Безнадзорное детство

Ольга Гаинут
- Мариша, у меня радостное известие, - сообщил Антон жене по телефону, - к нам приезжает мой дружбан детства Серёга со своей половинкой. Нет, ну не к нам домой, а в Москву, у них заказана гостиница.

И вот они, сорокапятилетние, не видевшие друг друга очень долго, оказались в объятьях. Серёга так и остался высоким, как подсолнух, и довольно поджарым. Антон же прилично раздобрел. Наверно, сказалась работа. После школы Серёга уехал в Актюбинск, там у него жила родня, и поступил в высшее лётное училище гражданской авиации, после чего постоянно работал на севере и хорошо зарабатывал, а Антон окончил физкультурный институт и постепенно от учителя физкультуры рос до директора школы.

 
После двух-трёх рюмок в уютном кафе размякшие душой и телом мужчины превратились в тех же пацанов, которые бегали босиком в закатанных до колен спортивных штанах.

- Помнишь нашу поляну, - сказал Антон.

При этих словах жены переглянулись. Они не раз и не два слышали откровения про какую-то поляну, на которой провели детство их мужья.

- Притаскивали из дома пустые пузырьки из-под лекарств с закручивающейся крышкой, - начал Антон, - брали у газосварщиков кусочки карбида, когда те освобождали свои аппараты, а иногда и просто просили: «Дядь, дай кусок карбида»…

- А я как-то пролез к ним в каморку, да стащил кусок без спроса. Они и не заметили, - прервал Серёга.

Оба рассмеялись: «Точно-точно, и так было».

- На дно наливали немного воды, сверху клали тонкий слой травы, а потом уж и кусок карбида и закручивали крышку. Пузырёк переворачивали, начиналась реакция карбида с водой, выделялся газ, а выйти-то ему некуда. Кидали в пруд, и там он взрывался. Восторг ведь какой! Если это же проделывали с большой бутылкой, то и рыбу глушили.

- Или в песок закапывали и наблюдали песочные тучи.

От приятных воспоминаний щёки раскраснелись. Было понятно, что одним эпизодом это не закончится.

- А то брали консервную банку из-под сгущёнки или тушёнки, в дне пробивали дырку. Банкой делали ямку в земле, чтобы не шире, не уже диаметра банки. На дно ямки наливали воду, туда же кусок карбида. Когда шёл газ, банку вставляли в ямку дыркой кверху. Один пальцем на время затыкал дырку, другой поджигал конец длинной палки и подносил к дырке. Всё: банка взлетала метров на двадцать вверх. Та-там!

- Помнишь-помнишь, Толька с соседней улицы нагнулся над дыркой, а банка выскочила ему в лоб. Блин, скорую помощь вызывали. У него потом шрам так и остался.

На кончиках языков у обоих висели истории. У Антона даже влажно блестели глаза: как-никак детство почти реально расправило плечи из-под тяжести десятилетий.

- Представьте, девчонки, это ведь мы тогда первыми изобрели петарды. В кучах металлолома находили старые люстры, напильником точили магний, чтобы набрать кучку порошка, и смешивали с порошком марганцовки. Это и была взрывчатая смесь. В бумагу плотно завёртывали, обматывали нитками со всех сторон, привязывали спичку. На уровне спичечной головки делали отверстие, в него клали серу - кусочек другой спичечной головки - и спичку поджигали. Пакет взрывался и взлетал. Такие были петарды нашего детства.

- Уже лет по пятнадцать нам было, сделали огромную петарду, зажгли её и кинули в мусорный ящик на бульваре. Метров двадцать прошли, и как бахнуло. Аж асфальт подпрыгнул. Хорошо, что рядом там никого не было.

- Весной, помнишь, я провалился под тонкий уже лёд, а ты меня вытащил и потом, мокрого, к себе домой отогреваться привёл?

- А ты языком прилип в ледяному турнику. Я бежал за кружкой теплой воды, но часть языка, е-моё, осталась на той железной палке. Мне так жалко было тебя, я ревел, а ты изо всех сил крепился.

Вся компания понимала, как это здорово, что они встретились и вернулись в своё детство. Мужчины, казалось, могли всю ночь просидеть за "А помнишь?", "А как мы тогда", "В футбол как гоняли до темноты"...

- Да вы бандиты были, - заявила Марина. – А танцевать ходили?

- Как-то не до танцев было, пацанских забот хватало, - признались оба.

- Тогда встали и - на танцы, - женщины уже стучали каблуками, приплясывая под музыку. – У вас ведь нескончаемый запас приключений. Где были родители? Как вы вообще живыми остались с таким активным и безнадзорным детством?