Тридцать второй

Иннокентий Сланевский
Рассказ посвящается нашим родным и любимым чиновникам

Утреннее совещание в понедельник у губернатора было очень напряженным. Его заместители все наперебой просили у главы региона должностей для своих друзей, кумов, братьев да сватов. В итоге было решено вновь разделить районы надвое. Изначально в регионе было восемь районов, а потому и заместителей у губернатора было восемь. Затем районов и вице-губернаторов стало шестнадцать. А потом и целых тридцать два района да заместителя! И вот опять все приходится делить! Губернатор схватился за голову руками, абсолютно не представляя себе что же дальше делать, как же выпутаться из столь запутанной ситуации. Одновременно он также объявил, что заседание окончено и отпустил своих подчиненных.
«Где же мне столько денег-то взять для своих новых заместителей? — продолжая держать голову руками, бурчал себе под нос глава региона. — Центр недоволен и уверяет меня, что доход со вверенных мне душ да земель, отправляемый мной ежемесячно главе государства в столицу, не позволяет столичным чиновникам даже собственные штаны поддержать! Зарплаты понижать опасно: за это могут и глаз выбить. А то и оба! Не дай Бог такому приключиться! Не дай Бог чтобы взрослые и здоровые парни явились в мой кабинет за своими кровными!  Быть может, мне тогда урезать пенсии и детские пособия? Ведь дети да пенсионеры едва ли придут к моему дворцу с досады махать кулаками. Да и сил у них на то нет...»
И в этот момент один из заместителей главы региона, тридцать второй вице-губернатор, неожиданно вернулся в зал заседаний.
- Мне необходимо переговорить с Вами с глазу на глаз шеф, — с ходу заявил он.
- Убирайся с глаз долой! — рявкнул в ответ губернатор. — Мне сейчас не до тебя!
- Дело срочное, шеф, и оно никак не терпит никаких отлагательств! — настаивал на своем один из заместителей.
- Ладно, выкладывай, что там у тебя, — сдался губернатор, — и побыстрее!
- Видите ли, шеф, подавляющее большинство руководителей не любит когда им говорят горькую правду. Они предпочитают слушать сладкую ложь да лживую лесть.
- И что с того? Это я и без тебя знаю!
- Разумеется, шеф, что все Вы знаете! 
- Так зачем же тогда ты сюда пришел?
- Я пришел сказать вам горькую правду, шеф!
- Да ты с ума сошел!
- Вовсе нет, шеф! Я в здравом уме и твердой памяти! Дело в том, что Вам грозит опасность, шеф! Да-да! Самая настоящая опасность!
- Неужели?
- А Вы ничего не заметили на сегодняшнем заседании?
- А что я должен был заметить?
- Вы не обратили внимания на лица Ваших подчиненных и их взгляды?
- Лица у них как всегда были кислые ибо работать эти лица не хотят, а работать-то надо! А если не работать вовсе, то можно и теплое нагретое место потерять, не так ли?
- Истину говорите, шеф! Светлая Вы голова! Но на этот раз их лица были не только кислыми. 
- Ах, ну да! Они отводили глаза! Чувствуют свою вину, черти!
- Не только это.
- Что же еще? Говори! Да не тяни же ты кота за хвост!
- Позвольте сообщить Вам, шеф, что на этот раз они глядели на Вас и вовсе с презрением, а первый вице-губернатор при этом еще и ехидно ухмылялся!
- Да как ты смеешь мне такое говорить, тридцать второй?! Что за чушь собачью ты несешь?!
- Это вовсе не чушь, шеф, уверяю Вас! Дело в том, что глава государства решил снять Вас с должности. Но не только снять! Он задумал посадить Вас в тюрьму за воровство! Он считает, что Вы слишком мало соков выкачали с Вашей области, а, стало быть, и у него самого из кармана украли! Его доход украли, шеф! Завтра утром, во вторник, сотрудники его спецслужб остановят Вашу машину, когда Вы поедете на работу, наденут на Вас наручники и вывезут Вас в столицу! А там и поминай как звали! На Вас навешают всех собак! Вам припишут все грехи этого падшего мира!
Губернатор вмиг побелел как полотно. Его губы задрожали, зубы застучали, а руки и ноги затряслись. И даже лицо его немного перекосило от ужаса. 
- Откуда тебе это известно, тридцать второй? — уже срывающимся шепотом произнес глава региона.
- Вечером в пятницу мы, Ваши заместители, отдыхали в нашем элитном кабаке, — ответил на это тридцать второй вице-губернатор, — и первый вице-губернатор перебрал лишка. Язык у него развязался, и он проболтался, что Вас сцапают, а его — на Ваше место поставят! Поэтому-то он так ехидно и ухмылялся на совещании!
- Вот оно, значит, как! А каков подлец, однако! Сколько я его родственничков-то в администрацию протащил! А он мне вот как, да пропади он пропадом!
- Он так просто сам по себе никуда не пропадет, шеф!
- Что же мне теперь делать?
- Драться, шеф! Драться! Вы хотите оказаться в тюрьме?
- Нет! Конечно же, нет, тридцать второй! Боже меня упаси!
- Тогда я предлагаю Вам действовать по моему плану, шеф. На выходных я все самым тщательнейшим образом продумал, уверяю Вас! И если мой план сработает, то Вы должны пообещать мне место Вашего первого заместителя, шеф!
- А если твой план не сработает?
- Тогда Вы меня даже и уволить не сможете ибо сгинете на веки вечные!
- Ладно, выкладывай свой план!
- На выходных я познакомился с одним лицом без определенного места жительства и предложил ему во вторник утром проехаться в Вашей служебной машине на пути к Вашей работе. На всякий случай. Если что-то пойдет не так.
- Что?! БОМЖ в моей служебной машине?! Да ведь в нее потом не войти будет!
- В случае вашего отказа следовать моему плану Вы тогда больше никогда в свою машину не войдете, шеф, уверяю Вас!
- Ладно, продолжай, тридцать второй!
- А БОМЖ-то как обрадовался, шеф, Вы не поверите! Он не поверил собственным ушам! Это ж надо: проехаться разок в машине главы региона! А еще мы сбреем ему бороду, наложим на его физиономию грим, оденем его в новый костюм, и пусть себе едет. Я лично произведу по машине два выстрела из собственного пистолета.
- А это еще зачем?!
- Не беспокойтесь, шеф. Несчастного БОМЖа я убивать не собираюсь. Это будет лишь имитацией покушения на Вас. Мы обернем ситуацию в свою пользу. Сотрудников спецслужб немедленно арестуют наши местные военные. БОМЖа мы под шумок выведем со сцены, и тут как нельзя кстати появитесь Вы как вождь и победитель! Вы немедленно выступите во всех средствах массовой информации и объявите во всеуслышание, что глава государства пытался Вас убить! Мы провозгласим независимость нашего региона! Мы станем новым государством на карте мира! Вы — главой этого государства, а я — Вашим первым заместителем! Главный местный военный поможет нам своими солдатами. Я обещал ему от Вашего имени должность министра обороны в новом государстве. Он на это даже ни словом не возразил! А еще он обещал помочь нам вооружить народ. Добыть для народа оружие! Народ будет с нами! Вооруженный народ!
- Народ не будет с нами. Я ведь его до нитки обобрал!
- Народ будет вынужден встать на защиту своих семей и детей, на защиту своих домов и земли. Когда мы провозгласим нашу независимость. И когда враг пойдет на нас огнем и мечом. А там, глядишь, если глава уже нашего прежнего государства откроет огонь по своему прежнему народу, то волнения начнутся и в среде его собственного народа. Народа соседних регионов. Да и мировое сообщество едва ли станет смотреть на это сквозь пальцы. Вы так не думаете, шеф?