Undertale. Обещание

Сазонова Ирина Владимировна
Всё было кончено… Тяжёлое копьё насквозь пробило грудь девочки, и Фриск упала замертво. Андайн ликовала:
- ДА! Да, я сделала это! Наконец-то седьмая душа у нас! Фух, надо признаться, эта девчонка была не так-то проста, она долго уворачивалась. Но она всё равно жалкий трус, даже не захотела атаковать меня! За что и поплатилась!
Девушка-рыба рывком выдернула своё копьё из груди Фриск и хотела наклониться над ней, чтобы достать душу. Как неожиданно позади неё раздался громкий свист. Инстинктивно Андайн снова схватилась за оружие и резко развернулась. Сзади никого не было. Настороженно прищурившись, глава Королевской Гвардии внимательно осмотрелась вокруг. Не было видно ни единой тени, не слышно ни единого шороха. Андайн пожала плечами:
- Хм, показалось что ли?.. Ну ладно, человек, хватит церемониться! Где там твоя жалкая душонка?
Она присела на корточки перед безжизненным телом девочки и начала копаться в её распоротом череве. Но сколько бы она там не копалась, то, что ей надо было, почему-то не находилось.
- Этого не может быть! – потрясённо воскликнула воительница. – ДУША! Её нет! Это обман! Не бывает человека без души! Её кто-то стащил!
Теперь-то до Андайн дошло, что тот свист был всего лишь отвлекающим манёвром, чтобы украсть душу Фриск. Вне себя от гнева девушка-рыба принялась крушить местность, стараясь найти воришку, и орать во все углы:
- А ну вернись, ты, жулик! Я тебя всё равно найду! Верни то, что тебе не принадлежит!
Но ей отвечало только её собственное эхо в полнейшей тишине.

- Санс, а тебе вообще на работу не пора идти?
- Неа, у меня перерыв, - лениво отозвался низенький скелет, расправляясь уже с третьим бургером.
- Да ты уже целый час тут сидишь! – возмутился Папирус.
- Откуда ты знаешь, ты же только вошёл.
- Переводчик Гриллби сказал мне.
Ах да, этот разговор состоялся «У Гриллби».
- Что ж, похоже, мой босс был бы мной недоволен, - задумчиво хмыкнул Санс. – Но так как моим боссом являюсь Я, то я думаю, он простит мне эту оплошность.
- Ну да, ну да, ты же у нас просто ленивый мешок костей… - вздохнул его брат. Неожиданно дверь бара резко распахнулась и в зал вошла Андайн. Сразу было видно, что она в сильном раздражении. Не обратив на других посетителей никакого внимания, она подвалила к стойке и потребовала:
- Гриллби, дай мне чего-нибудь покрепче… Мне надо выпить, и срочно…
- Эмм, Андайн, п-привет?.. Что-то случилось? – неуверенно обратился к ней Папирус.
- Ах, это ты… - только сейчас заметила его воительница. – Здорово. Да, случилось… Я… убила её…
- Кого?
- Кого-кого, девчонку!
После этих слов Папирус как-то странно замер, и пробыл в этом ступоре несколько секунд. Затем он очнулся и обратился к Андайн ещё менее уверенно:
- Н-ну так… тебя можно поздравить?..
- Да какой там поздравить! У неё не было души! – сердито рявкнула девушка-рыба и залпом опрокинула в себя содержимое стакана, который преподнёс ей Гриллби.
- То есть как?! – глазницы скелета сильно округлились и попытались убежать на затылок через темя.
- А вот так вот! Когда я попыталась забрать душу человека, меня отвлекли! А когда я повернулась обратно, души уже не было, её кто-то спёр!
- А может это просто человек такой безДУШный был, а? – неожиданно вставил молчавший до этого Санс.
- Ох, Санс, не вмешивался бы ты! Не до твоих дурацких шуток! – закатил глазницы покрасневший за старшего брата Папирус.
- Э нет, человека без души не бывает, - возразила Андайн. – Иначе бы он не был человеком. Это явно дело рук ловкого воришки.
- И ты так его и не поймала? – поразился высокий скелет.
- Нет, как видишь! Иначе бы я тут не сидела! – раздражённо буркнула глава Королевской Гвардии и сделала Гриллби знак, чтобы он налил ещё. –  Как сквозь землю провалился, я даже не увидела кто это! Подумать только, упустить человеческую душу, когда она уже была в моих руках, и всё из-за какого-то ушлого проныры! Это же позорище! Как мне теперь возвращаться в столицу, что я скажу Асгору?!
- Вот у него и спроси об этом, - неожиданно снова встрял в разговор Санс. – Душа-то всё равно в конечном итоге попадёт к нему.
- В смысле? – не поняли Андайн и Папирус.
- Да в таком смысле – этот ваш ушлый проныра всё равно понесёт человеческую душу Асгору. Потому что, кому ещё она нужна, душа-то эта?
- А тогда зачем ему было красть её у меня?! – ещё больше не поняла воительница.
- Ну, так преподнести последнюю душу Его Величеству – это же такая честь. Это вам, знаете ли, не кость собачья.
- Ох, похоже, ты прав… - тяжело вздохнула Андайн и снова залпом опустошила свой стакан. – Просто обидно, что вместо меня эта честь достанется кому-то другому, хотя заслуживала её я… Ух, поймаю я этого жулика, так ему рыло начищу – месяц сверкать будет! Ладно, отправлюсь в Новый Дом, проверю, не доставили ли ещё душу.
С этими словами она положила деньги за напитки на стойку и вышла из бара.
Несколько минут братья скелеты просто сидели молча. Первым это молчание прервал, конечно же, Папирус:
- Так что, значит… та девочка… она умерла? – вот только в голосе его сейчас звучало что-то странное. Сожаление что ли?
- Похоже на то, - своим обычным ровным тоном ответил Санс.
- Ну это, как бы… вроде как печально…
- Да ну? А разве не ты направил Андайн по её следу?
- Что?! Нет! Ну… то есть… да… - стушевался младший скелет. – Но я должен был это сделать! Это был!..
- Да, я понял, это был твой долг, - его брат слез со стула и потянулся, разминая засидевшиеся кости. – Слушай, Папс, пойдём-ка по лесу прогуляемся, мне надо проветрить свой черепок. Да и тебе, пожалуй, тоже.
- Но я не… Ох, ладно, пойдём.
- Гриллби, запиши на мой счёт, как обычно, - попрощался Санс с хозяином бара, и братья вышли на улицу.

- Так что, Папс, тебе и в правду грустно из-за того, что Андайн убила человека? – как бы невзначай поинтересовался Санс, когда скелеты вышли за черту города.
- Нууу, если только немного. Всё-таки она была довольно славной девочкой. Она первая, кто захотела стать моим другом, и даже пошла со мной на свидание… Но, ты же сам понимаешь, Санс! Все же хотели именно этого, не так ли? Ну, типа, чтобы Барьер, наконец, был разрушен, и всё такое!
- Я понимаю, бро, передо мной ты можешь не оправдываться.
- Я вовсе не оправдываюсь! – нервно топнул ногой Папирус. – Я просто объясняю, что я поступил так исключительно ради общего блага! Я… я… я просто!..
- Ты просто надеялся, что Андайн её не поймает, так? – Санс лукаво посмотрел на брата снизу-вверх.
- Не совсем… - со вздохом признался Папирус. – Я надеялся, что Андайн не будет настолько жестокой, и просто приведёт девочку к Асгору.
- Чтобы он сделал с ней тоже самое?
- Нет, конечно! Ты же знаешь – наш король большой добряк, быть может, он бы придумал что-нибудь не столь радикальное. Ну, например, одолжить душу на пару минут, только Барьер разрушить и сразу вернуть.
Но маленький скелет в ответ на это только саркастично усмехнулся:
- Если б это всё действительно было бы так просто, думаешь, Асгор стал бы тогда убивать остальных шестерых людей? Увы, человеческая душа может жить без тела, но тело без души – нет.
- Тогда я не знаю, что ещё! – почти истерично взвизгнул Папс. – Наверняка можно было бы найти какой-нибудь выход, но только не такой!
- Воу-воу, бро, ты чего? – немного удивился Санс. – Разве не ты только что утверждал, что убийство человека – лучший способ обрести свободу?
- Прекрати, Санс, я не говорил ЭТОГО!!! – теперь уже точно истерически взвыл Папирус. – Зачем ты это делаешь, чего ты добиваешься?!
- Папс, Папс, успокойся, я ничего не добиваюсь! – попытался успокоить его старший брат, но младшего уже было не остановить:
- Нет, я знаю, чего ты добиваешься! Да, я признаюсь, мне очень-очень-очень жаль, что человек умер! И я чувствую себя просто ужасно и гадко!
Тут Папирус упал на колени и, закрыв лицо руками, заплакал.
- Ох, Папс… - Санс виновато подошёл к брату, обнял его и погладил по голове. – Прости меня братик, я вовсе не хотел доводить тебя до такого состояния. Мне следовало держать свой гадкий рот под замком в данном случае…
- Нет… нет, Санс, ты здесь не при чём… - тихонько всхлипнул Папирус, уткнувшись в плечо старшего брата. – Это всё я… я повёл себя как последний подлец… Я предал друга, и раскаиваюсь в этом… Но это всё пустое – её уже не вернуть…
- Тччч, тччч... Ты тоже не виноват… - тихо прошептал Санс, покрепче прижимая его к себе. Так они стояли до тех пор, пока Папирус, наконец, не успокоился.
- Я только одному сейчас удивляюсь, Санс, - устало посмотрел на брата Папирус, когда высвободился из его объятий. – Как ты сейчас остаёшься таким спокойным? Неужели тебя совсем не жалко человека? Мне казалось, что эта девочка тебе тоже нравится.
- Да, она мне нравилась, - подтвердил Санс. – Но ты сам только что сказал, что гореванием её не вернёшь.
- Ты опять перевираешь мои слова.
- Я не перевираю. Я говорю как есть.
На это Папирусу возразить было нечего, да и незачем – всё равно это правда.
- Давай ещё немного пройдёмся, – предложил Санс. – Авось полегчает.
- Угу… - кивнул в ответ Папирус, поднимаясь из снега, и братья отправились дальше в лес.

Однако в лесу легче не стало, потому что по пути им попадались их же собственные головоломки, которые они готовили для человека. Возле каждой их них Папирус приостанавливался и с грустью рассуждал о том, как ловко Фриск проходила эти ловушки. Как ни странно, но Санс при этом придерживался от комментариев вовсе. Он вообще всю дорогу был как-то необычно молчалив.
Тут низкий скелет остановился и неожиданно спросил высокого:
- Папс, ты узнаёшь это место?
- Эмм, нет… А, да! – всё-таки узнал Папирус. – Это то самое место, где мы впервые встретили человека, вон у того камня!
- Да, это оно…
- Санс, зачем мы сюда пришли?.. – снова заныл высокий скелет. – Давай уйдём – это место навевает на меня грустные воспоминания.
- Подожди, Папс… - остановил его Санс и посмотрел брату прямо в глазницы. - Я хочу показать тебе одну вещь. Но прежде всего, ты должен мне кое-что пообещать.
- Что же?
- Папс, я знаю – у тебя язык без костей…
- Санс!
- Не перебивай! Так вот, я хочу, чтобы сейчас ты вставил в него хоть одну маленькую косточку, и всё что произойдёт сейчас здесь, останется только между нами… Иначе мне придётся уйти в другое место, без тебя…
При этих словах задорные огоньки в глазницах Санса потухли, как бывает только тогда, когда он предельно серьёзен.
- Хорошо, - согласился его брат. – Я, великий Папирус, клянусь, что буду держать язык за зубами, и всё что произойдёт здесь, я унесу с собой в могилу.
- Ну, не так радикально, конечно. Ладно, Папс, смотри.
Санс засунул руку за ворот футболки и что-то достал из-под неё. Тут дыхание Папируса замерло – на ладони брата лежало… маленькое красное сердце!
- Санс… это… это же!..
- Да, Папирус… Это душа… человеческая душа… Это я украл её из-под носа Андайн… - тихо подтвердил Санс. – Не смотря на то, что его у неё нет.
- Но… Но зачем?! – Папирус был в полном недоумении.
- Скажем так – меня тоже совсем не устраивал такой конец… - теперь уже не скрывая грусти, вздохнул старший скелет.
- И что же ты собираешься делать с ней?
- Хочу отдать её кое-кому.
- Асгору?!
- Нет. Тому, кто действительно сможет позаботиться об этой душе. Кому я когда-то дал обещание защищать этого человека. И не смог сдержать его…
- Что? Обещание? – удивился Папирус. – Ты не говорил мне об этом.
- Тогда бы ты меня просто не понял.
- И то верно… И кто же тебя сподвиг на такой шаг? Ты же ужас как не любить что-либо обещать.
- Я бы и не стал, если бы она не была моим другом.
- Погоди-ка… Ты говоришь о той даме, с которой ты встречаешься за дверью?
- Да. Видимо, она, так же как и мы, полюбила эту девочку… - снова вздохнул Санс.
- Но ты же говорил, что она никогда не открывает дверь.
- Я просто никогда не просил её. Может, если попроситься, она и откроет. Ладно, хорош трещать костями, нам пора идти.
Санс снова хотел спрятать душу Фриск за пазуху, но тут Папс остановил его:
- Подожди. А можно… можно мне подержать? Я впервые душу так близко вижу, - вкрадчиво попросил он.
- Хмм… Ну подержи. Только аккуратно – души очень уязвимы, - после некоторого раздумья разрешил Санс и осторожно переложил сердечко в сложенные ладони Папируса. Душа была горячей и трепетала. От неё исходила какая-то невидимая энергия, и эта энергия наполняла Папируса решительностью. И в то же время он чувствовал, как бедной душе сейчас страшно.
- Ох, не бойся, маленькое сердечко, я не обижу тебя… - прошептал младший скелет. Насколько это возможно, конечно, так как Папирус в принципе шептать не умеет. Он нежно погладил душу пальцем, и ему показалось, что она трепещет уже не так сильно. – Мы обязаны спасти хотя бы эту душу, Санс. Идём к твоей даме, возможно, если она действительно так любит её, то сможет что-нибудь придумать.
И он отдал душу обратно Сансу.

- Мы уже третий раз стучимся, может её здесь нет?
- Должна быть, она же никогда не выходит. Надеюсь, она не заболела.
Санс постучался ещё. На этот раз ему наконец-то ответил знакомый женский голос, только сейчас он был печальнее, чем всегда:
- Да-да, кто там?
- Здравствуйте, это я, ваш ДВЕРЕцкий!
- Ах, это ты! – голос за дверью приободрился. – Здравствуй!
- Здравствуйте! – тоже поздоровался Папирус.
- Ой, кто это с тобой? – немного заволновалась дама.
- О, не беспокойтесь, моя леди, это мой брат Папирус. Я вам рассказывал о нём, - успокоил её Санс.
- Ооо, в таком случае – рада познакомиться.
- Я тоже рад знакомству, - отозвался высокий скелет.
- Ну, раз уж мы все уже тут знакомы, быть может, вы впустите нас, моя леди? – подытожил Санс. Пару минут голос за дверью молчал, а потом расстроено ответил:
- Извини, но… я не могу…
- Прошу вас, это очень важно. На этот раз у меня к вам очень серьёзный разговор. И он не из тех, который можно проводить из-за закрытой двери.
Ториэль почувствовала, что голос её таинственного собеседника стал очень взволнованным. Похоже, это было действительно что-то важное. Поэтому, с секунду поколебавшись, она вздохнула и открыла дверь в Руины.
- Что ж, проходите. Чувствуйте себя как дома, - с грустной улыбкой пригласила братьев скелетов Ториэль.
- Ооо, так вот вы какая, моя леди, - Санс протянул бывшей королеве руку. – Меня зовут Санс. Очень приятно снова с вами познакомиться.
- Мне тоже очень приятно, - улыбнулась Тори, отвечая на рукопожатие. – Я Ториэль. Для друзей просто Тори. Может, пройдём в дом? Не люблю, когда гости стоят на пороге.

- А у вас очень уютно, госпожа Ториэль, - сказал Папирус, оглядывая жилище королевы.
- Спасибо, Папирус, - поблагодарила его Ториэль и обратилась к Сансу. – Санс, ты говорил, что хочешь сказать мне что-то очень важное. Думаю, не стоит с этим тянуть.
- Да, я тоже так думаю. Я… - Санс несколько замялся. – Вы помните то обещание, которое я вам давал?..
- Да, конечно помню.
- Так вот, я… я… - тут низенький скелет осознал, как трудно ему сказать это. Его скулы залились густым голубым румянцем, а глазницы словно заполнились песком, отчего ему больно было даже взглянуть на Ториэль. Поэтому Санс просто уставился в пол, не в силах сказать ни слова.
- Санс? Санс, что с тобой? – забеспокоилась Тори. – Что произошло?
- Я… не сдержал его… - наконец решился Санс. – Та девочка, что вышла отсюда… она мертва… Андайн, глава Королевской Гвардии, убила её, чтобы забрать последнюю душу…
В комнате повисло тягостное молчание.
- О… Боже… - наконец шокировано произнесла Ториэль, когда отошла от ступора, и закрыла рот руками.
- Госпожа, но чтоб вы знали – Санс сделал всё что мог! – заступился за своего совсем расклеившегося брата Папирус. – Он защищал человека как лев, как тигр, он!..
- Папс! – одёрнул его брат.
- Что?
- Не надо меня защищать… Я не заслужил этого…
- Нет… нет… всё в порядке… Ты не виноват… - бывшая королева отняла руки от лица. Было видно, что она держится как может. Она ещё не плакала, но её глаза уже влажно поблёскивали. Ториэль горько вздохнула и отвернулась от братьев, чтобы они не видели её грусти. – Видимо… так оно и должно было быть… И этого нельзя было избежать…
- Не совсем так, леди. Я действительно сделал всё, что мог. Да, я не смог сделать так, чтобы человек остался жив, но я попытался спасти хотя бы то, что от него осталось. Поэтому я принёс вам это.
Ториэль обернулась и обомлела, увидев душу Фриск в руках Санса.
- Я думаю, вы найдёте ей лучшее применение, чем Асгор, - сказал он, передавая душу королеве.
- Ох, Санс! – Ториэль опустилась на колени, одной рукой бережно прижала красное сердечко к груди, а другой обняла скелета. Из её глаз наконец-то потекли слёзы. – Нет, ты всё-таки сдержал своё обещание! Я так тебе благодарна!
- Не стоит благодарностей, Ториэль, - немного смутился Санс. – Если хотите, я тоже буду заботиться об этой душе вместе с вами.
- И я тоже! – вставил Папирус и обнял их обоих сверху. – Что? Я тоже хочу проявить участие!
- Это было бы замечательно, - улыбалась сквозь слёзы королева. – Мне действительно может понадобиться помощь. Нужно найти способ вернуть тело этой душе. И я найду его! Перелопачу тонны книг, обыщу все источники, какие можно и нельзя, но найду!
- Да и мы тоже поможем, чем сможем, - согласились скелеты. – Но, думаете, такое возможно?
- Конечно! Ведь человек продолжает жить, пока жива его душа.
- Это верно, - улыбнулся Санс, глядя на душу Фриск. – И знаете, хоть она не может сейчас говорить, но я уверен, что она нас слышит.
- Ты думаешь? – переспросил Папирус. – Эй, человек! Ты слышишь? Мы тебя любим!
«Друзья мои, спасибо вам! - подумала душа Фриск. – Я тоже люблю вас! Хоть вы и не можете меня услышать, но я надеюсь, вы почувствуете».
- Да, она тоже любит нас… - прошептала Ториэль. – Я это чувствую…