Беги, Жорж, беги

Эстебан Крокодилов
Вениамин Скворцов, октябрьским утром, стоял возле мусорного ведра и сплевывал тягучую, пропитанную никотином, слюну. Вениамин Скворцов выкурил 20 сигарет с 6-30 до 9-00. Вениамин Скворцов ожидал явки. Осведомитель, которого он завербовал в понедельник, должен был явиться ещё в 8-15. Но его не было, сигареты закончились, а слюна так и продолжала тянуться изо рта Вениамина Скворцова в мусорное ведро. На улице немного потеплело, но на душе Скворцова было холодно. Явка сорвалась, и он не знал – почему. Если бы…

Жорж выключил радио и перевернулся на правый бок. Шпионский триллер про Вениамина Скворцова ему надоел. Жорж хотел заснуть под басовый голос чтеца, но не смог. Полежав на правом боку, Жорж перевернулся на левый и посмотрел на храпящую жену. Жену звали Женя. Женя жена. Жорж тронул пальцем нос жены Жени. Жена перестала храпеть и дышать.

«Странно, - подумал Жорж, - что будет, если не убирать палец с носа жены Жени? Она задохнется и умрет?»

В это время жена Женя, не просыпаясь, издала матерное слово. Матерное слово начиналось на букву «Х» и заканчивалось буквой «Х», и в середине слова была буква «Х». Такое хухуйное словцо вырвалось из спящего рта жены Жени. Жорж постарался запомнить слово, чтобы повторить его 100 раз и наконец-то заснуть.

Вениамин Скворцов включил радио. Жорж удивился, как он смог. Из динамика полился бас чтеца:

- Жорж! Ты не пришел на явку. Так дела не делаются. Тебя раскололи, Жорж?

Жорж перевернулся на спину и задумался. Если он уже спит, то сон явно отдает кошмаром, а если не спит, то кошмаром отдает продолжение шпионского триллера. Как ни крути выходит кошмарная ночь.

- Жорж, - повысил голос чтец, - ты меня слышишь, Жорж?

Жена Женя опять захрапела и Жоржу пришлось применить старый метод – палец на нос. На этот раз он задержал палец дольше. Жена Женя перестала дышать. Вдруг она проснулась и сказала басом:

- Жорж, твою мать, ты почему не явился на явку. Тебя утром ждал Вениамин. Тебя раскололи, Жорж?

- Все-таки, это сон, - пронеслось в мозгу Жоржа. - Откуда жене Жене знать о явке?
Из радио донесся хрип чтеца, тугие удары, крики. Жена оскалилась и сдавленным голосом произнесла:

- Жорж… запомни: ты – это не ты… за тобой придут. Ты – это не ты. Если сможешь, уходи по водостоку. Выползешь на крышу, там найдешь пакет… не кури его… отнеси Виталию… адрес ты знаешь… знаешь….

Жена отключилась. Жорж ещё долго держал палец на её носу. Жена Женя была мертва. Радио выключилось. В дверь постучали три раза.

Жорж вскочил на кровати, ущипнул себя за ляжки. В дверь больше не стучали. Жорж расслабился, но тут раздался дверной звонок. Позвонили три раза. Радио снова включилось и хрюкнуло басом:

- Беги, Жорж, беги!

Жорж вскочил с кровати и побежал, но через пару метров уткнулся в балконную дверь. Он открыл дверь на балкон и вышел на площадку. Начинало светать, было прохладно. Жорж закрыл за собой дверь на щеколду.
 
«Если те, кто пришли за мной ворвутся в квартиру, у меня будет несколько минут, чтобы уйти по водостоку» - промелькнула мысль в голове Жоржа.

Он перегнулся через балконные перила, огляделся по сторонам ища водосток.
 
- Черт! - выругался Жорж. До водостока не добраться.

Тут в его голове созрел другой план. Жорж решил использовать аэродинамические свойства семейных трусов. Если прыгнуть вниз, то потоки встречного воздуха надуют трусы будто парашют, и он сможет спланировать на землю, не повредив себе ничего ценного.

- Жорж, твою мать, - раздался голос чтеца в голове. – Жорж, пакет-то на крыше. Тебе нужно вверх, а не вниз!

- Твою-ж мать, - вспомнил Жорж, уже стоя на перилах балкона, - и правда, пакет-то на крыше!

Внизу показались преследователи. Их было человек пять. В банде он узнал соседку с третьего этажа и её мужа, председателя управления дома, двух его взрослых сыновей. 

Ветер приятно щекотал голые ноги Жоржа, трусы колыхались парусом, зовущим в путь. Жорж расставил руки в стороны, будто крылья… тут в балконную дверь затарабанили. Он обернулся и увидел мертвую жену Женю. Она что-то кричала, крутила пальцем у виска, потом била в стекло, дергала ручку двери.

«Посмертные судороги, правда, запоздалые» - подумалось Жоржу.

- Жорж, - снова возник голос чтеца в голове, - планы изменились. Забудь про пакет, Жорж. Тебя раскололи. Сдавайся, но помни: ты – это не ты. Забудь всё, Жорж. Конец связи.

Жорж сделал шаг за перила. Внизу закричали, жена разбила молотком балконное стекло. Трусы Жоржа надулись как паруса. Жорж замахал руками. Внизу орали. Жена и кто-то ещё вбежали на балкон. Жорж застыл на несколько секунд в невесомости. Луна ещё висела в небе, когда Жорж снова обрел силу тяжести и полетел вниз…

Чьи-то крепкие руки поймали Жоржа на уровне второго этажа, больно ударили о балконные ограждения, намертво прижали к ним. Потом его втащили внутрь чужой квартиры, долго били по щекам. Потом пришли люди в белом и увезли его на разукрашенной машине с мигалками.