Драконий стоматолог

Сазонова Ирина Владимировна
      — Уй-уй-уй-уй!
      — Ты чего это, Драк? — удивлённо спросил дракона его приятель — дракон Сайман.
      — Да неделю уже зуб болит, сил просто нет! — пожаловался Драк.
      — А, вон оно чё. Так ты обратись к стоматологу.
      — Мне сейчас не до шуток, Сайман!
      — А я и не шучу.
      — Тогда издеваешься. Какой нормальный стоматолог пойдёт лечить дракона?
      — Так ты что, не знаешь о драконьем стоматологе?! — удивлённо округлил глаза Сайман. — Он же уже давно всем драконам известен.
      — Что? Не слышал о таком. Кто это? — удивился в ответ Драк.
      — Да есть один человеческий парнишка — заделался драконам зубы лечить.
      — И как же его найти?
      — А он сам приходит. Надо только взлететь над своим жилищем повыше и пустить три коротких струи огня и две длинных, и через час-два он явится. Я сам его услугами пользуюсь, и когда зубы болят, и для профилактики раз в полгода вызываю. Хорошо парень работает, качественно. И берёт недорого — всего десять монет за лечения, а за пролфилактику — пять.
      — Что?! — с негодованием воскликнул Драк (который славился среди драконов особой прижимистостью). — Этот человечишка ещё и деньги требует?!
      — А как же. Это же его работа.
      — Ну вот ещё! — фыркнул дракон. — Обойдусь как-нибудь, само пройдёт.
      — Как знаешь, — пожал плечами Сайман. — Я только предложил.
      
      Но к утру следующего дня прижимистости у Драка сильно поубавилось. Больной зуб опять не давал спать ему всю ночь, и даже разошёлся ещё сильнее. С тоской посмотрев на груды своих сокровищ, из которых придётся отдать аж десять монет, дракон выполз из пещеры и подал в воздух сказанный ему другом сигнал.
      Через час ко входу в пещеру действительно пришёл стоматолог. Это был молодой ещё парень, лет семнадцати, довольно худой, с тёмными взъерошенными волосами и усталым взглядом. В руках он нёс сумку, в которой, судя по звяканью, были инструменты, а за плечами довольно увесистый мешок (в нём был специальный цемент для пломб).
      — Здравствуй, — сказал парень. — Это ты меня вызывал?
      — Вызывал, вызывал, — не очень-то дружелюбно отозвался Драк (который всё ещё помнил о расставании с десятью монетами). — Ты, что ли, и есть драконий стоматолог? Малой что-то больно.
      — Не стоит судить о человеке по внешности, — вздохнул врач. — Давай лучше сразу займёмся делом — мне нужна вода, костёр и какой-нибудь чан.
      Вода протекала в горной реке неподалёку, чан нашёлся среди сокровищ Драка, а развести костёр для дракона — минутное дело. Хотя Драк всё ещё не доверял этому молодому человеку, но всё равно с интересом наблюдал за манипуляциями доктора — как он кипятит инструменты в чане, затем сам тщательно моет руки и, зачем-то, ещё ноги. Парнишка при этом ещё и задавал вопросы:
      — С какой стороны болит?
      — С левой.
      — Сверху или снизу?
      — Снизу. Где-то в глубине.
      — А давно?
      — С неделю уже.
      — Ууу, — укоризненно покачал головой стоматолог, вытирая руки полотенцем. — Не дело это. Нельзя так зубы запускать. Ну ладно, приступим. Открой рот и не закрывай.
      Драк широко открыл пасть, и парня обдало жаром и смрадом.
      — За гигиеной рта не следим, значит? Ну-ну, — хмыкнул доктор и полез внутрь, прихватив с собой инструменты и масляную лампу. Через пару минут из драконьей пасти послышался его голос:
      — Этот зуб болит?
      — Аха, — подтвердил Драк, почувствовав, как парень тычет чем-то в источник его боли.
      — Мда, видали и лучше… — вздохнул стоматолог и принялся чем-то колдовать над зубом. Колдовал он довольно долго, по крайней мере так показалось Драку, которому сидеть с разинутой пастью было не очень-то приятно.
      — Ох, как же тут всё запущенно! — наконец снова сказал врач. — Боюсь тут сделать уже ничего нельзя, этот зуб сгнил окончательно. Придётся вырывать.
      — Ак выхыать?! — возмущённо прошамкал дракон, забрызгав всю округу накопившейся слюной. Затем он выплюнул врачевателя и возмутился повторно. — Как вырывать?! Мой законно нажитый зуб?!
      — Больной законно нажитый зуб, — поправил доктор. — И не просто больной, а совсем пропавший. Такого запущенного случая я уже давно не видел. Да не переживай, у тебя ещё зубов — вон сколько!
      — Всё равно не дам рвать. Если он совсем пропал, то он и сам скоро выпадет.
      — Выпадет. Но к тому времени зараза распространится и на остальные зубы. Они начнут так же болеть, а потом выпадут все. Ты этого хочешь?
      — Нет… — мрачно буркнул Драк, которому тон этого наглого человечка нравился всё меньше, но возразить было нечего.
      — Значит делай как я скажу. Я попробовал вырвать зуб так, но он засел очень крепко. Придётся принимать более жёсткие меры. Ты сможешь сдвинуть этот камень? — парень указал на огромный валун, стоящий на краю скалы.
      — Да раз плюнуть! — хвастливо фыркнул дракон.
      Стоматолог достал из сумки длинную, на вид прочную верёвку и крепко обвязал её вокруг валуна. Затем снова залез Драку в пасть и сказал:
      — Сейчас я привяжу верёвку к зубу и попробую его немного расшатать, а потом ты по команде скинешь валун.
      Всё так и сделали. По сигналу Драк сбросил камень вниз и на мгновение почувствовал сильную боль, но она быстро прошла. А вместе с ней и прошло желание платить доктору за лечение. «Денег ты моих захотел?! Да как бы не так! — зло подумал дракон и захлопнул пасть перед носом хотевшего вылезти парня. — Пока-пока, стоматолог!» И коварный ящер проглотил своего исцелителя.
      
      Ночью боль вернулась. Но это была уже не та боль, не зубная. Иными словами, Драка замучила совесть. В течение дня дракон то и дело прощупывал языком пустое место, где раньше был больной зуб, и его мысли невольно возвращались к съеденному стоматологу. Однако Драк быстро отгонял их. Но к ночи всё стало совсем плохо, и отгонять назойливые мысли уже не получалось. Днём Драк ещё чувствовал, как тот парень шевелится у него в желудке, но сейчас он стих. Должно быть уже переварился. Не слишком хорошая плата за выдранный зуб, согласитесь. Как оказалось, этот поступок был довольно подлым даже по меркам драконов, не отличающихся особой честностью. Где-то под утро Драку наконец удалось забыться коротким маетным сном. Ему снились все его друзья и родственники со сгнившими почерневшими зубами. Они ругали и бранили Драка на чём свет стоит и периодически подвывали от боли.
      Проснулся Драк абсолютно разбитым. Он с трудом продрал глаза, потянулся… И замер от неожиданности, потому что снова почувствовал какую-то возню у себя в животе. «Что? — подумал дракон. — Неужели… он ещё жив? Попробую его выплюнуть». Получилось это не сразу, раза с третьего, но всё-таки получилось. Парнишка не выглядел переваренным, однако признаков жизни не подавал.
      — Эй, приятель? Ты это… ты живой ещё?.. — дракон осторожно потыкал доктора пальцем.
      — Живой, — ответил тот, открывая глаза. — Хоть на этом спасибо.
      Драк вздохнул с облегчением, но стыдно ему всё ещё было.
      — Ну… я… это… — виновато пробурчал он, перебирая от неловкости пальцами. — Прости меня, пожалуйста… Сам не знаю, что на меня нашло…
      — Всё в порядке, — неожиданно совершенно спокойно ответил стоматолог и поднялся с пола.
      — Серьёзно? — немного поразился дракон.
      — Абсолютно. Я уже привык — со мной такое происходит не в первый раз. Иногда случайно, а иногда некоторые драконы тоже не хотят платить. Но ты хотя бы извинился.
      — Мне и вправду очень стыдно, — вздохнул его пациент. — За это… можешь брать в моей пещере что хочешь…
      — Мне чужого не надо. Я возьму только то, что мне причитается.
      С этими словами врач подошёл к куче сокровищ и отсчитал оттуда ровно десять монет. Затем он стал собирать в сумку свой инвентарь, который был на том же месте, где он его оставил вчера.
      — Скажи… — наконец решился задать вопрос Драк. — Если это так опасно, почему ты стал драконьим стоматологом?
      — Так уж вышло… — вздохнул парень и поднял на дракона глаза. — Когда мне было десять лет, умер мой отец — лучший стоматолог нашего города. Мы с матерью остались одни. С тех пор я пытался устраиваться на разные работы, чтобы как-то прокормиться, но везде мне платили очень мало. Мы едва сводили концы с концами. Но однажды, пять лет назад, мне встретился дракон с больным зубом. Он попросил меня помочь ему, и я вырвал ему зуб тем же способом, что и тебе. Тогда я сделал это из-за страха быть съеденным, но дракон был так благодарен, что не только не съел меня, но и дал мне несколько монет. И тогда я понял — вот оно моё призвание. Когда люди мучаются зубной болью, они просто идут к врачу, а драконы не могут этого делать. Но и им кто-то должен помогать.
      — Хороший ты человек, — одобряюще кивнул Драк. — Побольше бы таких, а то многие нас боятся.
      — Я тоже боялся поначалу. А потом привык.
      — Я вот только одного не пойму — как ты выжил? Да ещё и не раз, судя по твоим словам. От съедения обычно умирают, вообще-то.
      — А, ну тут всё просто, — махнул рукой стоматолог. — Я когда только начинал работать, у всех драконов были такие же попорченные зубы, как у тебя, ведь до этого их никто не лечил. Приходилось вырывать, и я весь перепачкивался драконьей кровью. От этого я стал неуязвимым.
      — Ааа, логично.
      — Ну, я пошёл, — сказал стоматолог, закидывая свой мешок с цементом за спину. — Меня другие пациенты ждут. А ты свои зубы больше так не запускай. Делай отвар шалфея и полощи пасть два раза в день — утром и вечером. И меня для профилактики хотя бы раз в полгода вызывай.
      — Обязательно, — пообещал Драк.