Проклятые Зоной - Глава 14

Александр Гер
               

I.    До утра их продержали связанными, а когда забрезжил рассвет, сталкеров пинками и тычками подняли на ноги. Это снова были бойцы группировки "Монолит".
  К пленникам подошёл высокий худощавый сектант, по видимому, бывший в этом отряде главным. Презрительно оглядывая сталкеров с головы до ног, он сказал:
  - Что, уроды, рассчитывали сбежать от нас?, - Он визгливо рассмеялся. - Это наша земля, наша территория. Мы здесь все ходы и выходы знаем, все подземелья, каждую ямку и бугорок. В норку нырнули как крысы и думали уйти...А у нас имеется карта всех подземных коммуникаций. Мы расставили дозоры у всех лазеек. И вот, здрасьте, дождались вас.
  - Мужики, мы простые сталкеры, отпустили бы вы нас, а. У нас и ничего ценного нету. - Начал было Бонд, но высокий "монолитовец" с размаху влепил ему пощёчину.
  - Заткнись, радиактивное мясо!, - Визгливо вопил он. - Будешь говорить когда тебе позволят.

  Пленников куда-то повели.
  Всего в отряде "монолитовцев" было семь человек, но по пути к ним присоединилось ещё столько же.
  Сектанты были настолько уверены в себе и своих силах, что даже толком не обыскали Резака, Бонда и Скифа, а только отобрали у них оружие и рюкзаки.

  Они шли уже примерно час. Сектанты в основном молчали, лишь изредка обмениваясь короткими репликами. Стоило только кому-то из пленников открыть рот, как он тут же получал удар прикладом по спине.
  - Дайте хоть воды попить!, - Не выдержав, воскликнул Бонд и тут же получил по рёбрам. - Вот скоты. - Скривившись от боли, процедил он сквозь зубы.
  Вскоре к группе присоединились ещё четыре "монолитовца". О попытке бегства и речи быть не могло, со связанными руками против восемнадцати боевиков не повоюешь.

  Сталкеров привели на огороженную колючей проволокой территорию, скорее всего, раньше здесь была какая-то войсковая часть.
  Длинное одноэтажное здания, судя по всему, было казармой. Двухэтажный дом рядом, видимо, штаб. Здание поодаль - столовая. За высокими высохшими тополями виднелся плац, на котором полтора десятка сектантов упражнялись в рукопашном бое.
  Судя по количеству бойцов, наверняка, главная база "Монолита" была не здесь. Видимо, это одна из их баз.

  Из двухэтажного здания навстречу отряду, в сопровождении двух вооружённых охранников, вышел невысокий лысоватый человек в коричневом мундире с золотыми пуговицами. На его погонах красовалось по одному ромбику.
  - Ну здравствуйте, господа террористы. - Тихим вкрадчивым голосом произнёс он.
  - Мы простые сталкеры...- Снова заговорил Бонд и опять получил от высокого "монолитовца".
  - Спокойнее, лейтенант., - Скривился лысый сектант. - Это же честные сталкеры, просто собирают хабар на этом участке Зоны. Так ведь?, - И не дождавшись ответа продолжил. - Только почему-то у них с собой несколько килограммов взрывчатки. Псевдособак решили попугать? А, может быть, вы хотите Монолит взорвать?
  До этого момента выражавшее полное спокойствие лицо командира "монолитовцев" вмиг изменившись, приобрело выражение злобы и жестокости.
  - Так знайте, ублюдки, - Уже кричал он. - Монолит - наш бог, он не позволит каким-то бродягам уничтожить себя.
  - Да мы просто хотели... - Попытался что-то сказать неугомонный Бонд и тут же получил в челюсть от лейтенанта.
  - Молчать!, - Взревел сектант. - Молчать, когда говорит майор!
  А командир уже спокойнее продолжил.
  - Вы, значит, решили двумя группами действовать, умники?, - Он рассмеялся. - Ну так знайте, вчера отряд под предводительством некоего Знахаря был полностью уничтожен в Припяти около КБО "Юбилейный". Сам Знахарь, правда, ушёл. Но скоро мы его поймаем - это лишь дело времени.
  Теперь всё стало ясно. Резак с горечью вздохнул. Значит, их поход был всего лишь отвлекающим манёвром. Основная группа, ведомая самим Знахарем, шла другим маршрутом и была уничтожена "Монолитом" в Припяти. И значит, всё напрасно - весь их поход. Все смерти напрасны. Андрей с горечью вспомнил Пашу Водку, Компостера, Алтая, Рыбака и, конечно же, Психа.
  ...И тут неожиданно проявил себя Скиф. Бросившись вперёд, он неожиданно нанёс удар ногой прямо между ног майора.
  - Получи, сука "монолитовская"! - Воскликнул член группировки "Долг" - заклятых врагов "Монолита".
  Завопив, с бордовым от боли лицом и слезами из глаз, майор упал на колени, зажав руками отбитое место.
  На Скифа тут же обрушился град ударов, сваливших его на землю.
  - Стоять! - Придя в себя, провизжал майор, судорожно расстёгивая кобуру.
  "Долговца" подняли на ноги и тут же ему в лоб упёрся ствол "Стечкина".
  - Ах, ты мразь "долговская"...
  Скиф, улыбаясь окровавленными губами, смотрел прямо в лицу командиру сектантов.
  - Стреляй, сучёнок...
  Майор вмиг побледнел, его руки затряслись. А бывший командир квада "Долга", вдруг смачно харкнул ему в лицо сгустком кровавой слюны.
  Отшатнувшись, сектант нажал на курок и пуля пробила голову Скифа.
  - Тварь, тварь...- Не унимался майор, всаживая пули в тело уже мёртвого врага.

  Резака и Бонда отвели на плац, посреди которого стояла сваренная из толстой арматуры клетка, в которую их и запихнули. Рядом бросили их выпотрошенные рюкзаки. Бойцы "Монолита" забрали лишь оружие, патроны и взрывчатку.
  - Посидите здесь., - Усмехнулся майор. - Вас мы убивать не будем. Мне давно хотелось узнать, что же произойдёт с человеком, если он попадёт под Выброс. Вот на вас и испытаем.
  - Урод! Мразь! Подонок! - Кричал Бонд вслед майору. Но тот лишь смеялся, уходя в сопровождении лейтенанта и охранников в свой штаб.
  На плацу остались два сталкера в клетке и молчаливый "монолитовец" охранник с М-4 в руках.
  - Красиво умер Скиф. - Произнёс Резак.
  Вмиг успокоившись после этих слов, Бонд молча сел в углу клетки, обхватив руками колени.


II.  День сменялся ночью - и так пять раз, а их всё держали в клетке. Несколько раз пленников до нитки промочил дождь, ведь укрыться от него было нечем, хоть плащ-палатки так и валялись в нескольких метрах от них вместе с другими вещами из выпотрошенных рюкзаков. Видимо "монолитовцы" в насмешку всё так и оставили.
  Иногда сталкерам бросали пластиковую бутыль с водой, сухари и консервы на бумажных листах. Банки им не давали, наверное, боясь что их острыми краями пленники вскроют себе вены.
  Некоторую надежду в сталкеров вселяло только то, что самоуверенные сектанты так плохо их обыскали, что не нашли у Бонда провалившийся в штаны подаренный Знахарем "Наган".
  - Всё, Андрюха, похоже, кирдык нам приходит., - Говорил Бонд своему другу. - Но мы так просто не сдадимся. Вот дождусь я этого козлину майора и всажу в его поганую морду весь барабан, а там будь что будет.

  Но майор так ни разу и не проведал пленных сталкеров. После купания под холодным дождём и сушки под ледяным ветром, заболел Резак. Его лихорадило. Засыпая он бредил, видя до боли знакомых людей.
  - Скиф, пригнись!, - Кричал он. - Псих, бросай мешок! Прыгай!..
  Бонд стирал пот с его лба, поил мутноватой неприятно пахнущей водой. Жалкие куски пищи организм Резака принимать отказывался.
  - Суки! Козлы вонючие!, - В бешенстве кричал Бонд, завидев охранников. - Дайте хоть таблеток каких-нибудь.
  Но "монолитовцы" молча и равнодушно смотрели на мучения пленников.
  - Дождётесь, подонки. - Сквозь зубы шептал Бонд, поглаживая под курткой рукоять револьвера.

  Ночью Андрею ненадолго полегчало, он попросил пить, а потом с трудом проглотил сухую галету.
  - Слышь, Бонд., - Вдруг слабым голосом спросил он. - А кто ты всё-таки по мирной профессии: лингвист, логист, артист, радист?..Я уже и запутался. - Он хрипло рассмеялся, но тут же захлебнулся сухим кашлем.
  Напоив Андрея и немного успокоив этим мучительный кашель, Бонд, грустно улыбнувшись ответил:
  - Да никто я, Рез. Нет у меня мирной профессии. Всё я наврал, ты уж прости меня, друг. Шпана я и бандит. Первый срок отмотал за кражу, а после "отсидки" недолго продержался и опять с дружками кассу обчистил. Новый срок мне грозил, вот я и рванул в Зону. А тут я уже всё пересмотрел, всю свою поганую жизнь. Не бандит я больше, Андрюха, не сволочь. Я - честный бродяга, вольный сталкер., - И, немного подумав, добавил. - Им и помру. Не дождёмся, похоже, мы гниду майора. Скоро Выброс, а под ним мы не выживем.
  - А если и выживем, то мне даже и думать страшно: в кого мы превратимся. - Прохрипел Резак.
  - Ну уж нет, братан., - Шептал на ухо Андрею Василий. - Сейчас я из "Нагана" завалю охранника, а потом себе пулю в висок пущу. Ты-то как, сможешь застрелиться?
  Резак, как никогда, серьёзно смотрел на полное решимости лицо друга.
  - Смогу, Бонд, не сомневайся. Но не спеши, брат, жизни лишиться мы всегда успеем. Мало ли что - это же Зона, она полна сюрпризов.
  - Эх, Андрюша, зря ты опять сюда явился. Жил бы как-нибудь. Я-то ладно, не жизнь это была, от каждого мента шарахался. А ты смог бы...
  Резаку стало хуже и он снова начал бредить.
  - Могильщик, ты наших похорони всех, ладно., - Его голос было еле-еле слышно. - А у Психа на кресте напиши - Женя Тауш. Запомни, Могильщик, Женя Тауш, а не Псих.
  Бонд держал горячую голову друга на коленях и снова, снова повторял:
  - Потерпи, Рез, потерпи. И я ещё немного потерплю.

  А на следующий день грянул Выброс. Небо окрасилось в багровый цвет, промчался ураганный ветер, подняв клубы пыли. Землю сотрясло несколько сильных толчков.
  Испуганный охранник поспешил прочь от клетки в сторону штаба. Бонд уже приготовился выстрелить ему в спину, но его остановил слабый голос Резака.
  - Да пусть уходит, чёрт с ним., - Бонд опустил руку с револьвером. - Они сейчас все попрячутся и не вылезут ни за что., - Продолжал Резак. - Сшибай замок и бегом отсюда.
  - Но, Андрей, Выброс. - Обречённо выдохнул Бонд.
  - Знаю., - Ответил Резак. - Будь что будет. Чем в этой клетке сдохнуть или стать забавой для "монолитовцев", лучше убежим на сколько сможем. А там, помоги Зона, как говорил Скиф, земля ему пухом, погибнем с честью.
  - Ладно., - Горько ухмыльнулся Василий. - Пусть будет так.

  Только четвёртым выстрелом Бонду удалось сбить тяжёлый навесной замок. Быстро заглянув в рюкзаки, он достал оттуда два ножа из тайника Стрелка, больше ничего полезного там не осталось. Не ныкать же по карманам банки тушёнки...

  Они бежали с трудом переставляя ноги, назвать такое передвижение бегом можно было только с натяжкой. Всё внутри сталкеров будто выворачивалось наизнанку. Земля уходила из под ног. Особенно тяжело было Резаку, которого и без того била лихорадка. Казалось, что даже воздух загустел, так тяжело он входил в измученные лёгкие.
  Резак потерял сознание, а Бонд упрямо, сам уже ничего не соображая, всё тащил его вперёд. Но вскоре силы покинули и самого Васю.

  Зона бушевала. Даже мутанты попрятались от Выброса. Лишь две застывшие фигуры лежали на серой земле Зоны. В этом нереальном сюрреалистическом пейзаже они выглядели изломанными куклами, а Зона вокруг - декорации кошмарного кукольного театра.

  Два человека подошли к бесчувственным телам, один весь в чёрном, второй в простой "камуфле".
  - Дим, здесь уже Припять недалеко. Давай их в какой-нибудь подвал отнесём, может, отлежаться и оклемаются.
  - Давай.
  Взвалив безвольные тела сталкеров и ссутулившись под их весом, два человека двинулись вперёд.
  - Дим, а они не умрут? - Спросил "камуфлированный".
  - Не должны., - Ответил "чёрный". - Там, в посёлке и Знахарь прячется. Если он их найдёт, поможет.
  - Ну тогда идём, Дима.
  Что-то пискнуло в кармане чёрного человека и он достал из него угольно-чёрный старенький ПДА.
  - Семецкий, ты опять помер. Только что попал под Выброс в районе Припяти.
  "Камуфлированный" усмехнулся.
  - Устаревшая информация, я уже воскрес.