Тот мужчина, кто отважен... Гл 22

Валерий Ростин
                Германия   
    
        Жизнь безумно красива, когда начинаешь её
        замечать…
   
   Когда Лида вместе с Марусей, впер-вые летевшей в самолёте, приземлились в аэропорту Франкфурта-на-Майне, она очень нервничала, всю дорогу вспоминая все дни, проведённые в обществе Дениса, окружившего её и детей теплом и заботой.
 На другой день, после того как они переспали, и она «де факто», стала его гражданской женой, он утром, рассказал ей о своих планах на будущее.
  Сказал, что они, после того как она с Марусей вернётся из Германии, сразу поженятся, и все вместе будут жить в его квартире в Краснове.
- Нет, Лида, если ты не захочешь увольняться с этой работы, ради бога! Сюда из Краснова пять маршруток бегают, правда зимой будет сложновато. Но мы тебе машину купим, будешь сама ездить.
  Ты, когда-нибудь водила машину?
- Никогда, я и за руль то боюсь садиться, - тихо ответила она, внимательно слушая мужчину.
  Сейчас, Лида прекрасно понимала, что   тот его первый разговор о их будущем - не то, что может появиться в отношениях с первого же дня, и это абсолютно нормально. Значит, она и дети уже занимают довольно значимое место в его жизни, а значит, влияют и на планы Дениса.
 Она тогда сразу обратила внимание на то, что Денис ведёт речь о том, что реально и осуществимо в будущем.
 Возможно, тогда, в то утро, он именно своими планами хотел удивить её и показать, как много для него уже значат их отношения. И речь шла не только о совместном отдыхе или походе в кино, но и о переезде к нему, регистрации в отделе ЗАГС и свадьбе.
 Её тогда, это очень обрадовало, потому что, чем больше целей направлено на женщину, тем желаннее для мужчины их серьёзные отношения.
 Не забывая о том, что мужчинам важно видеть реакцию на их предложения, Лида тогда, немного поколебавшись, согласилась с Денисом, а сама в это время думала о поездке в неведомую Германию.
   На выходе из таможенного зала, их встретила улыбчивая молодая женщина с табличкой в руках, где было написано по-русски: «Мамлеева».
 Когда они подошли к ней, она улыбнулась и так же по-русски, спросила:
- Фрау Лидия Мамлеева, и фройлен Мария Мамлеева?
- Да, - быстро ответила Лида. -Это мы, здравствуйте.
- Здравствуйте, меня зовут Виктория Бекхер. Я менеджер клиники имени Гёте, и мне поручено встретить Вас.
 Сейчас мы получим ваш багаж, и поедем в клинику. Я сама вызвалась вас встретить, когда узнала, что вы из города Новообска.
  Моя семья родом из Краснова, я там окончила медицинский колледж, а сюда мы переехали пять лет   тому назад, - всё это девушка сообщила Лидии, пока они стояли в зале выдачи багажа, и ждали, когда его привезут.
  Лида, так боявшаяся того, что она потеряется в незнакомом городе без знания языка, за месяц, пока они оформляли заграничные паспорта, а потом получали шенгенскую визу для полёта в Германию, выучила несколько элементарных фраз на немецком языке, и на всякий случай взяла в своей библиотеке русско-немецкий разговорник.
 Но пока ничего этого не понадобилось, и то, что их встретила их землячка, было хорошим знаком.
 Пока они ехали из аэропорта до клиники, Виктория рассказала им, что университетская клиника имени Гёте, расположена прямо на берегу Майна, с набережной которой открывается вид на деловой центр Франкфурта. Прямо за клиникой начинается франкфуртский городской лес - огромная зеленая зона в черте города.
-  Город у нас очень красивый, и в нём есть что посмотреть. Если у вас будет такая возможность, и Вам не захочется или Вы по какой-то причине не сможете совершать длительные пешие прогулки по городу, но вам всё-таки захочется показать дочери всю красоту нашего города и самой его посмотреть,  то можете воспользоваться трамваем Эббелвей.
Он назван так в честь знаменитого местного яблочного сидра.  Уверена, что часовая поездка в красочно расписанном трамвае, дополненная яблочным соком, крендельками, колоритной местной музыкой понравится вам и Марии.
    Доехали они очень быстро. Оказалось,    что клиника находится по пути из центра города в аэропорт, и дорога до неё на машине заняла всего около 15 минут. А рядом с клиникой находилась станция метро.
 Рассказала Виктория и о том, что в их клинике созданы максимально комфортные условия размещения пациентов с детьми. В уютных светлых палатах есть телефон, телевизор и интернет. На территории работают магазины, кафе, библиотека. Также гости могут пользоваться банкоматом или заказывать еду из ближайшей пиццерии.
 Завтрак, обед и ужин можно выбирать из пяти меню, обновляющихся каждую неделю. Всё это входит в стоимость лечения.
  Их разместили на втором этаже, отделения ортопедии и травматологии в отдельной светлой палате, с двумя кроватями: специальной медицинской для девочки, а второй, обычной, для неё.
  Палата была больше похожей на номер в отеле.
 Им позволили немного отдохнуть после перелёта, а потом Виктория пригласила их на обед в столовую, расположенную на этом же этаже, и накормили вкусными «дежурными» блюдами.
  Она объяснила, что в столовой заказное меню, на три последующих дня, но пока врач по диете, не установил ни ей, ни дочери, по какой диете они будут питаться во время лечения, они сегодня в обед, и на ужин будут есть «дежурные» блюда.
 Пожелав «приятного аппетита», Виктория удалилась, а Лида с Марусей, незаметно с любопытством разглядывающие больных детей разного возраста, сидевших самостоятельно или с родителями за другими столами, принялись за молочную лапшу.
 После обеда, ровно в три часа дня, Виктория пригласила их на встречу с главным врачом клиники, профессором, доктором медицинских наук Андреа Майрер.
 Она оказалась, милой женщиной, с добрыми, умными глазами и сразу понравилась Лидии.
 Фрау профессор Майрер, рассказала ей, через Викторию, переводившую её разговор, что операции в отделении ортопедии и травматологии - это высокотехнологичная помощь с применением современной артроскопической и микрохирургической техники, протезов и материалов ведущих мировых производителей.  В приоритете у специалистов отделения - как можно скорее вернуть пациенту мобильность, подобрав лечение, которое было бы для пациента максимально щадящим и при этом максимально эффективным.
Врачи отделения стараются всегда,когда это возможно, использовать малоинвазивные методы, а к большим операциям прибегают только в крайних случаях.
  Ещё одно важное направление работы в отделении - реабилитация после лечения, во время которых с пациентами занимаются мануальные и физические терапевты, помогая плавно вернуться к привычному образу жизни.
Ортопедический центр на базе клиники ежегодно принимает около четырёх тысяч стационарных пациентов.
  Сообщила она и о том, что Марией  Мамлеевой, будет заниматься Курт Шмидт- ведущий специалист отделения, сегодня вечером они с ним познакомятся.
 И добавила, что фрау Мамлеева, если у неё, или у дочери, возникнут какие-то проблемы, может в любое время обращаться к ней или к доктору Шмидту по   телефону, номер которого указан в справочнике имеющегося в каждой палате.
 Перед ужином, когда они с Марусей распаковали свои чемоданы и развесили в шкафу одежду, Лида приняла душ, в душевой кабине, а Маруся, тем временем лёжа на кровати, смотрела по телевизору мультики на немецком языке и задорно смеялась.В дверь постучали, и они увидели на пороге палаты Викторию, а рядом невысокого, темноволосого мужчину в белом халате.
- Извините фрау Лидия, хочу представить вам вашего врача-господина Шмидта. Он будет заниматься лечением Марии.
- Очень приятно, здравствуйте! – вежливо проговорила Лидия, ожидая, что будет дальше.
 Маруся, уже слышавшая от матери эту фамилию, пристально посмотрела на вошедшего в палату мужчину, потом соскочила с койки и подойдя ближе, улыбнувшись, произнесла:
- А меня зовут не Мария, а Маруся.
-Яволь, Маруся, я запомню, - неожиданно по-русски ответил доктор, и засмеявшись, что-то сказал Виктории.
- Доктор Шмидт извиняется, но его русский словарный запас, состоит из всего нескольких предложений. Но, у них в отделении есть переводчица, так что проблем с переводом, не будет.
 Потом, он через Викторию сообщил им, что завтра с раннего утра, ещё до завтрака, Маруся должна будет сдать кровь, мочу и кал, на анализы. Потом можно будет позавтракать и они начнут  полное обследование девочки.
  На это уйдут сутки, а дальше, он сообщит фрау Лидии, как будет проходить дальнейшее лечение дочери Маруси.
  В конце, он чётко произнёс это имя девочки, улыбнулся, и вежливо попрощавшись, вышел из палаты.
- Знаете Лидия Тимуровна, - заглянув в свою записную книжку, сразу после его ухода произнесла, как положено в России, Виктория:
- Вам очень повезло, что Вы попали именно к доктору Шмидту. Это один из лучших врачей-ортопедов в отделении, если не лучший. Удачи вам, отдыхайте. И тебе, Марусечка, всего хорошего, - и она, улыбнувшись ей, тоже вышла из палаты.
 И ровно через сутки, доктор Шмидт, через переводчицу, медсестру отделения Шарлотту, бывшую гражданку России, рассказал Лиде, о том, как будет проходить операция, и последующее лечение Маруси.
  - Метод основан на «эффекте Илизарова»: если после пересечения кость постепенно вытягивать с помощью аппарата, пространство между фрагментами заполняется костной тканью.
  В итоге форма и длина ноги корректируется. Методика позволяет увеличить рост пациента на 5-7 см. А сложная конструкция из колец и спиц позволяет жёстко зафиксировать отломки в правильном положении, обеспечивая выравнивание оси конечности.
 Аппаратом можно вывести ось конечности в идеальное положение практически в ста процентах случаев.  Возможности метода Илизарова гораздо шире по сравнению с другими видами остеосинтеза. Он имеет меньше противопоказаний и минимальное количество осложнений. Нет необходимости в продолжительном предоперационном планировании, реабилитационный период также сокращён: девочка может начать ходить уже через 5-7 дней после операции.
 Операцию Марусе сделали через три дня, после из прилёта во Франкфурт-на-Майне, поставили аппарат Илизарова и несколько дней запретили вставать с кровати.
  Лида каждый день подолгу разговаривала с Денисом, очень волновавшимся за Марусю, и была несказанно рада, когда через неделю, после операции дочери   он неожиданно вместе с Сергеем, возник на пороге их палаты.
 И она сразу поняла, зачем Денис, когда оформлял заграничные паспорта ей и Марусе, оформил его и на Сергея.
Лида крепко обняла бросившегося к ней сына, которого не видела всего десять дней, поцеловала его, а потом только обратила свой взор на Дениса, уже стоявшего перед кроватью Маруси, и о чём-то мило с ней беседовавшего.
   Маруся лежавшая на специальной кровати с аппаратом Илизарова на правой ножке, прикрытой матерчатым белым чехлом, увидев брата, просто засияла от восторга, и даже заплакала, и тот сразу бросился её утешать, преподнеся её любимое лакомство – кедровые зёрнышки. Они купили их с Денисом в аэропорту Толмачёва, перед самым вылетом.
- Вы как здесь оказались? Да ещё вдвоём? А как же школа? – с любовью глядя на Дениса, проговорила Лида, очень удивлённая появлением его и сына.
- Мам, со школой всё нормально. Дядя Денис договорился с директором. Меня отпустили на неделю, - быстро ответил за Дениса Сергей, сидевший на стуле рядом с кроватью сестрёнки и державший её за руку.
- Да, Лида, со школой проблем нет. Я договорился с директором, мы с ним учились в одном классе, что с Серёжей потом дополнительно позанимаются, чтобы он не отстал. А я здесь по делам. В командировке.
  Мой шеф, глава холдинга Иван Александрович Денисов, когда узнал, что я отправил тебя с Марусей в эту немецкую клинику на операцию дочки, и выяснив, какие операции они здесь делают, тут же командировал меня сюда, в эту клинику.
   Во-первых, для того, чтобы я повидал вас, и поддержал Марусю, а во-вторых, для консультации, по поводу операции на позвоночнике у одного одиннадцатилетнего мальчика, по имени Егор Данилов, которому он очень хочет помочь.
 И, в-третьих, для того, чтобы я посетил немецкую фирму, производящую и торгующую медицинским оборудованием для отделений ортопедии и травматологии, правда она находится ни здесь, а Дюссельдорфе, и заказать у них кое-какое оборудование для детского санатория «Ласточка».
-«Ласточка?»-удивлённо спросила Лида, слушая Дениса.
– Я знаю про этот санаторий. О нём наши женщины, чьи дети лечились там, очень хорошо отзывались. Но какое отношение твой шеф имеет к этому санаторию?
- Знаешь Лида, я сам этого не пойму. Но то, что он сейчас строит новое здание санатория, и хочет, чтобы оно было оснащено новым современным медицинским оборудованием и мебелью, это точно. Строители уже третий этаж заканчивают. И шеф их торопит, чтобы успеть до холодов. Вот так.
  Нас с Серёжей разместили в отеле для приезжих, а встреча с главой клиники профессором Майрер, назначена на завтра в 9.00 утра.
  Я лично разговаривал с ней по телефону уже в третий раз, а завтра впервые увижусь лично и передам историю болезни и снимки позвоночника этого мальчика, их Ивану Александровичу  передали врачи их Красновской детской краевой больницы, где мальчик проходил лечение, после ДТП.
 Давай оставим детей одних, пусть поговорят, а то Серёжка, пока летели сюда, весь изнылся: «когда, да когда я Марусю увижу», а мы выйдем в коридор и поговорим. Ты мне расскажешь, как прошла операция, и что говорят врачи.
- Маруся, Серёженька, вы тут пока поговорите вдвоём, а нам с дядей Денисом нужно кое-какие вопросы решить, мы в коридор выйдем на полчасика. Будем рядом, - ласково глядя на детей, проговорила Лида, и взяв Дениса под руку, вышла с ним в коридор.
 Они сели на диван, расположенный в светлом отсеке, и Лида, посмотрев Денису в глаза, вдруг по-женски пожалела его вспомнив, сколько хлопот они с Марусей доставили ему, когда, быстро получив заграничные паспорта, начали оформлять медицинскую визу в германском консульстве в Новосибирске.
   Менеджер клиники тогда объяснила Денису, что реабилитация больного после подобной операции, может длиться довольно долго, иногда даже более двух месяцев, поэтому им лучше открыть медицинскую визу на 90 дней.
Лида вспомнила,что для этого понадобились документы, подтверждающие необходимость её обращения за медицинской помощью для девочки, а также:
справка от их детского врача-травматолога, подтверждающая необходимость специфического медицинского лечения  Маруси в Германии.
 Необходимую для получения визы справку от врача подтверждающую, что необходимое лечение может быть предоставлено университетской клиникой имени Гёте во Франкфурте-на-Майне, им по Интернету переслали на электронную почту.
  Они же, выслали и подтверждение записи на приём, сделанное в этой клинике, после того как Денис перечислил туда, в счёт предварительной оплаты лечения определённую сумму, оговорённую с главным врачом клиники.
 Им пришлось побегать в детскую больницу, чтобы организовать переписку между отправляющим врачом-травматологом Максимом Сергеевым и принимающим врачом в клинике Германии.      
    Все переговоры от имени врача вёл Денис, и Лида очень удивилась, узнав, что он прекрасно говорит по-немецки.
Потом они подготовили гарантийное письмо от её имени. Это был документ гарантирующий её способность справиться с дополнительными медицинскими расходами, то есть с возможными непредвиденными расходами на медицинское лечение дочери.
  После оплаты,  опять по электронной почте, они получили подтверждение на проживание её и дочери в медицинской клинике, то есть доказательство  их с Марусей  размещения.
  Но особо много хлопот для открытия визы, доставили документы для подтверждения её гражданского состояния: понадобилось свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей, свидетельство о смерти мужа, свидетельство о праве собственности на квартиру и справка с места работы.
  Для получение визы для несовершеннолетней Маруси, которая нуждалась в медицинских услугах, предлагаемых в Германии, она должна была представить следующие документы: её свидетельство о рождении и официальный документ от неё и другого родителя, переведенный на немецкий язык и нотариально заверенный, в котором говорилось,что они не возражают против того чтобы её ребенок путешествовал с третьим лицом, если это применимо.
 Правда в этом случае хватило свидетельства о смерти мужа.
 Отдельным пунктом для получения визы стояло подтверждение её финансового состояния.
 В дополнение к документам, касающимся медицинского обслуживания, она   должна была представить ещё и доказательство того, что способна покрыть любые «другие» расходы, если они вдруг возникнут. Педантичные немцы, хотели предусмотреть все нюансы.
 Денис тогда быстро сделал это через банковскую выписку, предварительно положив на её счёт в банке ВТБ города Краснова тысячу долларов и три тысячи евро.
 И благодаря его заботам и оперативности, они получили медицинскую визу на 90 дней, и прилетели в Германию. С собой у неё было 700 евро наличными, и карта «Виза», на которой было ещё две тысячи евро, «на всякий случай», как сказал ей Денис.