Чужие сны. 26 глава

Баширова Шаира
      - Бабур! Ты в своём уме? Луизы нет четыре месяца... за это время могло произойти всё, что угодно... ну, не знаю... может она замужем давно, может...о, Аллах! Ну я не знаю, только навряд ли Луиза ещё не...ты прости, стыдно говорить об этом, но думаю, она уже и не девственница. А твои родители? Думаешь, они примут её, даже если ты найдёшь её и вернёшься с ней, после стольких месяцев её отсутствия? Об этом ты не подумал? Это ведь так далеко, Стамбул! Столько денег истратить на поездку, оно того стоит? - волнуясь, говорила Умида, кажется, пытаясь отговорить Бабура.
     - Что ты такое говоришь, Умида? Вы же были близкими подругами! Как ты можешь говорить такое о ней? - искренне удивился Бабур.
     - Вот именно, были. Но её давно нет, а жизнь на месте не стоит. Впрочем, это твое дело, поступай так, как считаешь нужным. А я пожелаю тебе удачи, вот и всё. Не поеду же я, в самом деле, с тобой за ней. Да, мне жаль, что всё так произошло, но уже произошло и ты помнишь, как я искала её и волновалась за неё. Бедная девочка... - произнесла Умида, взглянув на Бабура.
     - Я пришёл сказать тебе об этом, ну, завтра я буду уже в Стамбуле, что передать Луизе, если я всё же найду её? - спросил зачем-то Бабур.
     - А что ты можешь ей от меня передать? Пусть будет счастлива, где бы она не была. Хотя, найти её в огромном городе...не думаю, что это вообще возможно. Прощай, Бабур, желаю тебе удачи, - сказала Умида, с сожалением посмотрев на Бабура.
     - Я люблю её, это меня оправдывает. Хочу увидеть её, даже если это будет в последний раз. Услышать её нежный голос и взглянуть в её бездонные глаза, - ответил Бабур и тяжело вздохнув, парень ушёл по коридору к лестничной площадке.
     Но он был уверен, что непременно найдёт любимую и вернётся с ней в Ташкент. Только ему нужно было знать, где в большом городе искать этого Осман бея.
     Бабур поехал домой, зная, что в это время дома никого нет, отец на работе, мама тоже дома не сидела, отвлекаясь на работе от тоски по сыну. Приехав домой, Бабур заехал во двор и поставив машину под навес, побежал к дому. Не останавливаясь, он поднялся в кабинет отца, надеясь, что документы, которые его интересовали, всё ещё лежат на столе отца. Увидев красную папку, Бабур обрадовался и сев а кресло, открыл её. Дело читать он не стал, лишь пролистав его, он мельком пробежался глазами по строкам, в надежде найти информацию о Осман бее. Но точного адреса Бабур не нашёл, правда узнал, что самые богатые районы в Стамбуле, это Бебек, Сарыер, Кадыкей, Бейоглу и Бакырбей, где в основном и проживают богатые люди Стамбула.
     - Что ж...значит начну искать с района Бебек... - прошептал Бабур, закрывая папку и вставая с кресла.
     Но подумав, вновь сел и взяв чистый лист бумаги и ручку, написал отцу записку. Высказав, что уважение к нему у него глубокое, но не поехать за любимой, он не может. Попросил прощение за своеволие, написал, что постарается вернуться в скором времени. Положив записку на папку, Бабур, наконец, вышел из кабинета отца, прошёл в свою комнату, взял чемодан и спустившись в холл, вызвал такси. Дома оставаться ему не хотелось, он решил поехать к другу, с которым учился на одном курсе, переночевать у него и уехать в аэропорт ранним утром. Когда машина подъехала к его дому, он закрыл ворота, машинально сунув ключ в карман и сев в такси, поехал к другу.
     - Бабур? Что случилось? Ты с чемоданом...у тебя всё в порядке? Или же ты уезжаешь? Ты по телефону мне ничего не сказал... - спросил Мансур, с которым Бабур дружил с первого курса.
     - Я рано утром улетаю в Стамбул. О Луизе ты знаешь...не могу больше ждать. Отец сказал мне, что арестованы те, которые похитили её и ещё он мне сказал, что мою Луизу отправили в Стамбул к некоему Осман бею, видите ли, она похожа на погибшую девушку его драгоценного сына. Видишь? Богатым людям наплевать на чувства других! - входя во двор и закрыв за собой калитку, высказался Бабур.
     - Давай пройдём в дом, вечереет, там поговорим, - сказал Мансур, первым проходя в дом.
     Дом был не таким огромным и богатым, как дом прокурора города, таких домов тут было множество. Четыре сотки земли, пять комнат, большая терраса, кухня. Парни прошли через террасу, Мансур провёл друга в свою комнату.
     - Мама на кухне, ужин готовит, с тех пор, как сестру выдали замуж, сама готовит. Говорит, вот ты женишься, в доме невестка будет, помощница. Вечно жалуется, что устаёт. Сказала, что ищет мне невесту, как институт закончу, женят меня, представляешь? Отец скоро с работы придёт, здесь нам никто не помешает, - сказал Мансур, сев на свою кровать.
     - Я не стесню тебя? Такси надо вызвать на пять утра. Кстати, меня мои родители тоже не прочь женить и... невеста уже готова. Только я не соглашаюсь, другую люблю. Ты и сам знаешь, - сев на диван, напротив кровати, ответил Бабур.
     - Твоя Луиза не похожа на других, понимаю тебя. Просто я думал...её ведь нет давно, мало ли...что могло произойти, - с сомнением сказал Мансур.
     Вскоре, с работы приехал отец и мама позвала ребят ужинать.
     А ранним утром, Бабур, в сопровождении Мансура, вышел из дома друга и уехал на такси в аэропорт. Мансур лишь пожелал другу удачи и сказал, что будет ждать его.
     Ранним утром, почитав утренний намаз до восхода солнца, Осман бей позвонил матери, зная, что и она встаёт очень рано и тоже совершает намаз.
     - Оне...(мама), - начал говорить Осман бей.
     Он спросил о её самочувствие и сказал, что сегодня они с сыном приедут к ней.
     - Углум (сын), тебя не было уже несколько дней, да и Баязид заезжал дней пять тому назад. Я велю приготовить ваши любимые блюда, Баязид плов любит и пахлаву домашнюю, я и айран с вечера приготовила. Ладно, я буду к обеду ждать вас, - ответила Ниса хатун, мама Осман бея.
     О том, что вот уже долгое время у них в доме живёт молодая девушка по имени Луиза, Осман бей матери не говорил, не хотел тревожить её, зная, как она к этому отнесётся. Баязид со свадьбой тянул и Осман бей даже подумывал, отправить Луизу обратно, в Узбекистан. Но мужчина видел, как сын смотрит на эту красавицу, этот взгляд он знал, но даже на Лелизар он не смотрел так, просто говорил, что любит и когда та умерла, Баязид очень переживал. Но взгляд, которым он смотрел на Луизу был другим, более нежным, что ли. И Осман бей не решался заговорить с сыном о ней, чтобы вновь не ранить его сердце, но был рад тому, что сын всё же успокоился и о Лелизар не вспоминает, как раньше и не бегает к ней на могилу, купив десять букетов цветов.  А его мама, Ниса хатун, наоборот, не давала Осман бею покоя, она молчала много лет, с тех пор, как умерла его жена, которую Осман бей очень любил и берёг память о ней все эти годы. Но когда Баязид уехал в Англию учиться, Ниса хатун часто заговаривала о женитьбе своего сына, да и кандидатуры находила сама, только Осман бей лишь улыбался на её слова, говоря, что он подумает. Впрочем, Осман бей и сам понимал, что ему нужна  жена, но даже немного похожую на его любимую жену, безвременно покинувшую этот мир, охладив его постель, он не видел и не находил. Ясное дело, евнухом он не был, да и красив был, дерзок и уверенности в себе ему было не занимать, была у него женщина, связь с которой он тщательно скрывал от всех. Видимо, его сын пошёл в него, любил так любил, может и поэтому, Осман бей не мог откровенно поговорить с Баязидом о Луизе. Впрочем, он видел по его глазам и отношению к девушке, сын любит её, но почему тянет с женитьбой, не понимал. Баязид с Луизой приехали из университета пораньше, Осман бей сказал сыну, что сегодня они должны поехать к бабушке и поговорить о том, чтобы Луиза пожила с ней. Часто, Осман бей задумывался о том, что зря затеял приезд Луизы в Стамбул. Но он не мог предположить, что сходства со своей девушкой, его сын в Луизе не найдёт. Вот ведь правду говорят, от добра добра не ищут. Хотел сделать как лучше, а в итоге не знал, что делать дальше. Да, он понимал, Луиза живой человек, с ней нельзя поступать так, как ему хотелось. Привезти, потом просто выгнать прочь, да и Баязид этого не вынесет. Ему хватило и ухода возлюбленной и если он любит Луизу, рано или поздно, всё разрешится само собой.
     - Мы едет к моей матери, Луиза, сделай всё так, как сделаем мы с Баязидом. Поцелуй моей матери руку и приложи ко лбу, это почтение к старшим у нас сохранилось веками, - сказал Осман бей, не оборачивась назад,  туда, где сидели Луиза и Баязид.
     - Да, я поняла, - коротко ответила Луиза.
     Несмотря на то, что она жила долгое время в доме Осман бея, она очень боялась его, он подавлял её своей властью, силой воли и уверенностью. До поры, она боялась и Баязида, но он был очень учтивым с ней и внимательным, а в последнее время, он позволял себе брать её за руку, хотя на большее, парень не решался, чтобы не напугать девушку. А Луиза...она была девушка, с мечтами и желаниями, часто вспоминая, как Бабур её пару раз целовал в губы. В такие минуты, внутри неё словно всё обрывалось и она боялась признаться себе в том, что вместо Бабура, она видит Баязида и желание, чтобы и он поцеловал её, овладевало её трепетным сердечком. Ночами Луиза не могла заснуть, думая о Баязиде, да и он постоянно думал о ней. Ехать к его бабушке, к матери Осман бея, ей было очень страшно, но перечить или возражать, она просто не умела. Дом Нисы хатун был немного меньше и располагался в районе Бейоглу, в одном из богатых районов Стамбула, куда и приехали Осман бей с сыном и Луизой. Они вышли из машины, водитель отъехал от ворот дома, в ожидании, когда их откроют. На звонок, ворота открыл садовник, он же и охранник. Водитель въехал во двор и обогнув фонтан, поставил автомобиль под навес. Все направились в дом, где их и встретила Ниса хатун.
     - Слава Аллаху, который позволил моим старческим глазам вновь увидеть своих детей. МашаАллах! А это...о, Всевышний! Лелизар! - воскликнула Ниса хатун, остановившись и оторопело глядя на Луизу.
     - Оне, девушку зовут Луиза. Лелизар, да прибудет её душа в раю, она умерла много месяцев назад. Ассалому аляйкум, оне! - поцеловав руку матери и приложив ко лбу, сказал Осман бей.
     - Ва аляйкум ассалом, сын. Баязид, родной мой внучек! Бабушка жизнь за тебя отдаст! - с любовью глядя на Баязида, воскликнула Ниса хатун, протягивая ему правую руку, которую парень поцеловал и приложил ко лбу.
     Затем, они крепко обнялись. Луиза стояла, чуть дыша от волнения. Она не знала ни что нужно говорить, ни как вести себя с этой особой, матерью одного из самых богатых людей Стамбула. Ниса хатун повернулась к ней и протянула руку, Луиза, взяв женщину за руку, поцеловала её и приложила ко лбу. Женщина была одета довольно модно, в красивый костюм, жакет и брюки, чему очень удивилась Луиза. Ведь она ожидала увидеть старую женщину, в национальной, турецкой одежде, с платком на голове...но нет, у Нисы хатун были светлые волосы, уложенные в причёску, зеленоватые глаза, красивые брови и накрашенные нежно розовой помадой губы, красивое, моложавое лицо было почти без морщин. Ей невозможно было дать более шестидесяти лет, хотя, если посчитать, что Осман бею почти под пятьдесят, Ниса хатун было за семьдесят. Луиза была восхищена этой женщиной, в которой сочетались изящество и красота, статность и доброта, это было видно по её улыбающимся глазам. Ниса хатун посмотрела на Луизу долгим, испытующим взглядом, пытаясь понять, откуда это создание появилось в её доме и в жизни её детей.
     - Ладно, пойдёмте в столовую, обед стынет. Потом обо всём поговорим и я надеюсь, что мне объяснят, откуда эта так сильно похожая на Лелизар красавица, взялась, -  гордо вскинув голову и проходя в столовую, произнесла Ниса хатун.
     Осман бей и Баязид переглянулись и разом посмотрели на Луизу, которая едва сдерживалась, чтобы не заплакать.