Иллюстрация 20-3 к книге Тайный Орден Богов

Евалмер
...Оставшаяся половина массы расколотой блуждающей планеты приходится, на неподдающийся реальному учету, сонм более малых фрагментов. Фрагментов, не имеющих сферической формы, даже в самом лучшем приближении. Не трудно догадаться, что в частном случае с гибелью Эос, угодившей в могучие гравитационные объятия Урана, главными фрагментами ее распада стали Тритон и Плутон. Харону же, трагической участью Эос, отводилась роль одного из фрагментов “второго” порядка. Рисунок 20-2. Наличие, весьма успешно, благодаря влиянию Нептуна, сохранившихся на окраинах Солнечной системы до настоящего времени, фрагментов распада блуждающей планеты, позволяет реконструировать само, сгинувшее в небытие, тело – Эос. Радиус Тритона составляет 1350 км., что должно соответствовать 55 % от радиуса погибшего Эос. Другими словами радиус блуждающей планеты должен был составлять 2455 км. Проверка полученной величины по данным Плутона (радиус – 1150 км. для 45 %) приводит нас к величине того же порядка 2555 км. Притом, что, сложенные в ряд, Тритон и Плутон определяют размер Эос в 2500 км., что, безусловно, является нижней границей радиуса этой блуждающей планеты. Реконструкция Эос по Харону, что является менее надежным путем, по сравнению со всеми только что описанными, дает нам следующие результаты: радиус 595 км. осколка “второго” порядка соответствует размерам Эос в 2587 км. (при 23 %-м фрагменте) и 2288 км. (при 26 %-м). Уместно еще раз напомнить, что речь во всех случаях идет об условиях “идеально правильного” раскола Эос, что к реальным условиям гибели блуждающей планеты применимо лишь в первом приближении. Во всяком случае, об истинном радиусе Эос удается судить как о величине 2544 ± 44 км., что сопоставимо с размерами крупнейших спутников планет-гигантов. В частности с, разместившимся в системе Сатурна, Титаном, имеющим радиус 2575 км. Рисунок 20-3.

На сегодняшний день спутниковая система Сатурна насчитывает восемнадцать членов! Это самое большое представительство среди планет Солнечной системы. Только само Солнце обладает несравненно большим количеством своих “поданных”. Основное место в числе этих солнечных сателлитов приходиться на долю астероидов, дружно справляющихся с очень малопочетной должностью “космического мусора”. Объектами того же уровня, как это видно из рисунка 20-3, изобилует и система Сатурна. С первой же попытки наведения элементарного порядка в спутниковом “хозяйстве” Сатурна, явно проступают черты картины, повторяющей механизм распада блуждающей планеты Эос. Мимас и Энцелад прямо и не двусмысленно претендуют на роль тех двух главных фрагментов, на которые обязан распадаться спутник, преодолевший губительный предел Роша. Реконструкция этого спутника (Антея) полностью аналогична “восстановлению” Эос по его, имеющимся в наличии, обломкам. Радиусы Мимаса и Энцелада составляют соответственно 195 и 250 километров, что определяет минимальный радиус самого Антея в 445 км. Прежде чем приплюсовать сюда же, взятые из аналогии с Эос 2 ± 2% (на всякого рода неизбежную, при катаклизме подобного рода, “утруску - усушку”), просто рассчитаем размер Антея, исходя из размеров его предполагаемых осколков. 45 % Мимаса предопределяют радиус Антея в 433 км., а 55% Энцелада аналогичным образом дают 455 километров. Сопоставив полученные результаты с расчетами по Эос, нетрудно заметить их разительное сходство. Получаемый радиус Антея (450 ± 8 км.) ставит это тело в один ряд с Тефией, Дионой, Реей и Япетом. В недра Антея, при этом, “вмещаются” абсолютно все более мелкие спутники Сатурна, бывшие некогда составными частями погибшего, подобно Эос, Антея. Суммарная же масса всех, столь лихо разбросанных по системе Сатурна, фрагментов Антея составляет не более трети его исходной массы. Надо полагать, что остальные 2/3 этой массы уже “осели”, либо все еще продолжают “оседать” на поверхность гиганта формой великолепных колец Сатурна.

После наведения подобного “порядка” в системе Сатурна, число членов этого семейства сократилось втрое - с 18 до 6 “штук”, что позволяет приступить к выявлению, не зашторенных лишним “космическим мусором”, закономерностей поведения данной спутниковой системы. А эти закономерности весьма любопытны. Среди шести тел, “оставленных” нами в системе Сатурна, Титан, по полному праву, заслуживает высокое звание Гулливера, лишь волей судьбы оказавшегося в стране “лилипутов”...