Мы далеко не лучшие...

Карине Роландовна Дер-Карапетян
Приятное теплое солнце, пересвист птичек и улыбчивое голубое небо никак не располагали к мыслям о грядущих зимних праздненствах. До них еще было около 2 месяцев. По всем улицам и магазинам сновали люди с озабоченными лицами и полными авоськами. Странно и нелепо устроен человек: набрать долгов, чтобы сразить наповал родню и соседей на Новый Год, а потом с такими же каменными озабоченными лицами целый год искать финансы для покрытия этих чудовищных по своей глупости долгов!

Но как ни крути, хоть что-то все же приходится делать к праздникам заранее. Хоть по-скромному, но надо! И вскоре я сама, покормив своих пушистых друзей во дворе и птиц с подоконника, решила все-таки присоединиться к толпе предпраздничных покупателей. Мой день неизменно начинается с кормежки братьев наших меньших, и пушистых и пернатых. Это дает мне чувство какого-то невероятного удовлетворения и радости! Вот и в тот день меня во дворе окружили мои мурлыки, ласковые и очень умные и преданные. Покончив со взятыми на себя обязательствами, я обогнула дом и пошла вдоль фасада. Солнце не по сезону ласково грело и обещало удачный и легкий день.

Погреться на солнышке и расслабиться вылезли работники парикмахерской и пары-тройки офисов, что под нашим зданием. Однако я сразу заметила, что зевак собралось несколько больше, чем обычно, и внимание их всех было приковано к чему-то на асфальте перед детской площадкой. Приглядевшись, я невольно отпрянула и отвернулась.... Сразу в голове мелькнуло, что буквально перед выходом из дома я услышала истошный визг кошки с улицы.

Все обменивались комментариями и слышались то жалостливые, то возмущенными возгласы. Причем возмущались в основном мужчины, ... молодые, сильные и, как им казалось, супермены.... Взяв себя в руки, я снова посмотрела на то место, куда были устремлены взоры остальных.... и остолбенела.... Как же я сразу не узнала своего добряка Севука?! Моего черныша... То-то я его сегодня не видела в компании остальных котов! Черное бархатное тельце моего любимца лежало на проезжей аллее, как-то неловко и неестественно были изогнуты головка и лапки.... под спиной кровь....

 И в который раз меня ошпарила глухая ненависть к этим чертовым авто, что взяли наше здание в смертельное кольцо, не давая продыху и проходу ни людям, ни животным! Кошек кормили я и еще 3 милосердные женщины из нашего дома. И никому даже в голову не приходила элементарная мысль: без котов наше большое общежитие разномастных жильцов, не отличающихся ни чистоплотностью, ни аккуратностью, ни, тем более, любовью к животным, давно было бы оккупировано и изъедено полчищами вездесущих крыс!

Севук лежал неподвижно, не подавая никаких признаков жизни. Зевак стало больше. Все бурно обсуждали, кто рискнет подобрать и перенести тельце кота с дороги в мусорку. Желающих не появилось....  Пара девушек смахивали слезы и тихо обменивались мыслями: “Как уже они всех достали! Ты видела? Этот урод даже не тормознул! ....хотя видел, что котик прихрамывал! Уууф! Урод мордастый на своем “Лексусе”! Ой,и не говори! Скоро нас станут давить!....”

Мне надо было срочно в аптеку через улицу а потом уже по магазинам искать подарки к Новому году. Переходя дорогу, я заметила у дома-музея М. Сарьяна группу черных овчарок! Такие породистые! И такие брошеные! Вернее, выброшенные на улицу! Выброшенные людьми, которым оказался ненужен помет щенков! Я периодически их подкармливала. Они были всегда благодарны.  Не трогали никого. Держались особняком. Копались в мусорных баках. Одна самка была кормящей, хотя я за столько времени не видела ее деток. Либо она их хорошо прятала, либо..... в очередном дворе, очередные доброхоты разобрались с ними.....

Меня всегда бесконечно поражало, почему народ с такой невероятно древней, трудной и скорбной судьбой, в основе своей очень добрый и отзывчивый, сострадающий и гостеприимный, так мерзко относится к братьям своим меньшим, которые имеют такое же право на жизнь и которые ни в чем не провинились перед нашим обществом и так остро нуждаются в нашей защите и покровительстве? На их бесконечное доверие люди отвечают жестокостью, цинизмом, равнодушием и элементарной жадностью!

Из окна аптеки я заметила, как 2 овчарки, кормящая самка и антрацитно-черный красавец самец перебегали улицу в сторону нашего дома. Расплатившись и взяв лекарство, я потихоньку последовала за собаками.Так мне сердце подсказало. 

Детская площадка, убогая и раздраконенная взрослыми бездельниками, с полными урнами и мусором, разбросанным вокруг, была пуста. Зеваки продолжали стоять, смотреть и спорить, кто же наконец уберет с дороги нашего Севука, милого черныша....  Я тоже присоединилась к ним. Сил не было подойти и взять в руки беспомощное разбитое окровавленное тельце, которое еще вчера утром нежно терлось об мои ноги в ожидании ласки и корма!

Неожиданно внимание всех привлекли собаки, эти две овчарки, тихо подошедшие к Севуку. Послышались восклицания:
- Ара, вай, сейчас сожрут! Вах, мама джан!
- Ну и хорошо!
- Ты че, придурок? Давай прогоним!
- Оставь, не трожь!
- Вы что, с ума сошли? Не лезьте!

Это вмешались наши парикмахерши! Комментарии, горячие и холодные все еще продолжались. Собаки застыли в нерешительности и оглядывали всех тревожным взглядом. Мы смотрели на них, они – на нас. Так продолжалось минут 10.
Первой к тельцу Севука подошла самка. Она тихонько и бережно обнюхала головку кота, потом кровь под спиной. И застыла в нерешительности. Через пару минут к ней присоединился ее кавалер. Он тоже с деловым видом обнюхал труп и сел рядом со своей спутницей.

Все люди вокруг замерли в ожидании развязки.  У меня все  дрожало внутри от страха, нетерпения, безысходности и  какой-то фантастичности и нереальности ситуации!... даже самые циничные из зевак замолчали и тупо смотрели на происходящее. Все напоминало театр абсурда... или, скорее, это был какой-то сюр.... сильно смахивало на галлюцинации.... но нет! Что-либо реальнее трудно было придумать! Все происходило здесь и сейчас, здесь и сию минуту....

Собаки продолжали сидеть рядом с Севуком, торжественно, неподвижно и молча, как почетный караул у гроба правителя. Время шло. Никто не шелохнулся, ни люди, ни собаки. Потом самка снова наклонилась к головке кота и...  лизнула его в глаз,.. в ушко, в нос...  у меня что-то оборвалось в груди и ком подкатил к горлу.  Рука потянулась к глазам: я не хотела видеть того, что могло вот-вот произойти. Краем глаза заметила, что девушки тоже закрыли руками глаза. Почему-то никто не шевельнулся и не попытался их отогнать. Продолжали смотреть. Замерли.

Черный красавец придвинулся поближе к коту. Он не стал лизать его. Он просто.... погладил его лапой. Так ласково и нежно.  Я не раз видела, как собаки гладят своих щенков и маленьких котят,которых берут под свое крыло, как оберегают их от людей.

А потом.... произошло то, о чем до сих пор говорят все очевидцы, то, от чего всем стало плохо и невероятно стыдно, то, от чего до сих пот глаза наполняются горькими слезами боли, сострадания, стыда, позора и собственного поражения и ничтожества...

Самка отошла в сторону и только смотрела на своего спутника, чего-то выжидая.  Черный красавец вдруг встал, бросил на нас предупреждающий взгляд и наклонился над Севуком. Легко и бережно подхватив бездыханное тельце, еще раз окинул всех грустным взглядом. Головка кота безвольно болталась на тонкой шее, а хвост и лапки свисали, как  тряпочки марионетки. Кто-то из смотрящих двинулся было в его сторону, но серьезный и суровый взгляд пса остановил этот порыв. У меня было такое чувство, что мы все находились в каком-то безвременном пространстве, в каком-то вакууме, где не было зла, жестокости и цинизма, где царили добро и справедливость.

Пес медленно и торжественно понес кота к ближайшей урне, которая была менее остальных наполнена мусором, и... осторожно опустил туда тело.... В толпе раздались возгласы недоумения и изумления.  Даже восхищения! Кто-то из парней даже тихонько выругался....

Самка подошла к своему другу и они оба сели рядом с урной. Лицом к ней. Спиной к нам. Они вообще мало кого замечали вокруг. Они были похожи на жрецов, совершавших ритуал. На жрецов, которым был приказ с небес. Таинство имело место быть!

Они сидели молча и неподвижно. Никто не видел их глаз. Но я более, чем уверена, что в них были слезы! Мне доводилось видеть, как плачут животные.... Этого забыть нельзя никогда!

Внезапно обе овчарки подняли вверх морды и удивительно тихо завыли. Бережно и сдержано.  Сразу вспомнились военные похороны с прощальным ружейным залпом.
Девушки из парикмахерской, не выдержав сего действа, убежали в салон. Мужчины продолжали стоять, не в силах тронуться с места. Кто-то нервно курил. Я потеряла счет времени и не сводила глаз с собак.  Прошло еще минут 20, прежде чем овчарки медленно покинули сие траурное мероприятие. Они уходили, опустив головы, не оглядываясь на нас. Их миссия была выполнена – они спасли тело кота от людской жестокости и безразличия. Их друзья терпеливо ждали их около музея. 


С того дня прошло уже 4 месяца.  Кровь впиталась в асфальт и пятно все еще напоминает всем об этом событии. А  разговоры не затихают до сих пор.  Никто не может ни забыть, ни переварить увиденное. С тех пор никто больше не видел эту великолепную четверку черных красавцев рядом с домом. Я старательно отгоняю от себя страшную мысль о том, что их могли убить уроды, называющие себя любителями собак и якобы желающие им добра. Чистильщики города..... проклятые богом жалкие убогие людишки, которым неведомо истинное сострадание, добро и любовь к ближнему. Я молю бога, чтобы эты красавцы были живы......


Я буду помнить этот случай до самого своего смертного часа.  И мне остается только сказать напоследок, что все было именно так, как я то описала.
И еще.....
Я лишний раз убедилась в том, что человек далеко не избранное и лучшее существо на планете Земля.

P.S.  Полгода назад я снова столкнулась с великолепной четверкой на улице. Счастью моему не было предела! )))

Данный случай произошел в 2018 году.