Повесть Чёрное покрывало Гл. 1-2

Марина Шатерова
На конкурс клуба "Слава фонда"

                Глава 1. Первый раз. Мария.

Живая музыка в кафе, отличное настроение, день рождения и празднование окончания первого курса в компании одногруппников. Сколько счастья и драйва в одном вечере! Но это не всё, что ожидает именинницу сегодня, главному событию ещё предстоит произойти. В одиннадцать вечера Мария позвонила по мобильному:
— Приезжай за мной, я готова.
Через некоторое время ей перезвонили, попрощавшись с одногруппниками, девушка вышла из кафе, завернула за угол и села на заднее сидение припаркованного такси.
— Теперь на Парковую, 12. – сказал таксисту молодой мужчина, сидевший рядом с водителем.

В однокомнатной квартире Леонида, так звали любимого мужчину Марии, уже ждал красиво сервированный стол с едой, заказанной из ресторана. Приятная музыка, милые разговоры, любящие взгляды, которыми обменивалась пара, говорили о продолжении.

Мария и раньше несколько раз бывала в этой холостяцкой съёмной квартире, но визиты эти всегда носили невинный характер. Сегодня ей восемнадцать лет, она совершеннолетняя и девушка предвкушала, что её отношения с любимым перейдут в иную плоскость. Для неё всё это впервые, поэтому немного боязно и неуютно, но в то же время за год разговоров и встреч она знала Леонида и доверяла ему. Леонид любовался Марией и ждал этого момента с не меньшим нетерпением. Молодая девушка буквально с первой минуты вскружила ему голову, запала в самое сердце, они обменялись телефонами при первой же встрече.

Мария учится на педиатрическом факультете медунивера, а Леонид – декан фармакологического факультета. В двадцать три года он окончил этот универ, затем пять лет аспирантуры с одновременным преподаванием, а ещё через два года, в тридцать лет, Леонид стал самым молодым в истории ВУЗа деканом. Профессионализм и преданность делу – это у него в крови, три поколения врачей в их семье не давали другого выбора профессии.

Мария обожает детей, поэтому и пошла в педиатрию. Школа с четырьмя стобалльными сертификатами ЕГЭ позволила ей с лёгкостью поступить на бюджетное отделение медицинского. На фармакологическом факультете работает мамина подруга и Мария как-то зашла к ней, чтобы вернуть книгу, которую брала читать мама. В коридоре встретила декана Леонида, и он буквально прилип к ней, что-то щебетал, не сводя глаз. Мария всегда нравилась мальчикам, но здесь случилось что-то особенное, какая-то невероятная «химия» произошла.

Они сразу обменялись телефонами, много разговаривали, встречались в городе, несколько раз бывали в гостях у Леонида. Медунивер – это студенческий городок, где учебные корпуса, стадион и общежитие находятся на одной территории, занимающей пару кварталов. Леонид живёт отдельно от родителей, снимает «однушку» в нескольких остановках от работы. Мария с мамой и бабушкой живут в этом же районе, поэтому дорога на учёбу не отнимает много времени. Семья девушки переехала сюда с другого конца города, когда она училась в седьмом классе, тогда уже Мария знала, что будет поступать в медицинский. Встречаясь в студгородке медунивера Мария и Леонид смотрели друг на друга, но не здоровались, чтобы не афишировать своего знакомства, всячески скрывая свои отношения.

Немного потанцевав после ужина, пара переместилась в постель. Первая близость причинила Марии боль, но любовь и опытность Леонида сделали своё дело – скованность, боль и зажатость прошли, уступив место страсти, той жадности, с которой мужчина прикасался к любимой девушке. Мария испытала сильный и многократный оргазм. Мощный поток энергии буквально ворвался в неё, наполнив до краёв живительной силой. Удивительно! Много читая и слушая рассказы других девушек об ощущениях от близости, даже если она не первая, Мария знала, что обычно это происходит не так феерично и удивительно, как у неё сейчас.
«Значит мне повезло. Я – редкое исключение из общего правила» - думалось ей.
Леонид тут же уснул рядом с ней, видимо, вконец утомлённый приготовлениями к этому вечеру и самим этим долгожданным моментом.

                ***

Следующий день – суббота. Мария и Леонид решили все выходные провести вместе. Леонид спал до полудня, девушка еле добудилась его. Он был бледен, под глазами залегли синюшные круги, недомогание отнесли на количество выпитого накануне вечером. Весь день пара просто наслаждалась обществом друг друга: вместе готовили, смотрели кино в ноутбуке Леонида, строили планы на будущее. Мечтали, что когда Мария окончит универ, а Леонид защитит докторскую диссертацию, тогда они обязательно поженятся и заведут много детей. Не даром же Мария станет педиатром, ей хотелось не только лечить чужих детей, но и иметь собственных.

Вечером они снова стали близки, Мария настояла, очень уж ей понравились эти сильные и глубокие ощущения, испытываемые при оргазме. Уснули обнявшись. Спустя время Мария проснулась от жажды. Наручные часы показывали три часа ночи. Не услышав дыхания лежащего рядом Леонида, потрогала его, проверяя пульс, пыталась растормошить, но поняла, что поздно уже – он умер.

Испугавшись и не зная, чем тут можно помочь, как правильно поступить, Мария обшарила всю квартиру, нашла и сложила в сумочку все свои мелкие вещи, когда-либо ранее оставленные здесь – заколку, браслет, украшения, пуговицы, любые мелочи, говорившие о её пребывании в квартире. Оделась. Осторожно выглянула с балкона, выходящего на сторону подъезда – внизу на лавочке никого не было. Потом посмотрела в дверной глазок – на площадке тоже пусто. Тихонько отворила двери, осторожно вышла, прикрыв за собой, бесшумно и быстро спустилась с пятого этажа, вышла на улицу.

Свет в окнах дома Леонида не горел, Мария специально окинула взглядом фасад. А через дорогу от дома раскинулся большой парк, поэтому и улица называлась Парковой. Быстрым шагом за полчаса преодолела девушка расстояние от дома Леонида до своего. Открыла ключом квартиру и, стараясь никого не разбудить, вошла, сразу пошла на кухню, вымыла руки. Поставила чайник на плиту, плеснула в чашку заварку из большого заварника.

Кухонный угловой диван и прямоугольный стол уютно вмещали в себя небольшую семью – Марию, маму Илону и бабушку Нину. Иногда на субботние обеды к ним в гости наведывался дядя девушки, мамин брат Викентий. Сейчас же кухня казалась огромной, пустынной, гулким эхом раздавалось в её стенах дыхание девушки, озноб колотил Марию, присев на диван, она обхватила руками плечи, чуть раскачиваясь вперёд-назад. Впервые пожалела об отсутствии в их доме спиртного.

«Он умер, почему он умер» - одна-единственная мысль изъедала изнутри её сознание.
Закипел чайник. Только согрев ладони о чашку с горячим чаем и сделав пару маленьких глотков ещё слишком горячей для комфортного питья жидкости, Мария начала немного успокаиваться. Фаза паники, быстрый поиск вещей, осторожный уход, быстрая ходьба, почти бег по улице домой, озноб, сменились апатией. Тело словно отключилось, замерло неподвижно на диване в одной позе, наконец-таки дома ощутив себя в безопасности.

Сознание же лихорадочно работало, вспоминая каждую мелочь, деталь, связанную с событиями последних суток. Каким был Леонид с того момента, как она вышла из кафе и села к нему в такси? Да нормальным, обычным. Но вот с утра в субботу, после первого их раза, Леонид изменился: побледнел, под глазами залегли тени, вялый немного, какой-то усталый, сонный что ли, хотя спал в тот день на удивление долго, в разговорах часто умолкал, казался грустным и подавленным, улыбался и поддерживал разговор словно через силу. Иногда Мария ловила на себе какой-то странный взгляд любимого, словно кролик смотрит на удава.

— Дочка? Как ты здесь? – в дверном проёме кухни показалась фигура Илоны в пижаме с голубыми котами. – Что-то случилось?
— Мамочка… - на глаза Марии навернулись слёзы, а слова перехватило спазмом.
Илона присела на диван рядом с дочерью, обняла и прижала её к груди. Спустя время, когда к Марии вернулась способность говорить, она начала свой рассказ.
— Не знаю, как это объяснить, мамочка, но Леонид … он умер сегодня ночью.
Её слова не вызвали у матери удивления или какого-то ужаса, как ожидала Мария. Илона прикрыла глаза.

— Ты просто одна из нас, к сожалению. – произнесла она, помолчав.
— В смысле, мам? – растерянная Мария не знала, как интерпретировать слова матери.
— Это у нас в роду, дочка, ещё от бабушки Нины пошло, называется «покрывало чёрной вдовы».
— Что? Что? – не поняла девушка.
— Это долгая история, милая, мы не хотели тебе говорить до поры до времени. К сожалению, это время пришло. Надо нам сесть втроём и обсудить всё это, но … завтра. Пошли спать.

Илона обняла дочь, прижала к себе, поцеловав в лоб, увлекла в комнату. Как в детстве, раздела и уложила в кровать, укрыла простынёй и легла рядом, погладила по голове, успокаивая.



                Глава 2. Бабушка Нина. Начало.

На следующий день, в воскресенье три поколения женщин семьи Поволоцких собрались на кухне. Фамилию эту носила в девичестве бабушка Нина, затем меняла при каждом замужестве. Илона, её дочь, и внучка Мария носили фамилии тех мужей, кто становился их отцами в законном браке. А мужей было много, необычная это семейная история, в тайне её держат женщины этого рода, всегда обсуждая исключительно в женском семейном кругу. Так происходило и сейчас.

— Мария, ночью на кухне на тебе лица не было, - Илона и бабушка Нина предпочитали полное имя, чем более простое – Маша. – Не ожидала, что ты вернёшься домой посреди ночи. Ты сказала, что Леонид умер?
— Как это случилось? – в голосе бабушки Нины звучало сочувствие.
Мария немного помолчала, смутившись необходимостью рассказывать о таком личном, но потом собралась с мыслями и начала с самого начала.

— Я сначала отмечала с одногруппниками в кафе, потом под конец позвонила Лёне, он приехал на такси, и я вышла. Мы поехали к нему, поужинали. Потом у нас это случилось впервые, но мне очень понравилось. Лёня такой нежный, опытный, любящий. Это ещё в пятницу вечером случилось. Субботу мы провели весь день дома, просто общались, строили планы, хотели в будущем пожениться. Ночью перед сном мы снова стали близки. Мне очень хотелось вновь пережить эти невероятные ощущения, такие яркие. Ночью я проснулась, а он уже не дышит, пульса не было, точно умер, думаю, что «скорая» уже ничем не смогла помочь, я так испугалась! Мне кажется, что он умер из-за меня, но в то же время не пойму, в чём я виновата. Так жаль его. Мои первые отношения и такое…

— Как ты поняла, что это из-за тебя? – удивилась Нина.
— Просто почувствовала, как будто я просто знаю, что из-за меня. Он в субботу после первого раза весь день какой-то бледный был, уставший словно. Бывало замолчит и смотрит на меня как-то странно. Вы думаете это точно из-за меня?

— Дочка, наверное, нам нужно было раньше рассказать тебе об этом, но мы как-то не решались, не хотели лишать тебя женского счастья. – начала Илона приоткрывать семейную тайну. – Это проклятие на нашем роду по женской линии, называется «покрывало чёрной вдовы», все мужчины, которые любят нас, рано или поздно умирают. Ты – третье поколение в нашей семье, кто носит это «покрывало». Видимо, у тебя это во много раз усилилось, раз твой любимый умер буквально после второго раза.

— Но они же год, как встречаются. – не согласилась Нина. – Первый раз у девушки может и правда самый сильный и беспощадный в этом смысле, но год общения тоже даёт о себе знать.
— Подождите, так Леонид умер из-за проклятия? – удивилась Мария. – Как это работает? Этого просто не может быть!
Как студентке-медику, ей сложно представить механизм каких-то проклятий, ведь куда понятней смерть от болезни, убийства, какого-нибудь несчастного случая, чем от проклятия.

— У нас очень сильная энергетика, поэтому мы своими силами словно высасываем жизнь мужчин. Без близости это происходит медленней, но когда она есть, то всё ускоряется. Через какое-то время они умирают. У тебя это было в первый раз в Леонидом, видно он очень уж этого ждал, вот и отдал сразу всю свою жизнь без остатка. Скажи, что ты делала дальше? Видел ли тебя кто-нибудь там, у него дома?

— Нет, бабушка, я собрала по квартире все свои вещи, всё обшарила, выглядывала с балкона и в дверной глазок прежде, чем выйти. Да и ночь на дворе, все спали. Может кто-то и видел нас в пятницу вечером, как мы пришли, но мы всю субботу не показывались, все могли подумать, что я ушла раньше, а они не заметили. Мне так жаль его. Может пойти посмотреть, что там с ним?
— Ни в коем случае, дочка. – взяла её крепко за руку Илона. – Надо заметать следы. Если тебя никто не видел, то и не вспомнит потом при ментах, если сейчас сама не вернёшься туда. А в университете кто-нибудь знал о вас?
— Нет, мам, мы скрывались, он сам так хотел. – Мария испугалась и расстроилась, поведение матери казалось ей циничным и лишённым всякой эмпатии.

Всё-таки она любит Леонида и не может вот так просто выкинуть его из своей жизни, не узнать отчего он умер и где его похоронят. Нина смотрела на внучку и слёзы катились по её моложавому, совсем не старческому лицу. Все женщины в их семье красивые, стройные и молодые, им не дашь их паспортный возраст.

— Что значит это «покрывало чёрной вдовы»? Как это началось? Если я – третье поколение, то это пошло от тебя, бабушка? Что же случилось с тобой? – вся эта семейная тайна, которая вдруг обрушилась на сознание Марии, не умещалась в её прагматическом уме будущего врача.

Мария знала, что у её бабушки и мамы умирали мужья, но ей всегда казалось, что болезни и несчастные случаи – это то, что может случиться с каждым, не видела девушка мистики в том, что в одной семье у мамы и бабушки таких смертей подозрительно много. Одни мужья умирали, появлялись новые и жизнь продолжалась. За работой и бытовыми хлопотами всё плохое быстро забывается. Незаметно горе, когда оно у других, и словно многотонная глыба на голову, случись смерть твоего любимого, внезапная, по непонятным причинам.

— Это началось целую жизнь назад. – начала свою горькую историю бабушка Нина. – В ту пору, ещё школьницей, полюбила я одного парня старше себя, высокого, крепкого, первого красавца на селе. Встречался он со мной, целовал, но не больше, обещал жениться, когда подрасту. Но … женился на дочери мельника, богатой, так родители его захотели, а он и не противился особо, тоже деньги любил. Обиделась я тогда страшно, любила его самой сильной любовью, каким бывает первое чувство, искреннее, настоящее. Прокляла я их обоих, смерти пожелала.

Прошло семь лет и я, уже замужняя, узнала страшную новость – тот мой возлюбленный со своей женой, дочерью мельника, сгорел в бане, двери заклинило и не смогли они выбраться. Незадолго до того, как я узнала об этом, плохо мне стало, жарко, температура поднялась, покраснела и вспотела вся. Чувствовала, будто сила, энергия какая-то в меня через поры в коже входит. Потом полегчало, но стала я другим человеком себя ощущать: более сильной, смелой, быстро высыпалась и медленней уставала. Характер поменялся: стала приветливей, улыбчивей, дружелюбнее, пела хорошо, хотя до этого не сказать, что любила часто петь. Молодые парни в селе заглядывались на меня, замужнюю.

Муж мой со временем стал болеть. Не поймёшь толком, что с ним: спит много, а всё время уставший, раздражительный, головными болями мучился. Утонул он в реке, свидетели видели, как он выпал из лодки, словно сознание потерял. Горевала я, искренне горевала по нему, траур носила. Но … года не прошло, сын старосты села ко мне в гости наведываться начал, по хозяйству помогал, да всё взгляды томные бросал. Поначалу гнала его от себя, всё боялась, что люди подумают. Но не сдавался Тарас, поженились мы, хорошим он мужем оказался, работящим, непьющим, заботливым. Песни мои любил слушать, да пирожки с яблоками просил всё время печь.

Но, со временем, и он сник. Чувствовала я, как во время близости с ним, силы, энергия, словно через шланг перетекают из него в меня. Я словно водой родниковой наполнялась, свежестью морозной, а он почернел совсем, рассказывал, как кошмары ночные его мучали, словно существа какие-то потусторонние за ним приходят. Нашла его потом в саду за баней на груше повешенным. Записку оставил, что боится дальше жить, наяву ту нечисть видит.

Тут всё и всколыхнулось! Староста села обвинил меня в колдовстве, в чёрном вдовстве, ведь второго мужа я уже схоронила. А потом и того парня вспомнили, который бросил меня ради дочери мельника, помнили люди, что он со мной перед свадьбой знался. Пришлось продавать дом и уезжать на другой конец страны. Думала убьют меня односельчане, любили все Тараса, не простили мне смерть его. Много кто из женщин за него замуж хотел, а он тогда меня вдовую выбрал.

На новом месте, в посёлке недалеко от райцентра, нашла я нового мужа. Искать долго не пришлось – бригадир кожевенного завода, куда я устроилась работать, сразу на меня глаз положил. С тех пор, как пришла ко мне эта силушка страшная, стала я очень обаятельной, волшебной что ли, мужчин тянуло ко мне, словно магнитом. Бывало, посмотрю на кого-нибудь своими большими тёмно-карими глазами, а он, чувствуя взгляд, оборачивается и мурашки у него по коже бегают, дыхание перехватывает и напрягается всё его мужское начало. Попался! Назад пути уже нет, все его мысли и желания с того момента теперь только обо мне.

Поженились мы с Александром, его перевели на фабрику в райцентр, там родилась Илона. Три года ей исполнилось, когда погиб мой третий муж. Отморозки какие-то сильно избили и ограбили его в день зарплаты. Жаль его! Но страшней всего мне было остаться одной с маленькой дочкой. Помогли соседи, сослуживцы мужа. Один из них, Николай, позвал замуж, говорил, что сразу влюбился, как впервые увидел меня. Я замуж вышла и года после похорон Сашки не ждала, очень плечо мужское и помощь нужны были. Через два года родился у меня сынок, дядя твой, Викентий. Слабый ребёнок, болезненный, боялась я за него.

Уже догадываясь о своём вдовьем проклятии, поехала я с Виком к бабушке одной знающей. Посмотрела она на нас и всё поняла, увидела нашу беду. Сказала мне, что сына своего могу свести в могилу так же, как и своих мужей, каждые семь лет к нему подбирается угроза смерти. Спасти его можно, если подкорректировать судьбу. Провела ведунья ритуал над Виком и сказала, что жить он будет, но станет таким же, как я, чёрным вдовцом, будут женщины рядом с ним умирать, но не кровные, а те, кого он любить будет.

Предупредила я его, чтобы он не встречался ни с кем, Вик верил мне, моим рассказам о нашей семейной тайне, но в выпускном десятом классе школы не устоял, влюбился в одну девушку старше себя, и они были близки несколько раз. Умерла она после того, просто во сне остановилось сердце. Горевал Вик тогда. Больше не встречается ни с кем, боится за чужие жизни.

— А что случилось с Николаем? – Мария слушала исповедь бабушки Нины, верила и одновременно не верила её словам.
Что у мамы и у дяди разные отчества она знала, но никогда не думала, что за всем этим стоит такая страшная семейная драма.

— Тоже умер. На работе у него лопнул в голове сосуд. Викентию пять лет было, Илоне – десять. Соседи стали шушукаться и косо смотреть. – продолжала свою историю бабушка Нина. – Вновь я услышала за спиной эти слова: «Чёрная вдова эта Нинка, второго мужа хоронит». Не знали они, что Николай – это уже четвёртый мой официальны муж, не считая того моего первого возлюбленного. Были сбережения, поэтому я собрала вещи и снова в путь-дорогу.

В другом городе нашла работу, Викентия отдала в сад, Илона уже в школу ходила. Новый муж опять нашёлся быстро, так вся жизнь и прошла. Дети выросли, Илона замуж выходила, но реже, чем я. Мне опереться, кроме как на нового мужа, не на кого было, у Илоны есть я, образование удалось получить, Викентий помогает.
Мария потрясённо молчала, не зная, что на это ответить, масса вопросов роилась в её голове, но боялась озвучить их, не обидев при этом бабушку и маму.

10.01.2021 – 01.07.2021