Кто такие русские

Мак Овецкий
Сегодня на Руси бушует вышедшее из-под контроля падение рождаемости, а разводов стало заметно больше, чем свадеб. Да и специальный подарок на похороны — крепкий гроб с кистями для мужчины среднего роста, приобретает всё большую популярность. А мысль: «Обрезание вакцинации не замена!» всё больше овладевает умами. Тут даже Грета Тумберг добрыми словами вспоминается…
В результате чего на ум невольно приходит простая, в сущности, мысль: «Талибов, что ли, на царствие позвать? Иначе ведь не выдюжим!». Всё это оставляет мало места для осторожного оптимизма. А ведь, когда-то…
Самым крупным финно-угорским народом являются русские. Любой непобежденный человек, который когда-нибудь видел русских, этого не может отрицать.
Хотя, конечно, кроме финно-угорского компонента, который главный, русский народ образовывали и продолжают образовывают другие этносы, ассимилируемыми русскими и в прошлые времена, и теперь. Как такое получилось?
Была огромная территория, покрытая лесами, на которой проживали различные финно-угорские народы (см картинку над текстом).
Ограничена эта территория на юге степью, на востоке — Уральским горами, на севере тундрой, на западе балтийскими народами Балтийским морем.
Потом эти финно-угорские земли захватили приведшие с юга славяне. Славян, как любых завоевателей, было не так много, но они были властью. И они принесли с собой небольшой бардак и лёгкую бюрократию.
Но этого оказалось достаточно. Поэтому пришедшие с югов славяне постепенно русифицировали подвластное население, заодно, правда немного позже, сделав его заодно православным. Сегодня так и хочется спросить: «А не было ли тогда, в глубине столетий, какого-нибудь хоть небольшого, но харрасмента?».
Да был, конечно! Это сегодня: «На халяву? Со всем твоим своим наплевательским ко мне отношением? Да хрен тебе! Сначала в Торговый Центр меня повезешь». В результате чего человек невольно начинает искать утешение, прикладываясь к бутылке.
А вот тогда… Тогда, былинными богатырями, этот вопрос решался совсем, свосем по-другому. Там тогда по всей Руси великой такие визги неслись! На русском те финно-угорки размовлять еще не умели. Но позы и мимика то зовут! Да и глаза такие синие-синие…
И, что главное, женщина, которая считает своим священным долгом вставить хоть одно ненужное слово. К примеру:
— …И этот человек пытается еще мне что-то объяснить, не брезгуя при этом и пантомимой. Не лапай меня — я на тебя обиделась.
Или:
— Смотри ты — как сразу харя у него как вытянулась! Ты мне этот сатирический спектакль в стиле немого кино прекращай. А то я быстро припечатаю тебя за это крепким ненормативным словом. На диван, что ли, хочешь пойти спать? Так ты прямо и скажи…
Так вот, такая женщина, в те былинные времена берестяных грамот, сразу бы получила любящей рукой по такой манящей аппетитной попе. А что сделаешь… А может это любовь, вообще?
Скажу больше. Даже сказанное не вовремя: «Всё? Огонь олимпиады погашен? Теперь спать?» будет немедленно и строго наказано. Чтобы закрыть этот зияющий пробел от себя добавлю, что в истории такой процесс имеет много прецедентов. К примеру, перебравшись в Израиль, евреи, даже в жару, начинают ходить по дому в валенках и в шабат играть на гармошке «Ой мороз, мроз». Такое, в частности, случилось со мной.
Вот только не надо говорить, что еврей — это всегда бесстрашный боец, бросающий вызов судьбе. Потому что я такой далеко не единственный. Вся Латинская Америка (кроме Бразилии), говорит на испанском и исповедует католицизм. Но, при этом, антропологически — это все индейцы. Тут и там с испанской примесью, но не сильно.
То же самое арабские страны. Когда-то, примерно тогда же, когда славяне завоевали финно-угорские земли, арабы (то есть жители Аравийского полуострова) завоевали огромную территорию. От Атлантического океана и до территории нынешнего Ирана. Внедрив при этом в завоеванное население арабский язык и религию ислам…
Кто при этом сегодня антропологически население арабских стран? Да кто угодно, включая негров преклонных годов. И все потомки тех народов, которые жили там до прихода арабов. Чисто внешне, к примеру, египтяне отличаются от ливанцев не меньше, чем белорусы отличаются от грузин.  И ничего — все арабы.