Я воздвиг памятник

Екатерина Ершова-Киреева
Exegi monumentum1)
Я воздвиг памятник

Россия. Пушкин Александр Сергеевич, великий русский поэт, 19 век.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу,
И милость к падшим призывал.
Веленью Божию, о, муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца.

Уважаемый читатель! Календарные годы    двадцать первого века историки назовут «Время войн с памятниками».
В общественной жизни появилось повальное увлечение депутатов и членов многочисленных общественных объединений созданием и разрушением памятников прошлых времен.
Из репортажей узнаем о толпах варваров, которые портят памятники, а труженики потом их восстанавливают.
Пример из жизни Санкт-Петербурга. В Красносельском районе коммунисты построили памятник Владимиру Ленину в честь  юбилея этого деятеля. Ночью противники коммунизма отпилили у памятника правую руку с перстом, указывающим в будущее.
Памятник материальный объект, созданный в конкретном месте в честь события из жизни общества.
Цель создания сохранить память о событии в потоке времени. В странах идеология меняется постоянно, но суть остается: буржуазная, пролетарская. 
Относительно литераторов: идеи просвещения определяют культурную ценность памятника для потомков.
 Буржуазия составляет не более 15% населения. Остальные смертные – пролетарии. Люди наемного труда. Не отрицается    факт: из буржуазии попадают в пролетарии  по объективным и субъективным обстоятельствам жизни. Примеров в литературе разных народов предостаточно.
Литератор осознанно   выбирает идеологию для произведений, которые создает для своего народа.
Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин, жил за счет труда литератора, пролетарий. В зрелом возрасте он подвел итоги творческого труда, прославившего его имя в России и за границей.
Автор написал замечательное произведение о памятнике  творчества.
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
По мысли автора к нему не зарастет народная тропа.
Что это значит? Люди русские поколение за поколением
читают и изучают произведения знаменитого поэта. Из них они обретают силу духа для борьбы со злом.
    Александрийский столб – памятник царю Александру II в честь победы над Наполеоном Бонапартом в Отечественной войне 1812 года. Заслуга царской власти отмечена памятником по праву в период народной войны с нашествием европейцев.

Чем любезен народу поэт в мирное время, которое совсем не мирное?
 Чувства добрые лирой пробуждал, в жестокий век восславил свободу, милость к падшим призывал. Пушкин предвидел, что его произведения кроме русских будут изучать малые народы России. Для них русский язык, язык их большой Родины.
Муза поэта послушна воле Бога, равнодушна к хвале и клевете. Она не страшится обиды, не требует венца.
Не оспаривай глупца, такой завет оставил Александр Пушкин России, своей большой и малой Родине.

Не пора ли культрегерам по домам, в родные просторы, где у них растут дети, готовятся к плохому  ремеслу позорить народы мира. Законы в России приняты, когда принудят их выполнять неизвестно никому.
Памятники нужно сохранять, поддерживать, но для всего должна быть мера.
Март 2021
Екатерина Ершова-Киреева, псевдоним Ершовой Екатерины Алексеевны