Пьющий офицер позор флота

Борис Седых
Не думайте, что моряки-подводники при стоянке в базе только и заняты поглощением «шила» и находятся в разгульных поисках любовных утех. Не верьте стереотипам и байкам не доверяйте.

Пьющий военный – это позор флота. Советский офицер-подводник редко находится на берегу, поэтому каждую минуту использует с пользой для саморазвития, стремится достичь Дзена. Он совершенствует выправку, обожает строевые занятия. Прогулка на свежем воздухе полезна для здоровья. Плюс ощущаешь локоть сослуживца, наравне с тобой обладающего ядерным оружием подводного крейсера, что закрепляет моральный дух.

Моряки-подводники непрестанно конспектируют классиков марксизма-ленинизма, постоянно поддерживают решение правящей партии и правительства. Нужно отдать должное политически грамотным, они конспектировали нашумевшие бестселлеры Маркса и Энгельса языке оригинала. Что всемерно способствовало с помощью торпед и ракет принуждать к уважению научных истин марксизма-ленинизма проклятых капиталистов.

Подводник неустанно занимается физической подготовкой, причём не только игровыми видами спорта, такими как настольный теннис, бильярд, домино и преферанс, но и бегает десяточку по утрам в мерзкую погоду, в дождь, метель и ветер 20 м/с. Неизменно посещает бассейн и погружается с аквалангом, либо в учебном центре в ИДА-59.

Служивые завсегда повышают свой культурный уровень. Под руководством замполита делают визиты в консерваторию. Цивилизованно посещают синематограф. Дружно, целым экипажем просматривают патриотические и исторические кинокартины, по субботам – лёгкую эротику.

В казармах для эстетического расширения кругозора вывешены копии картин Микеланджело и Рембрандта, выполненные кистями мичманов или матросов, не окончивших Художественную академию. Такие таланты бывали в каждом экипаже.

Вечером в субботу – посещение ресторанов на факультативные занятия по этике и эстетике для молодых офицеров, с дегустацией сухих вин и обучением культуре пития.

Перед сном всенепременно чтение Пришвина, «Тютчина» и «Чайковского» в оригинале, без переводчика. Утончённая лирика Фета, и не путайте: фета - это не сыр. Дежурный по части из старших офицеров после отбоя частенько вёл беседы с уставшими за день матросами о творчестве «Шульберта» и «Штотаковича» и помогал писать весточки на малую родину.

Оставалось минута и на творчество, можно было поиграть на виолончели, если саксофон был занят.

Искушения грубо нарушить воинскую дисциплину – нажраться – отсутствовали напрочь. Проведение регламентных, планово-предупредительных работ и ремонта, промывание контактов плат, кассет и дугой электроники требовали 108 килограмм спирта в месяц на корабль. Шила выдавали много, но его никто не пил. Весь этиловый тоннаж уходил на поддержание техники в боеготовном состоянии, для употребления внутрь не оставалось ни грамма. И потом, именно подводники аж в прошлом веке ввели моду на ЗОЖ (Здоровый Образ Жизни). Главное, поводов нажраться не было. Идеальная служба, понимающее начальство, шёлковые отзывчивые матросы - золотые подчинённые, верные жёны и безотказные любовницы – все эти факторы способствовали гармонично развитой личности быть покладистой и психологически несгибаемой.

Свободного времени имели предостаточно. Служили по восемь часов в день, два выходных в неделю.

А после романтического круиза под водой в глубинах мирового океана, где никогда не горели и не тонули, где запросто можно было контактировать с невиданными морскими существами, а, может, и представителями иной цивилизации, наступал долгожданный отпуск. Длиною в три месяца!

Недурственная была пора.

Занимательно, у нынешних подводников такая же интересная служба?