Проза. ру - любовь моя

Наташа Шевченко
     Да, дорогие коллеги, да, у меня огромный праздник!
     Ровно 10 лет назад я, дрожащими руками, опубликовала первое свое произведение на Проза.ру.
     До этого, конечно, пописывала и даже состояла в еще каком-то литературном интернет-сообществе с чудным названием, которое уже и не помню. Мне там не особо нравилось, а когда узнала о нашей дорогой Прозочке, когда стала запуливать свои пройки и получать отклики, влюбилась чуть не сразу.
     Позже стала бывать и на других сайтах, чтобы убедиться в одном: лучше Прозы.ру – портала для доморощенных писателей и поэтов, нет.
    С каждым годом, я все больше убеждалась, что более демократичного сайта, прекрасно организованного, внимательного к чаяниям писателей и поэтов, не найти.
     Знаю-знаю, что есть недовольные Прозой, не согласные с правилами. И вот что скажу.
     А-а, просто, перечислю предоставляемые нам блага.
     Портал бесплатно предоставляет нам кабинет с уже подготовленным «пультом» управления. Мы опубликовываем произведение и получаем свидетельство о публикации. Можем исправлять бесплатно текст. Да-да, была на одном сайте, так там исправлять свой текст можно только за деньги. Видали такое?
     Мало того, что сайт является хранителем нашего творчества, так мы еще и отклики получаем. Не в пустоту пишем. У меня, кстати, была в квартире кража. Украли и ноутбук. Если бы вы знали, как я благодарна Прозе за то, что большинство моих прои сохранилось. В этом причина того, что не удаляю некоторые рассказки и стишата, которые уже не нравятся вообще. Все думаю, что подправлю когда-нибудь, а пока пусть хранятся здесь.
     Сайт разнообразен по структуре и желаниям. Кто-то, как я, складирует, кто-то получает дозу славы, публикуясь на предоставляемых Прозой бумажных страницах – услуге не бесплатной, но это и понятно. Кто-то вечно ищет пика славы в рейтинге, кто-то дружит и использует сайт для мини-соцсети по интересам. Сайт многонационален и позволяет печататься на других языках.
     В своем кабинете и на просторах Прозы.ру вы не увидите левой рекламы. Чистые страницы и окололитературные интересы.
     Писатели иногда объединяются поиграть или поучаствовать в конкурсах. Местная валюта – баллы, ценный элемент, позволяющий кого-то наградить, кому-то подарить или просто, заявить о себе окружающему сообществу: приходите, мол, почитайте мои изыски.
     Устроители портала не хотят, пардон, срача, который мы наблюдаем в интернете и во всем мире. Потому, минимальные условия запрета тем, разжигающих недоброе. Но и правильно. Незачем еще и на литературном сайте устраивать безобразие, без-образие. Так, немного пару подвыпустить и всего делов. Но важно! Остаться с образом, с лицом, а не с…
     Кстати о рейтинге. Там все просто. Если за короткое время, примерно в два-три часа вы получили четыре-пять откликов, не сомневайтесь, займете первое место. Калиф не на час, а минут на 10. Потому что, кто-то через полчасика уже тоже получит пять откликов и это его коронные минуты. Если пять откликов получить в течение десяти часов, то первого места не будет. Многое зависит от дня недели, времени суток и количества читателей и ваших друзей. В общем, рейтинг – это не ваш талант, а ваша популярность среди читателей. И знаете, и талант, и популярность для писателя равнозначные вещи. Вот, Дмитрий Глуховский. Все же знают этого популярного писателя, уже вошедшего в анналы русской литературы. Зайдите на его страничку. Да у него читателей в несколько раз меньше, чем у меня. Но мне до его уровня ни-ког-да не дотянуться. Талантище безусловно. Но здесь, на Прозе, меня больше читают, больше откликов пишут. Я все десять лет пребываю в тихом шоке от того, что вообще кто-то читает мои измышлизмы. И добрые люди, которым низко кланяюсь и стелю белые рушники, имеют волю и желание еще и написать несколько слов, поддерживающих и окрыляющих.
     Еще раз, всем моим гостям, которые не пожалели времени и кусочка души, низкий поклон!
     И снова о Прозе. Именно она научила меня многому. Я пробовала и распробовала разные жанры. Именно на Прозе научилась писать стихи! Это волшебство, честное слово. До сорока пяти лет не писала никак, а тут вдруг, благодаря прозоровчанину, который пришел, пару миниатюр опубликовал и ушел с Прозы. Но успел подтолкнуть меня к сочинительству стихов. И так легко и хитро, что просто удивляюсь этому до сих пор. Видимо, он пришел именно для того, чтобы я вдруг открыла в себе новую грань, которая меня очень тешит. Я счастлива в стихосложении. Спасибо Игорю Мясковскому!
     За десять лет мне Проза.ру подарила столько прекрасных людей, писателей и писательниц, благодаря которым и вдохновение приходило, и поддержка, и взаимопонимание. Помните: счастье – это когда тебя понимают? Здесь, на Прозе, меня как писателя понимают. И я счастлива. Потому что, в реальном мире, ни родные, ни близкие, если не навяжешь читку своего прои, даже не поинтересуются, а что новенького написала? Именно на Прозе.ру я нашла свое литературное сообщество, к которому испытываю искренние теплые чувства.
     И есть те, кого с нами уже нет. В силу разных причин. Хорошо, если человек просто ушел с сайта. А если по болезни и смерти?! У меня до сих пор сердце разрывается от отчаяния. Они еще в моем списке избранных. Их произведения я иногда читаю, чтобы вспомнить и окунуться в то время, когда мы были на связи, на Прозасвязи.
     И люди уходят. Мне очень жаль!!! Мне жаль, что уходят просто с сайта, редко возвращаясь, или совсем никогда. Живы?!
     Проза.ру!
     Проза.ру, я люблю тебя за миллион чувств, которые ты подарила мне.
     Здесь бываю чаще, чем на других разнообразных сайтах. Никакие Одноклассники с Фейсбуком и иже, меня не привлекают так, как наш портал. Потому что, здесь не пересылка из пустого в порожнее, здесь часть меня, мои мысли и сочинения на тему «жизнь». Пишу и дневниковые записки, и фантазийки, и крики души, и слезы, и, конечно же, здесь я пишу счастье.
     И сегодня, завтра и всегда, мы с Прозой принимаем поздравления в честь нашей прекрасной коллаборации. Я знаю портал Проза.ру как самого дружественного мне литературного партнера 10 лет. Рекомендую! Люблю! 
     Меня переполняют чувства благодарности. И у меня сейчас ком в горле.
     Спасибо ПРОЗЕ, спасибо ВСЕМ!
                Ваша Наташа




_____
Картинка – скрин моих чУднЫх достижений на момент опубликования сего