В поисках себя 8

Алла Гвоздянская
8

          На следующий день пришёл мой друг, уже с порога сразу обратился ко мне с вопросом:

– Ты получила то, что я передал?

– А через кого и что ты передавал?

– Мой двоюродный брат должен был тебе передать две общие девяносто шести листовые тетради с моими стихами. Чтобы ты их сохранила, пока я буду в армии.

– Нет, мне никто не говорил, что кто-то что-то передал.

– Не обманывай.

– Зачем мне тебя обманывать? Проходи, посмотрим вместе, может на стол положили, а сказать забыли.
Коля прошёл вместе со мной в комнату. На письменном столе его тетрадей не было, посмотрела в столе, и там тоже нет.

– Ну, видишь, ничего нет.

– Да ты спрятала их!

– Коля! Для чего бы я их прятала? Зачем мне это? Ты почему мне не веришь? Никто мне ничего не передавал! Я вчера целый день пробыла в Кемерово. Причём уехала ещё накануне, вечерним поездом и домой вернулась уже поздно, в двенадцатом часу. Спрашивай о своих тетрадях у своего брата, куда он их дел. Если ты хотел их передать мне, то мог бы и сам, а не просил бы кого-то. Да и, собственно, почему они должны у меня храниться?

          Коля ушёл. Не знаю, кто был больше разочарован: я или он. Коля мне не доверяет. И это после того, как ещё совсем недавно он просил у моего отца моей руки. В мои пятнадцать-то лет! А я... А что я? Яяяя... дала согласие. Парень-то видный. К спиртному не пристрастен. И не курит. На водительские права вот на днях сдал. Спортом увлекается – самбо называется. В районе его все пацаны боятся. В общем тот ещё Рэмбо! А теперь ещё и Ромео, нет, скорее Отелло. Ох, и перспективка у меня!..

          Хорошо, что папа ему условие поставил – сначала в армии отслужить, а потом уже о женитьбе можно думать. А армия ему светит уже этой осенью. Потому и ревнует наверное, боится меня без внимания оставить. И доверить-то не кому.
Тетрадки у него пропали!
Со стихами!
Нет, ну надо же, мне – и не верить!



          Лето заканчивалось. С работы уволилась. Вплотную занялась поисками куда поступить. В медучилище, в торговый техникум принимают только после десяти классов. В музыкальное училище посчитала, что не примут, так как у меня нет начального музыкального образования. Решила съездить в училище, в котором уже год как отучился мой старший брат.

          Выбрала для себя профессию «штукатур-облицовщик-плиточник». Вполне нужная профессия, которая даёт навыки, необходимые даже на бытовом уровне. Документы мои приняли. И можно считать, что сразу зачислили меня в ряды счастливых обладателей одной из древнейших строительных профессий.

          Вспомнился случай. В прошлом году, летом, мы ещё жили в пригороде, выхожу из магазина, который находился в самом низу нашего переулка. Меня остановил мужчина чуть старше среднего возраста и стал расспрашивать: как меня зовут, работаю я или ещё учусь, где живу. И в конце нашего разговора ошарашил:

– Мне бы очень хотелось нарисовать твой портрет. Я художник, рисую всякие картины. Живу здесь недалеко, вот в этом доме, приходи в любое время. Ты мне представляешься такой: работницей на стройке, в спецодежде, с мастерком в руке, стоящей на фоне открытого окна. А в проёме окна видно голубое небо, башенный кран, строящийся дом...

          Вот же провидец!


          Продолжение следует