Как достать соседа. Озорной ангел

Сазонова Ирина Владимировна
      Жил на свете маленький Ангелочек. Был он не такой, как все ангелы. Его собратья, по большей части, были прекрасны, а этот же выглядел скорее милым и смешным. Всё в его внешности было забавным — и его весёленький каштановый хохолок, и огромные глаза небесного цвета, его оттопыренные уши и улыбка до этих самых ушей, и длинный нос, похожий на небольшой кирпичик. Смотреть на такого без улыбки было невозможно. Но Ангелок на это не обижался, ведь он сам был очень весёлым и любил, когда другие улыбаются.
      Но самое главное, что отличало его от других — уж очень он был озорной. Не было ни дня, в который Ангелочек над кем-нибудь да не подшутил. Его товарищи, конечно, смеялись над розыгрышами, но тем, над кем они проводились, конечно же было не так весело. Потому обиженные ангелы часто жаловались на него Богу и спрашивали:
      — Отец, почему ты сотворил его таким? Он же только и делает, что хулиганит. Это неподобающе для ангела!
      Но Бог только спокойно отвечал:
      — Терпение, дети мои. Я никогда ничего не делаю зря. Я дал каждому из вас уникальный талант, который должен помогать вам в жизни. Талант Ангелочка — мастерски устраивать шалости, и вы скоро поймёте, почему.
      И вот, однажды, Бог созвал всех своих ангелов и сказал такую речь:
      — Дети мои, страшная беда обрушилась на людей. В их мир пришёл новый демон, уничтожающий человеческие души. Но действует он не штурмом и наскоком, как другие демоны. Он творит зло медленно и основательно, каждый день по чуть-чуть подтачивая веру людей во всё доброе. Этот демон питается страданиями своих жертв и с каждым днём становится всё сильнее. Пока он творит зло только в одном месте, но скоро его сила распространится дальше. Справиться с ним может только один из вас, и это… Ты, мой мальчик!
      Внезапно перст Бога указал на нашего озорника. Тот страшно удивился:
      — Я?! Но отец, почему ты выбрал меня? Я ведь не обладаю такими мощными силами, как мои братья. Любой из них гораздо лучше справился бы с этим заданием. А я только и умею, что шутить да разыгрывать.
      — Вот именно, — мудро изрёк Бог. — Тебе ли не знать, что смех и веселье исцеляет душу. А что хорошо для души, губительно для демонов. Теперь ты понимаешь, почему я выбрал именно тебя?
      — Понимаю, — покорно потупил взгляд Ангел, хотя на самом деле понял не до конца. — Вот только как же я найду этого демона? И как справлюсь с ним, раз он такой ужасный?
      — Это ты поймёшь сам, когда найдёшь демона. А сделать это ты сможешь по той боли, которую он успел причинить людям. На земле много мест, где люди нуждаются в помощи, но та боль сильная и резкая, рвущая на куски. А боль, которая нужна тебе, не такая сильная, но тупая и ноющая, словно съедающая изнутри. Там и засел твой демон. Ну что ж, ты узнал всё, что тебе необходимо. А теперь, лети, создание света, и твори своё добро так, как можешь только ты!
      Ангелок не стал спорить, расправил крылья и отправился на Землю. Долго кружил он над поверхностью планеты, выискивая нужное место. И много где он чувствовал, как души буквально кричат о помощи. От этого сердце Ангела разрывалось на части, но он понимал, что, увы, там он ничем не сможет помочь. И вот, наконец, сын света почувствовал ту самую боль, о которой говорил ему Бог — тупую и ноющую, как старая рана.
      Ангел стал снижаться к источнику боли. Она распространялась над небольшим, на вид мирным городком, вернее над одним из его районов. И самая сильная концентрация витала над двумя конкретными домами. Один из них был большим, старым и крайне непривлекательным, даже внушающим страх. Другой дом, напротив, был гораздо меньше, аккуратным и симпатичным. К тому же он был выкрашен в любимый цвет Ангелочка — голубой. Но не это привлекло внимание нашего героя. Возле домика, в тени дерева, он заметил какого-то небольшого человека. Парень лежал в шезлонге, прикрыв глаза, и улыбался, видимо наслаждаясь прекрасным днём. Ангелок подлетел поближе, чтобы рассмотреть его и замер от удивления — этот человек как две капли воды походил на него самого, только без нимба и крыльев. Это не могло быть простым совпадением. Ангел завис над юношей в задумчивости, прикидывая, может ли он оказаться тем самым демоном. Ведь всем известно, что слуги тьмы могут принимать самые разные, зачастую невинные формы.
      Но тут его раздумья прервал какой-то дикий оглушительный грохот, напугавший и Ангела и человека в шезлонге. Мимо, за живой изгородью, на большой скорости пронёсся какой-то жутко ревущий механизм, который испускал большое количество чёрного удушливого дыма, заставившего парня и Ангела тяжело закашляться. «Господи, что это за дьявольская машина?!» — ошарашено подумал наш герой, пытаясь хоть что-то разглядеть в этом жирном дыму. Когда завеса немного рассеялась, он увидел, как по двору страшного дома на моторной газонокосилке носится какой-то толстый лысый мужик со злыми оранжевыми глазами и злорадно усмехается. И от этого мужика повеяло такой нечеловеческой злобой, что Ангел всё понял. «Это он! Демон!» — испугано подумал он и быстро юркнул за дерево, пока дым совсем не исчез. Люди не могут так просто видеть ангелов. А демоны могут, и это грозило бы Ангелочку большой бедой.
      Но тем временем неприятный спектакль продолжался. Из живой изгороди вдруг выскочила маленькая собачонка и нагадила прямо на клумбу, отчего несколько цветов тут же завяли. Парень силился что-то сказать, но собака только облаяла его и убежала обратно. А тут ещё какая-то старая уродливая женщина просто в наглую бросила во двор два мусорных мешка. Ангел с ужасом следил за всем этим безобразием, но сделать пока ничего не мог. Напоследок адский сосед снова промчался мимо изгороди, испортив воздух чёрным дымом.
      На хозяина голубого домика было больно смотреть. Парень был готов расплакаться от обиды и бессилия. Но всё-таки злость в нём взяла своё, и он сердито крикнул своему уже собравшемуся уходить в дом соседу:
      — Эй, мистер Ротвейлер, нам нужно поговорить!
      Но жирдяй только издевательски усмехнулся и захлопнул за собой дверь.
      Как только демон скрылся из поля зрения, Ангелок выбрался из своего укрытия и тихо подошёл к человечку. Он стоял сжав кулаки и стиснув зубы в бессильной злобе, а его большие голубые глаза от разочарования потускнели и стали почти серыми. Ангелу было очень жаль бедного юношу, и он хотел помочь ему, но пока не знал как. По крайней мере надо было узнать, достоин ли этот человек, чтобы ему помогали. Потому сын света сначала взглянул на его сердце, чтобы понять, что оно из себя представляет.
      Сердце парня всё было покрыто трещинами и сколами, кое-где от него уже оторвались мелкие кусочки. Даже билось оно медленно и устало, словно нехотя. Видимо сильно ему досталось с своё время. Ангел осторожно просунул руку в дыру в искалеченном сердце и дотронулся до души человека. И увидел, что когда-то она была весёлой и доброй, но сейчас буквально умирает медленной и мучительной смертью. Именно так, как и говорил Бог. И если раньше Ангелочек ещё слабо представлял, как ему бороться с демоном, то теперь ему всё стало предельно ясно: «Отец говорил, что людские страдания делают демона сильнее, а вызывает он их с помощью хамства и издевательства. Значит мне надо осмеять его, выставить на посмешище, тогда никто не станет воспринимать его всерьёз. Это ослабит демона и заодно исцелит тех, кому он уже успел навредить. Начиная с этого человека».
      — Милый мой мальчик… — нежно сказал Ангел пареньку. — Ты слишком много страдал. Твоя душа чиста, но измучена гадкими выходками гнусного демона. Я знаю, что ты хочешь добиться справедливости, и я помогу тебе в этом. А ты поможешь мне.
      С этими словами Ангел сияющим светом проник в разбитое сердце человека и слился с его душой. Все щели и дыры на сердце вмиг срослись, и оно снова быстро забилось, наполненное новой жизнью. Глаза парня вновь вспыхнули небесной синевой и наполнились решительностью. Ехидно прищурившись, человек усмехнулся и сказал:
      — Ну ничего, соседушка, ты у меня ещё попляшешь. Я долго молчал, но больше я не буду терпеть твои издевательства. Отныне тебя ждёт «сладкая» жизнь, и уж тогда-то я посмеюсь, и не только я. Обещаю тебе это, или меня зовут не Вуди Трикстер!
      После этого парень достал из кармана мобильный телефон, набрал чей-то номер и сказал в трубку:
      — Алло, это телестудия JoWood Vienna? У меня есть идея для супер крутой передачи, от которой вы не сможете отказаться…