Молитва

Владимир Рабинович
Молитва
----------------------
   Попкарь переключил двухсотватную электрическую лампу на потолке  на боковую - в стене за решеткой, так, что все предметы в камере стали вклеточку. Пожарник,   дождался, когда мент уйдет в другой конец коридора, залез на верхнюю шкону и крикнул на окно:
— День про-шел!
  Фельдмаршал, для которого он это сделал, чтобы развеселить ,  молчал и не принимал участия в ритуале.
— Что случилось? — спросил Пожарник.
— Ах, жалко дня, - сказал Фельдмаршал.  - Такой хороший летний день сегодня был.  Прошел, никогда больше не повторится.
— А мне не жалко, — сказал Пожарник.   - День прошел, ***  с ним.  На день меньше сидеть.
— Жалко, жалко, — сказал с тоской Фельдмаршал.  Каждому из нас отмеряно в жизни  ограниченное количество дней.  На один день меньше жить.
   Пожарник шутливо попытался ухватить Фельдмаршала за шею, но тот уклонился.
- Ну, чего ты, братка, такой смурной. По жонке скучаешь.
- У меня сенсорный голод, - сказал Фельдмаршал.
- Что за оно?
- Цвета, звуки, запахи.  На встречу с адвокатшей ходил.  Старая уже тетка, за тридцать пять. В тюрьму пришла в легком платье с короткими рукавами, яркая помада и короткая стрижка.  Парфюм божественный. Я просто опьянел, смотрю на нее, глаз оторвать не могу, а она купается в этом моем желании,  что-то мне говорит, а я нихера не понимаю. Не удержался,  спрашиваю, что это у вас за духи.  А она смутилась и говорит: Красная Москва.  Извините, никогда такими грубыми  духами не пользуется, но у вас  в следственном изоляторе такая вонь...
— Фельдмаршал, ты в Бога веруешь?
- А ты веруешь?
- Наверное что-то там есть, но что он сильно нашими делами интересуется, я сомневаюсь.   
- Помнишь я тебе роман один рассказывал про сверхразум. Солярис, - сказал Фельдмаршал.
- Так этож фантазия. Такого не бывает.
- Это гипотеза. Это путь который мог бы вернуть неверующее человечество к Богу.  Вот в такое я верю.
- Ой, как я не люблю эти твои гонки, - сказал с досадой Пожарник.  — Ну,  что, он твой сверх, как ты гаворыш, розум, про каждого из нас знает,  каждому из нас выделил определенное количество дней.  Представляешь, какая у него должна быть бухгалтерия.
— Гипотетически, да.
— А как узнать, какой у меня срок? — спросил Пожарник.
— Нужно войти с Солярисом в контакт, - сказал Фельдмаршал.
— Вот ты дурной, Фельдмаршал! - сказал Пожарник, увлеченный его фантазией. Как это зрабиць?
— Есть ритуал.
- Научи, будем исполнять. Все равно делать нех...
          В пятницу вечером, часов около восьми, после того как  попкарь навесил собаку, Пожарник остановил игру за столом и сказал  зеку по кличке Кнырь:
- За тобой три проигрыша. Пацан, больше ты играть не можешь.  Лезь на решку  и делай нам муэдзина.
- Или, - сказал с вызовом Кнырь.
- Или ломись на кормушку, - сказал Фельдмаршал.
— День про-шел! - высоким нервным голосом, подятнувшись на решетке, рискуя попасть за это в карцер,   пропел Кнырь.
- *** с ним! - раздалось из окон тюрмы из всех шести корпусов выходивших на внутренний двор УЖ-15 ИЗ-1
— *** с ним, — сказал с верхней шконки у окна Фельдмаршал.
 Началась молитва..