Ковид. Хронология нашей болезни

Лариса Малмыгина
Мой день рождения удался на славу, приехали дочка с внучкой и наготовили всяких вкусностей (внучка была на удалёнке). Сватья тоже захотела нас порадовать и заказала на свои именины кабинет в ресторане.

- Будем сидеть отдельно ото всех, - сказала она, - не заразимся.

Но для того, чтобы доехать до заведения, надо было взять такси туда и обратно.

Сидели в машинах в масках, казалось бы, соблюдали все правила профилактики.

Это было 2 ОКТЯБРЯ.

Затем уехали в загородный дом. В нём, за высоким забором, в уединении мы живём почти полгода.


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ПЯТНИЦА, 8 ОКТЯБРЯ

Восьмого числа вернулись в город, муж перетаскал поклажу в квартиру, поставил авто в гараж, пришёл, нырнул в свою комнату, а через минут десять появился в проёме двери.

- Кажется, я заболел, - сообщил он, - температура 38.8.

Эта цифра так и будет преследовать нас всю неделю

- Завтра вызовем врача, - успокоила я его. – Если это ковид, сегодня начнём с усиленного питьевого режима, полоскания носоглотки, включим ионизатор, который неоднократно спасал нас от вирусных патологий.

Всю ночь супруг не спал, метался по постели и стонал. Я не спала тоже.


ДЕНЬ ВТОРОЙ. СУББОТА. 9 ОКТЯБРЯ.

У мужа температура не снижается, не проходит диарея (она так и не пройдёт за тот период, который я описываю), пробовали парацетамол, действует ненадолго. В 8 стала названивать в регистратуру. Дозвонилась около десяти. То не берут трубку, то занято.

-  У нас один дежурный врач, - объявила регистраторша. – Вызовов около тридцати.
Думаю, к кому-то он придёт, к нам – нет. Почему такая дискриминация?

А вслух говорю:

- Выпишите хотя бы лечение.

Доктору передали трубку.

Он продиктовал список лекарств от ковида и предложил приехать на приём.

Это с фебрильной температурой! Да больной упадёт где-нибудь в лифте! Причём, если у нас ковид, мы заразим всех, с кем будем сидеть в многочисленной очереди. Если нет, заразимся сами.

Я отказалась и решила, что до понедельника перекантуемся, а там республика войдёт в свой обычный ритм.

Но не предполагала, что следующий за выходными день – праздник.

За лекарствами надо было идти. И тут я поняла, что ноги мои стали отказывать.

Решив не беспокоить детей, в маске и перчатках, отправилась в аптеку. Шла по стенке, останавливалась, на меня косились, но миссию свою выполнила. Пополнила запас продуктов и медикаментов.

И началось лечение. Но лучше не становилось, становилось всё хуже и хуже.
С утра я занималась домашними делами и чувствовала, что постепенно меня покидают силы.
Совсем.


ДЕНЬ ТРЕТИЙ. ВОСКРЕСЕНИЕ. 10 ОКТЯБРЯ

Не выдержав страданий мужа, обратилась в 103. К вышеперечисленным симптомам у супруга присоединились отсутствие обоняния и  вкуса.

- Звоните завтра в 8-00, - ответили на том конце связи. – Вызывайте врача, скажите, что подозрение на ковид.

Выходит, до завтрашнего утра мы имеем право умирать и, возможно, умереть – никто и пальцем не пошевелит, подумала я.

К вечеру, померив уже свою температуру, ужаснулась – те же 38.8. Невероятно хотелось спать, ноги тряслись, руки не держали предметы.


ЧЕТВЁРТЫЕ СУТКИ. ПОНЕДЕЛЬНИК. ДЕНЬ РЕСПУБЛИКИ. 11 ОКТЯБРЯ.

Ночь прошла в прежнем режиме, только у обоих начался сильный кашель. Надеясь на помощь, в 8-00, - специально поставила на это время будильник, - обратилась в «скорую». Вызов записали, успокоили, что врач в течение суток придёт.

Однако через час раздался звонок, услышав резкий, командный голос докторши, я подумала, что таким тоном разговаривают только с солдатами … или.. с заключёнными.

- У меня 50 вызовов, - объявила она, - я не приеду.

- Мы уже четвёртый день не обследованы, мужу становится хуже и хуже, - заплакала я. – А если он умрёт?

- ПЦР я вам завтра организую, - не меняя тона, сообщила она. – А во вторник придёт участковый терапевт.

Я продолжала плакать.

- Записывайте лечение и лечитесь, - недовольно прервала она меня, продиктовала список лекарств и бросила трубку.

Наверное, из-за такого вот лечения и отношения к заболевшим люди и попадают в реанимацию ковид – госпиталей.


ПЯТЫЕ СУТКИ. ВТОРНИК. 12 ОКТЯБРЯ

Наконец, республика отгулялась и у меня появилась надежда, что к нам придёт терапевт, чтобы обследовать уже двоих, ведь я тоже лежала с температурой, впервые за всю жизнь испытала такую слабость.

В 8.00, хотя и обещали врача и ПЦР, на всякий случай вновь позвонила в неотложку.

Вызов записали, через час прислали весёлого фельдшера.

Проверив сатурацию, посмотрев горло, он позвонил куда-то, а мы застыли в недоумении.

- Они на меня орут! – докладывал молодой человек, - грозятся минздравом!

- Когда это мы на вас орали? – дуэтом поинтересовались мы, но юноша прижал указательный палец к губам и подмигнул.

Из его монолога я поняла, что таким образом он хотел повлиять на какую-то грозную врачиху.

А потом у мужа закружилась голова, в глазах потемнело, и он упал на диван, все мышцы пошли ходуном.

И тогда фельдшер сбежал, сказав, что при ИБС возможен неблагоприятный исход, и пообещав, что докторша приедет.

Но неведомая докторша оказалась несгибаемой.

Полдня я звонила по всем инстанциям, но либо не брали трубку, либо было занято.
Дозвонилась только в Москву в какой-то ковид центр (точно куда, не помню, слишком много звонков в смартфоне), но там мне посоветовали обращать в прокуратуру. Больше ничем помочь не могли – слишком велико расстояние между столицей и Уфой.

И тогда сын написал пост в Инстаграм главе Башкортостана Радию Хабирову с просьбой решить проблему.

Отреагировали сразу. Уже через час недоумевающий участковый, которого сняли с приёма, был у нас дома.
- Почему не сделали вызов? – спросил.

- В неотложке обещали передать вызов вам, и насчёт ПЦР обещали передать, - пролепетала я.

В мгновение ока прослушав мужа, проигнорировав меня, врач убежал, пообещав, что завтра к нам приедут брать мазок, заявив, что на приёме его ждут 50 человек.

Я его понимаю, разрывается человек, но почему мы должны из-за перегрузки врачей умирать? Неужели за пять дней нельзя было нас посетить и спокойно обследовать?


ШЕСТЫЕ СУТКИ, СРЕДА. 13 ОКТЯБРЯ.

Прождали выездную лабораторию целый день. Так как до взятия мазка нельзя 2 часа есть и пить, соблюдали правило и не ели. Я – до двух часов, муж до четырёх.
Звонила в регистратуру, сказали, что лаборантам дали машину только в 12 часов. Больше ничего не сказали, регистраторов разрывали на части.

К вечеру меня стало рвать и рвало до желчи.

Лаборанты не приехали.


СЕДЬМЫЕ СУТКИ.  ЧЕТВЕРГ. 14 ОКТЯБРЯ.

Супругу снова хуже, затруднилось дыхание, уже с утра температура 38.6 несмотря на дексаметазон, но сатурация в пределах нижней нормы – сын привёз прибор для её измерения.

Пятый день по рекомендации врача колем цефтриаксон, мне – третий, пьём амброксол (отличный отхаркивающий препарат).

Впервые в жизни оказались беспомощными и были приятно удивлены любовью детей, которые не оставляли нас и помогали чем только могли.

А теперь хочу написать, что ответили на запрос минздрава здешние медицинские работники.

Оказывается, мазок на коронавирус на дому они у нас взяли, на основании жалоб, анамнеза установили диагнозы, назначили лечение. Да, самое интересное, написали, что состояние у нас удовлетворительное.

******

Впереди четырёхдневные праздники в России. Надо ли говорить о том, что пик смертности от ковида придётся на эти дни.


- Уфа -