Инверсия представлений глубинного народа?

Виктор Гранин
Никогда вопросов глупых
Сам себе не задавай,
А не то еще глупее
Ты найдешь на них ответ.
© Григорий Остер. Вредные советы


          Тут опять опрофанился:  не уберегся и краем глаза глянул на телевизор. А там – шедевральный сериал, с эпизодом самым впечатляющим: мелкая, без роду и племени, беспризорная террористка продолжает гнобить добродушное существо самого человечного облика. Только было уселся миша за ремонт часов с кукушкой, а Маша эта, нарисованная, тут как тут – хрясь! отвёрткой в механизм и разлетелись детали по всей избушке. То-то стало весело телезрителям от мала до велика, то-то хорошо – смех, да и только!

          Только я отщепенец – мне бы впору выпороть забавницу вот хотя бы шнуром от мультиварки. Но нельзя детей пороть. Не педагогично.
Лучше будет если я отойду подальше от греха-искусителя в обличье телевизора.
Только вот куда идти-то – куда ни кинь, всюду клин.

         Рассказывают, например, школьники историю о том, как весело им было вечером. Накануне обильно выпал снег, да так, что засыпал дорожку во двор к престарелой парочке, одиноко проживающей в домике на пересечении улиц. В десятке шагов от них была удобно расположена водоразборная колонка. И весёлые ребятишки не поленились наносить ведёрком воды, да всю её и вылить в притвор калитки. К утру калитка же так примерзнет, что старички вдосталь попляшут возле её, прежде чем выйдут на улицу.
          Вот умора-то!

          И тут вклиниваюсь я со встречным вариантом веселухи. А взяли бы вы не ведро, а лопату, да и расчистили бы дорожку от снега. Вышел бы утром старик, да и ахнул: - Это кто тут набедокурил? Ах, проказники, ужо я вам задам! Да где уж там - разве ему за вами угнаться? Вот смеху-то было бы!

         Подозрительно посмотрели  на меня школяры – в своём ли ты уме, папаша, чтобы ещё давать нам настолько противоестественные советы?

         Но это ещё цветочки.

         Тут недавно один крепкий командир попенял мне за то, что сомневаюсь я в чести и достоинстве современного офицерского корпуса. Конечно, думаю я – в семье не без урода – встречаются и там ещё люди высоких достоинств, да только куда это их качество девать-то, если честь оказывается попираема то здесь, то там.
         В дискуссию с тем командиром вступать я не стал – слаб, видимо, в коленках оказался со своей аргументацией. Но  скепсис свой никак изгнать не могу.
По элементарной причине практики.

       Вот, например, ещё  был такой случай.
Двое офицеров в чинах старших. Они - воспитатели специалистов тайных операций. И они что делают с воспитанниками? Они черенком лопаты совершают над ними действия сексуального характера.  А чтобы всё проходило без сбоев, очередники из группы испытуемых удерживают товарища от неосторожных телодвижений.

      Когда такие экзерсисы стали известны за пределами учреждения и к воспитателям возникли претензии, то они, кадровые специалисты высокого уровня, были нимало удивлены. Что же в этом нехорошего?

       Но удивляет меня не реакция командиров-воспитателей, а глухое молчание офицерской среды с  обострённым, по определению, чувством чести и достоинства.
Разве не воспитана в них манера найти способ единодушного да испепеляющего презрения к своему собрату, уронившему себя в глазах корпорации?

       А вот и нет – только глухое меж собой молчание, да прицыкивание на людей посторонних - об этом вопиют то тут, то там примеры разной степени насыщенности.
       Разумеется я, слабонервный, на сём и остановлюсь, дабы не умножились и ко мне претензии тенденциозного взгляда на действительность.

      Да ведь что они, эти мои претензии? Всего-то лишь тихое поскуливание  единичного отщепенца.
       Бурный поток же нынче каков? Мейнстрим – выражаясь по-русски культурно.

14.10.2021 10:21