывать хотя бы у подножия Урала, запрокинуть голову вверх  и подолгу смотреть на взбирающиеся к облакам горные кручи.
Раз как-то с братьями и сестрой пытались достичь вершины, но так и не дошли...
Однажды прокатилась на поезде от своего городка до Хабаровска. Меня очень поразила природа Восточной Сибири, так разительно отличающаяся от природы Зауралья. Тайга, сопки, озеро Байкал! Это было просто здорово! Увидев снег на вершинах сопок (ездила в начале сентября, еще не все копали картошку), я не смогла сдержать восторженного удивленного вскрика, обратив на себя внимание пассажиров вагона.
Но самые яркие впечатления остались от поездки в Нурек от Душанбе по очень узкой дороге в притык к скалам, несколько раз выходили из автобуса, проходя пешком наиболее опасные участки.  Да и сам Нурек был окружен со всех сторон горами и находился словно на дне глубокой чаши.
Я, привыкшая к дальнему горизонту, чувствовала себя словно в подземелье, задыхалась в нем. Там строилась на Вахше Нурекская ГЭС. В момент моего приезда на стройку, там рыли котлован для будущего водохранилища и плотины. Велись взрывные работы, я чуть не погибла там, спас какой-то строитель, прикрыв собой, но слава Богу, все обошлось.
Не менее запоминающейся была поездка на Черное море. Кавказ, море, корабли, пароходы, "Метеоры", дельфины, пеликаны, пляжи - это то, что нет у нас в Зауралье, поэтому я на все смотрела тогда широко распахнутыми глазами, полные удивления и восторга...
Лучше гор могут быть только горы!
16.10.2021
01:14