Дорогие сердцу мелодии

Марина Геннадиевна Куликова
Так случилось, что я много раз слышала виолончель Ростроповича и оперную диву Вишневскую в серьёзных и престижных концертных и театральных залах.

Но когда в революционные дни заката советской власти я услышала игру  виолончели Мстислава Леопольдовича на открытой площади Рижского Домского собора, мне показалось , что небо , площадь, старинные здания собора .. все это взметнулось вверх, к небесам,  безгранично расширяя в полёте всю Вселенную, весь  наш мир, в какие-то неземные, невиданные космические дали.

Музыка была такой восхитительной, такой чудесной, что даже самые рьяные » революционЭры»  побросали свои серьёзнейшие дела по переустройству мироздания и  замерев слушали  неповторимое звучание этой неземной  виолончели

Все люди, присутствующие в тот момент на Домской площади , были захвачены властным звучанием виолончели Ростроповича.
 Я не помню что именно исполнял великий Маэстро, но не было ни одного человека, оставшегося равнодушным к этой по истине великолепной музыки .

В огромном поэтическом наследии Ахматовой есть стихотворение » Слушая пение «, это стихотворение посвященно Анной Андреевной  Галине Павловне Вишневской.

Женский голос, как ветер, несется,
Черным кажется, влажным, ночным,
И чего на лету ни коснется,
Всё становится сразу иным.

Заливает алмазным сияньем,
Где-то что-то на миг серебрит
И загадочным одеяньем
Небывалых шелков шелестит.

И такая могучая сила
Зачарованный голос влечет,
Будто там впереди не могила,
А таинственной лестницы взлет.

Анна Андреевна  услышала голос Вишневской в исполнении Галины Павловны «Бразильской бахианы» , лежа в Боткинской больнице.

Ахматова  была поражена этим голосом, на тот момент она не знала Вишневской.

Услышав «Бахиану» Вишневской в записи толи по радио,  толи по телевидению,Ахматова моментально оценила красоту и необычайность этого исполнения.А если бы Анна Андреевна услышала Вишневскую в концертном  или театральном  зале….. с хорошей акустикой…

Судьбе было угодно познакомить меня с творчеством великих музыкантов Галины Павловны Вишневской и Мстислава Леопольдовича Ростроповича.

Несколько раз я слушала выступления великих музыкантов, которые были множество лет не только в творческом союзе ,но и в супружеском
Удивительно талантливые ,Богом одаренные даром музыканты

Нужно сказать, что лучшего исполнения, чем исполнение «Бразильской бахианы» Вишневской с аккомпанементом Ростроповича, никогда не было, несмотря на мою личную любовь,на мою симпатию, к творчеству великих музыкантов Галине Павловны Вишневской и Мстислава Леопольдовичу Ростроповича,это моё мнение совершенно объективно.

Не так давно в нашу , так стремительно меняющуюся жизнь, вошло новое направление в музыке, классический кроссовер, pop opera, обобщение классической, популярной и оперной музыки.
Это явление берет начало где-то в 70х годах прошлого XX века, но сейчас мощно набирает силу, становится все более интересным и необходимым.
Такой синтез очень современен и интересен.
Наиболее яркие представители, Монсеррат Кабалье, Дмитрий Хворостовский, Андреа Бочелли, да всех сразу и не вспомнишь.

Первой такой pop opera была , насколько я знаю, » Юнона и Авось»Алексея Рыбникова, с удивительно прекрасными актерскими работами  Николая Караченцева в роли графа    Резанова , исполнительницу главной женской роли Елену Шанину.
» Юнона и Авось»  я не уставала смотреть бессчетное количество раз,везде,в любом городе, если только появлялся неяркий свет такой возможности.. .

Позднее очень полюбила » Нотре дам де Пари»,но только в первом , оригинальном , французском исполнении, которое, если мне не изменяет память вышло в 2005 году.

 «Мадемуазель Живаго» Игоря Крутого, имевшая огромный успех в Европе, несмотря на всяческую критику профессиональной музыкальной элиты.
Это новые направления в искусстве, в музыке, отвечающие требованиям сегодняшнего дня, второй половины первой четверти XXI века.